Объяснение взрыва тормозов на машине Элбона в Имоле ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Объяснение взрыва тормозов на машине Элбона в Имоле
Александр Элбон, F1 TV

Объяснение взрыва тормозов на машине Элбона в Имоле

Драматический отказ тормозов пилота на машине «Уильямс» Александра Элбона во время первого сегмента квалификации Гран-при Эмилии-Романьи был вызван тем, что баланс тормозов был слишком смещен далеко назад, поскольку изначально он был настроен на использование промежуточных шин во влажных условиях.

Элбон изначально выехал на промежуточных шинах, как и большая часть пелотона, но вернулся в боксы после одного круга, чтобы перейти на слики. Смещение тормозов осталось неизменным с того первого круга, поскольку команда не просила Элбона внести изменения с помощью переключателей регулировки баланса тормозов на руле.

Никаких проблем не предвиделось, так как до сих пор во время пятничной обкатки проблемой была достаточная температура задних тормозов. Однако дополнительная энергия, возникающая в результате дополнительного сцепления шин, позволила Элбону тормозить сильнее и привела к быстрому повышению температуры — за пределы охлаждающей способности тормозов. Термический разгон вызвал пожар во время первого круга Элбона, что и привело к небольшому взрыву обода колеса.

«На мокрой трассе мы использовали довольно большой задний тормозной баланс, потому что мы изо всех сил пытались прогреть задние тормоза», — сказал глава технического отдела «Уильямс» Дэйв Робсон. «Мы должны были снова двигаться вперед, когда вернулись к сликам, и мы не сделали этого, пока не стало поздно.

Проблема в том, что задние тормоза мало охлаждаются, потому что большую часть торможения выполняет силовая установка. Как только стало слишком жарко, мы это увидели и сделали все, что могли, но не успели. Это была балансировка на острие ножа между тем, чтобы разогреть их, когда они влажные, и не дать им уйти за предел, когда они сухие. Очень обидно получить такой результат».

Поскольку Элбон не показал время, он был классифицирован последним, а его партнер по команде Николас Латифи — 18-м.

Отметим, что у «Уильямс» возникла аналогичная проблема во время тестов в Бахрейне с Латифи, хотя это было вызвано проблемой с одним из проводов в тормозной системе. Тогда Латифи попытался вернуться в боксы, но был вынужден остановиться, после чего вспыхнул огонь и нанес значительный ущерб машине.

Но на этот раз Элбон смог вернуться в боксы, а переделанная система, которая также поддерживала поток охлаждающего воздуха, предотвращавшая распространение огня, доказала правильность нового подхода. Это гарантировало, что повреждения были локализованы, в основном тормоза, колесный диск и стойка, хотя подвеска также была заменена в качестве меры предосторожности.

«По крайней мере, мы доказали, что то, что мы пытались сделать в Бахрейне, чтобы вернуть машину в боксы, было правильным», — сказал Робсон. «Выглядит плохо, но драматичным моментом является только колесный диск. Повреждений на самом деле не так уж и много — их очень много в самой стойке. Поэтому вернуть машину и позволить парням разобраться с ней сразу, а не парковаться и ждать маршалов, было определенно правильным решением».

«Уильямс» отправился в Имолу после того, как набрал первые очки в сезоне, когда Элбон превосходно финишировал 10-м — чему способствовала неординарная стратегия: он ехал на своем стартовом наборе жестких шин до конца предпоследнего круга — в Австралии.

Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!