«Мерседес» представил машину W12 для сезона 2021 года | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при России
дней
0
5
часов
1
5
минут
4
2
секунд
1
7
 
Льюис Хэмилтон, Тото Вольф и Валттери Боттас @ Mercedes

«Мерседес» представил машину W12 для сезона 2021 года

Чемпион мира Формулы-1 «Мерседес» представил свою новую машину «W12», с которой он надеется завоевать рекордный восьмой титул подряд.

«Мерседес» не был побежден в Ф1 в эпоху турбо-гибридной эры и в прошлом году завоевал седьмой чемпионский титул подряд, побив рекорд «Феррари». «Мерседес» завоевал 16 поулов и одержал 13 побед в сокращенном сезоне из 17 этапов, проиграв только в Сильверстоуне, Монце, Сахире и Яс Марине.

Команда будет поддерживать неизменный состав пилотов пятый год подряд и она сохранила преимущественно черную ливрею, которую она начала использовать в 2020 году в рамках своей инициативы по обеспечению равенства.

Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон в прошлом сезоне сравнялся с рекордом Михаэля Шумахера, завоевав седьмой чемпионский титул, и превзошел немца по победам, подняв новый ориентир до 95. Лишь в начале февраля Хэмилтон и «Мерседес» объявили, что достигли соглашения о продолжении контракта, но пока лишь на сезон 2021 года.

Валттери Боттас, занявший второе место в чемпионате мира в последние два года, прошлым летом забронировал место в составе «Мерседес» на 2021 год.

Этот год также знаменует собой начало новой структуры собственности в «Мерседес» после декабрьских изменений. Материнская компания «Daimler», химическая компания «INEOS», которая присоединилась в качестве партнера в начале 2020 года, и руководитель Тото Вольф, у которого теперь есть контракт по крайней мере до 2023 года, равны одной трети акционеров команды Формулы-1.

Руководитель команды Тото Вольф: «Зима в этом году получилась особенно насыщенной и интересной. Мы закончили прошлый сезон в конце декабря, а сейчас готовимся к старту нового чемпионата – времени на передышку было немного. Из-за связанных с Covid-19 протоколов безопасности нам пришлось адаптироваться, но мы научились эффективно работать при соблюдении всех необходимых мер. Это было непросто, но я доволен работой наших сотрудников. Сейчас вся команда сосредоточена на предстоящем сезоне. Мы с нетерпением ждем возвращения к тому, что любим больше всего – к гонкам.

Цели на сезон? Называть конкретные цели опасно. Когда машина пересекает линию финиша последней гонки сезона, я сразу начинаю думать о следующей. В этом году регламент изменился, перемены могут показаться незначительными, но с точки зрения влияния на эффективность машины, они весьма действенные. Каждой зимой вам кажется, что кто-то другой лучше справился со своей работой, поэтому мы максимально выкладывались, сделали всё возможное. Этот скептицизм подстёгивает и подогревает ожидания, ведь всегда можно добиться большего. Это здорово. Мне всегда нравилось это время года, когда никто из нас не знает, что впереди.

Прошлый сезон получился необычным, ничего подобного прежде не было. Пришлось адаптироваться, стараться извлечь максимум из того, что у нас есть. Ситуация была очень непростой, я горжусь тем, как мы с ней справились. Мы не только построили очень конкурентоспособную машину с несколькими инновационными решениями, включая DAS, но и весь год работали на очень высоком уровне. Кроме того, мы предприняли некоторые важные шаги для формирования и улучшения нашей организации, добились большей экологичности – сейчас обе наших базы имеют нулевой углеродный след. Мы поставили перед собой амбициозные цели по расширению разнообразия в нашем спорте и сделали первые шаги на этом пути. Периодически мы вспоминаем о седьмом двойном титуле – это приятно, но стоит на это отвлечься, как это делает вас слабее.

Каждый год мы перестраиваемся и определяем следующую цель. Вам может показаться, что это просто, но это невероятно сложно – вероятно, именно поэтому нет ни одной другой спортивной команды с семью титулами подряд. Привыкнуть к успеху – это очень естественно, но следствие такой привычки – ослабление прессинга. Но с нашей командой ничего подобного не происходит. Сейчас я вижу тот же огонь, ту же страсть, что и в тот момент, когда в 2013-м я впервые оказался в этой команде. Каждый новый сезон – это новый вызов, новая цель для нас. Перемены в регламенте на сезон 2021 года могут повлиять на нашу конкурентоспособность, как и ограничение расходов и работа над машиной 2022 года. Но все эти сложности только добавляют нам настроения.

