Потенциально опасная ситуация возникла на Гран-при Эмилии-Романьи в Формуле-1, когда несколько гонщиков столкнулись с маршалами, все еще работающими на трассе.
Машина безопасности была вызвана на трассу, когда у гонщика «Ред Булл» Макса Ферстаппена произошел прокол и он вылетел в гравийную ловушку. За машиной безопасности пилот «Уильямс» Джордж Рассел потерял контроль над своей машиной FW43 на подходе к повороту Acque Minerale.
После нескольких кругов тем, кто проигрывал круг лидеру, дали сигнал обогнать пелетон и вернуться в лидирующий круг, и пилоты последовали этому сигналу по обычному протоколу. Однако группа из четырех маршалов все еще работала в том месте, где разбил машину Рассел, и один из них на трассе сметал обломки.
Кими Райкконен первым столкнулся с этой сценой и замедлился, что побудило его близких преследователей Антонио Джовинацци, Николя Латифи и Ромена Грожана сделать то же самое.
Себастьян Феттель и Лэнс Стролл, следовавшие за ними через разные промежутки времени, быстро приблизились к месту происшествия, причем Стролл, в частности, прошел рядом с ними со значительной скоростью.
Ситуация возникла спустя 18 месяцев после того, как Серхио Перес был близок к тому, чтобы нанести удар по двум маршалам, когда он покидал пит-лейн на Гран-при Монако 2019 года.
«Оставлять маршалов работающих на трассе немного опасно», — сказал по радио Грожан.
Феттель сообщил: «Скажите им, чтобы они следили за маршалами на трассе. Это очень и очень опасно. Скажите маршалам, чтобы они убирались с трассы».
Ни Феттель, ни Стролл не были проинформированы о маршалах их гоночными инженерами. Понятно, что жалобы пилотов не передавались в гоночную дирекцию их соответствующими командами. Однако все гонщики уже проехали через место происшествия на пониженной скорости на предыдущем круге позади машины безопасности, когда маршалы находились в том районе.
Статья 39.12 Спортивных правил Формулы-1 гласит, что как только гонщики получают разрешение на обгон пелетона за машиной безопасности, они должны двигаться по трассе с соответствующей скоростью, не обгоняя, и прилагать все усилия, чтобы занять позицию позади.
Двойные желтые флаги по-прежнему показывались как на краю трассы, так и на световых панелях, которые указаны на брифинге перед этапом. Согласно правилам, ни один пилот не нарушил правила, и, как следствие, никаких расследований не проводилось.
Ситуация, которая была отмечена на платформе Reddit, стала известна только после традиционного брифинга гоночного директора FIA Майкла Маси после гонки.
СПАСИБО ВАМ!