Мэнселл: «Сегодняшние гонщики не знают, что такое настоящая машина Ф1» | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Бахрейна
дней
1
9
часов
1
3
минут
4
3
секунд
4
0
 
Найджел Мэнселл @ Honda

Мэнселл: «Сегодняшние гонщики не знают, что такое настоящая машина Ф1»

Найджел Мэнселл, выигравший чемпионат мира Ф1 вместе с «Уильямс» в 1992 году, считает, что нынешние гонщики никогда не почувствуют, что такое настоящая машина Ф1.

Карьера Мэнселла на вершине автоспорта произошла в период бурного технического развития, начавшегося с пылающей турбо-эры и продолжавшегося до дней неприступного превосходства автомобиля ‘активной подвески’ Williams FW14B.

Храбрый среди смелых и свирепых конкурентов, которые боролись с такими, как Прост, Пике и Сенна, Мэнселл был выдающимся членом элиты, которая овладела чудовищно захватывающими и удивительно быстрыми машинами своего времени, приведенными в действие в сверхзаряженной эпохе 1,5-литровые двигатели, которые разряжаются свыше 1500 л.с.

«Формула-1 никогда не вернется к прошлому. Вождение этих турбо-машин было самой волнующей, пугающей вещью, которую ты мог сделать в своей жизни. Williams FW11B, ничто не близко к этой машине, ничто в мире. И Формула-1 никогда не вернется к этому. Действительно, сегодняшние гонщики никогда не узнают, как чувствует себя настоящая машина Ф1», — сказал Мэнселл в интервью журналу FIA Auto.

Действительно, Льюис Хэмилтон недавно посетовал, что его Mercedes W10 — столь же удивительно сложный и эффективный, как и он — не был физически требовательной машиной для освоения.

«В квалификации вы буквально имели до 1500 лошадиных сил. Предполагается, что у BMW было больше. И, имея колесную шестерню на шестой передаче по прямой, на 175 или 180, вы не можете выразить это словами как гонщик. На каждом повороте, к которому ты приехал, машина буквально пыталась тебя убить», — добавил Найджел.

Гонки Гран-при были опасным предложением во времена Мэнселла не только из-за явного избытка мощности и скорости, который преобладал в 1980-х и начале 90-х годов, но и из-за опасной среды, с которой столкнулись пилоты.

«Вы знаете, в то время, если мы, например, мчались на старом Сильверстоуне, вы спускались по ангару Straight с квалификационным ускорением, значительно превышающим 200 миль в час. В таких поворотах как Стоу в Великобритании было ощущение, что мы буквально могли оказаться в стене на каждом шагу. Вы выходите из поворота и буквально вздыхаете с облегчением: во-первых, потому что вы могли дышать после необыкновенных сил G, тянущих вас вокруг, и во-вторых, и самое главное, потому что, когда вы выходите из-за поворота, вы думаете: «Я сделал это». В 80-е и 90-е годы с точки зрения безопасности все шло в правильном направлении, но на самом деле технологии не было, чтобы сделать ее лучше. Она все еще была довольно мрачной», — добавил Мэнселл.

Источник: F1i.com
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X