Ограничение бюджетов изменило ландшафт Ф1, обеспечив финансовое равенство. Нам пришлось скорректировать структуру команды, оптимизировать многие процессы, добиться большей эффективности. И чем эффективнее мы работаем, тем лучших результатов добьёмся на трассе.

2022 год? Задача сложная и очень интересная. С одной стороны, мы хотим максимально хорошо провести этот сезон, и для этого нужно инвестировать соответствующие ресурсы. С другой – изменения в регламенте в 2022-м настолько серьёзные, что машину придётся строить с нуля. А это значит, что каждый дополнительный день разработки добавит будущей машине скорости. Очень непросто определиться с оптимальным моментом перехода сотрудников от работы с машиной 2021 года на машину 2022 года. Некоторые команды могут пожертвовать результатами работы в этом году, чтобы получить преимущество в следующем. Это невероятно сложная задача, но мы её непременно решим».

Технический директор «Мерседес» Джеймс Эллисон: «Если вы хотите сделать машину медленнее, на что по сути и были направлены перемены в регламенте, то самый простой и дешевый способ – упростить конструкцию днища. Этот элемент играет настолько важную роль, что небольшие геометрические изменения приводят к значительному снижению эксплуатационных характеристик. Как только регламент был опубликован, мы сосредоточились на том, чтобы компенсировать вызванные этим потери.

Очевидно, что в каждой команде придумали своё решение – правила не требовали, чтобы они были одинаковыми. Регламент «заморозил» большую часть машины, а каждая команда получила два условных балла на доработку вместе со списком, сколько «стоит» модернизация того или иного узла. И каждая команда самостоятельно решила, как их потратить. Некоторые детали машины можно менять без расходования баллов – силовую установку, системы охлаждения, подвески и все аэродинамические поверхности. Мы потратили наши баллы, но не скажем на что. Со временем вы всё узнаете.

После начала сезона конструкция машины будет фактически заморожена на целый год. По специальному разрешению FIA команды могут что-то менять из-за проблем с надёжностью или для экономии средств, но если какой-то узел вашей машины работает недостаточно хорошо, вы проведёте с ним весь год. В остальном мы сосредоточились на решении обычных задач. Оптимизировали аэродинамику на каждом квадратном сантиметре машины, уделив особое внимание поиску мест, где можно использовать дополнительный вес для реализации более причудливой аэродинамической геометрии. В регламенте 2021 года минимальный вес машин увеличен на шесть килограммов, а у нас есть ещё несколько, которые освободились после запрета на использование системы DAS. Мы всегда старались максимально эффективно использовать каждую сессию работы в аэродинамической трубе и на компьютерах CFD. В этом году регламент ограничивает для нас это время, как для победителей в Кубке конструкторов, а значит, нам нужно действовать ещё эффективнее, чтобы смягчить последствия этого ограничения.

2022 год? Предстоят серьёзные перемены, поэтому нам бы не хотелось начинать работу в последнюю минуту. В идеале хотелось бы получить уже в начале сезона невероятно быструю машину, чтобы можно было спокойно переключиться на создание новой. Однако Ф1 никогда не бывает простой. Подготовка к 2022-му неизбежно отвлечёт наше внимание от нынешней машины. На протяжении всего сезона нам придётся балансировать, чтобы W12 оставалась конкурентоспособной, и уделять достаточно внимание проекту 2022 года. Не упустить то, что у тебя уже есть, в попытке добиться большего – извечный вызов в Ф1. Принимая во внимание бюджетные ограничения и новый технический регламент в 2022-м, сделать это будет непросто».

Льюис Хэмилтон: «Презентация новой машины – это всегда интересный день. Здорово показать миру результат напряжённой работы команды на базе, повидаться с напарником. В межсезонье я поддерживал связь с инженерами, следил за их работой и сам готовился к сезону. Зимний перерыв кажется очень длинным, хотя с каждым годом он становится короче. Здорово, что сегодня все увидели нашу новую машину – любопытно узнать, как она поведёт себя на трассе.

Иногда я вспоминаю свои достижения и даже недавно разговаривал о них с Тото. Успех зависит от того, получил ли ты возможность себя показать. Мне повезло – я получил свой шанс. Отец и вся моя семья столько работали, чтобы я мог двигаться вперёд по выбранному пути. Я уже 15 лет выступаю в Ф1 – удивительно, как быстро пролетело время! Я получил уникальный опыт, познакомился с великолепными людьми, многое узнал… Здорово, что я могу всё это использовать в работе.

Я горжусь, что провожу девятый сезон с «Мерседес». В AMG и в «Мерседес» поддерживали меня с 13 лет, я рад вместе с ними пройти этот путь. Мы каждый год добиваемся успеха, но всё равно продолжаем совершенствовать машину. И я останусь частью истории этой команды даже после завершения карьеры. Я горжусь этим и благодарен «Мерседес» за веру в меня.

Я оказался в уникальной ситуации – я добился большинства своих целей, поэтому у меня нет необходимости строить долгосрочные планы. Кроме того, мы живём в необычное время, поэтому я хотел заключить однолетний контракт с командой. Позднее мы обсудим, хотим ли продолжать сотрудничество – и продлим контракт, если возникнет желание.

Раньше я думал только о титулах. Теперь у меня другие цели. В прошлом году было много разговоров о равенстве и равных возможностях – теперь я должен настаивать на том, чтобы были предприняты конкретные меры в этой сфере. Это меня мотивирует. Но конечно, мы все живём ради побед – они мотивируют команду, поэтому моя цель – побеждать ради тех, кто работает в «Мерседес».

Мне нравится работать с Валттери – у нас особые отношения. По-моему, это связано с тем, что мы постоянно говорим об уважении. Но Валттери каждый год прогрессирует: он показывает такое время на круге, что опередить его довольно сложно. Он мотивирует меня поддерживать отличную форму.

Я с детства следил за Ф1 – в глубине души я фанат этого спорта. В этом году многое изменилось, и «Мерседес» – одна из немногих команд, сохранивших прежний состав пилотов. В некоторых командах, например, в «Ред Булл» и «Феррари», стали выступать более сильные гонщики. Кроме того, Себастьян Феттель принёс в «Астон Мартин» свой обширный опыт, и эта команда активно прогрессирует. Она едва не выиграла в прошлом году в Турции. Я с интересом жду начала сезона.

В этом году наша машина почти не изменилась по сравнению с прошлым годом. По-моему, в спорте такое впервые. Возможно, болельщики не знают, но нам пришлось снизить прижимную силу, поэтому машина уже не будет столь же быстрой как прежде… По крайней мере, в начале года. Кто знает, может быть, борьба на трассе станет плотнее. Кроме того, новые шины уступают в скорости прошлогодним… Всё это добавляет интриги. Мы не знаем, как будет работать эта резина.

Меня всегда завораживало изменение технологий, поэтому я питаю живой интерес к новой машине. Как я говорил, в своей основе это прошлогодняя машина, но у неё есть новые элементы. Нам повезло в том плане, что только мы с Валттери можем её пилотировать целый год: она станет для нас своеобразным домом. При этом мы понятия не имеем, что нас ждёт в будущем, поэтому всё так интересно».

Валттери Боттас: «Меня ждёт пятый сезон в команде. Я полностью сосредоточен на достижении собственных целей и на достижении командных целей. Мысли об этом занимают всё моё время.

Выступать в одной команде с Льюисом сложно, но это меня мотивирует. Мы – напарники, и работаем в интересах команды, но когда мы надеваем гоночный шлем, то сражаемся друг с другом. Мы оба ненавидим проигрывать и любим побеждать.

Вполне естественно, что каждый раз, садясь за руль, ты хочешь опередить всех соперников, в том числе и напарника, ведь он выступает на такой же машине и является для тебя хорошим ориентиром. Учитывая достижения Льюиса, его можно считать лучшим ориентиром, который только можно представить! Это меня мотивирует.

Конечно, я больше сосредоточен на своих задачах, поскольку важно правильно расставлять приоритеты. Я каждый день думаю о том, как мне стать лучше. До сих пор мы отлично работали с Льюисом, и я думаю, что благодаря этому мы и себя двигаем вперёд, и команду. Мы знаем, что если хотим продолжать выигрывать титулы, то должны работать сообща.

Ждать осталось недолго, ведь тесты стартуют 12 марта. Перед тестами была проведена большая подготовительная работа – около тысячи человек трудились над созданием этого «зверя» W12, так что я с нетерпением жду выезда на трассу».

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X