Мазепин провел самый короткий дебют в Гран-при среди гонщиков Ф1 с 2002 года | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Эмилии-Романьи
дней
0
-3
часов
0
-1
минут
0
-5
секунд
-4
-6
 
xpbimages.com

Мазепин провел самый короткий дебют в Гран-при среди гонщиков Ф1 с 2002 года

Три пилота дебютировали в Гран-при на минувшем Гран-при Бахрейна и хотя двое из них увидели клетчатый флаг, у другого было самое короткое знакомство с гонками Ф1 за почти два десятилетия.

Никита Мазепин не справился со своей машиной на втором повороте первого круга гонки, врезавшись в барьер из шин, повредив свою машину «Хаас», досрочно завершив гонку.

Мы не видели, чтобы гонщик сходил с дистанции на первом круге своей первой гонки с момента аварии, в результате которой на старте Гран-при Австралии 2002 года было уничтожено восемь машин. Фелипе Масса и Аллан Макниш, дебютировавшие за «Sauber» и «Toyota» соответственно, были среди тех, кто выбыл в первом повороте.

С тех пор на втором круге вышла пара неудачливых новичков — Карун Чандхок в 2010 году и Андре Лоттерер в 2014 году, но не раньше. Двое других финишировали во время дебюта, но были дисквалифицированы: Роберт Кубица в 2006 году (его машина была с недостаточным весом) и Серхио Перес в 2011 году (недопустимые размеры заднего крыла).

Партнер Мазепина по команде Мик Шумахер был одним из двух дебютантов, достигших клетчатого флага. Его отец отлично дебютировал на Гран-при Бельгии 1991 года — его сцепление вышло из строя, и он остановился на вершине поворота Raidillon.

Третий новичок, Юки Цунода, не только добрался до финиша, но и занял девятое место. Как широко отмечалось в других источниках, это сделало его первым японским гонщиком, набравшим очки во время своего дебюта. Но это неверная статистика из-за изменений в системе очков с течением времени.

Его предшественники Норитакэ Такахара (1976), Кунимицу Такахаши (1977) и Камуи Кобаяши (2009) в дебютах финишировали девятыми, но не набирали очков. Двое других выступили еще лучше, начав свою карьеру с седьмого места. Это были Сатору Накадзима за «Lotus» в 1987 году и Синдзи Накано из «Prost» в 1997 году, оба из которых на сегодняшний день набрали бы по шесть очков, но ничего не получили в то время.

Макс Ферстаппен завоевал поул с самым медленным временем круга в Бахрейне за пять лет — до того, как были представлены нынешние более широкие машины Ф1. Тем не менее, это был многообещающий знак для «Ред Булл», поскольку это была их первая последовательная поул-позиция с тех пор, как в 2014 году началась эра гибридных моторов.

Это была четвертая поул-позиция Ферстаппена в карьере, поставившая его на один уровень с Майком Хоторном, Дидье Пирони, Ярно Трулли и Джанкарло Физикеллой.

Однако Ферстаппен не смог удержать Льюиса Хэмилтона от победы в гонке, и пилот «Мерседес» одержал 96-ю победу в карьере. Любопытно, что в то время как у Хэмилтона 98 поулов, в последних семи гонках он взял два поула и одержал шесть побед. С такими темпами он может одержать 100 побед, прежде чем он доберется до ста поулов.

Его партнер по команде Валттери Боттас поставил самый быстрый круг в гонке, 16-й в своей карьере, но не смог одержать свою третью победу подряд в гонке открытия сезона.

Новый сезон Формулы-1 начался на третьей трассе за последние годы. Последнее произошло в 1980-83 годах, когда у Ф1 было четыре разных места для подъема занавеса: Аргентина, США, Южная Африка и Бразилия. Обратите внимание, что Южная Африка должна была открыть сезон 1981 года и провести гонку, но не получила статуса чемпионата мира из-за политического конфликта.

Последняя победа Хэмилтона означает, что он сравнялся с рекордом Михаэля Шумахера по победным гонкам за 15 сезонов подряд. Он также превзошел рекорд Шумахера по количеству кругов, проведенных в лидерах, подняв планку с 5111 до 5126. Для сравнения: Хэмилтон за свою карьеру проехал 15 222 круга против 16 825 кругов Шумахера.

В протоколе появилось два новых названия среди команд. «Астон Мартин» заработал свое первое очко благодаря 10-му месту Лэнса Стролла, хотя их предыдущее воплощение было бы успешным при нынешней системе. Рой Сальвадори занял шестое место в Aintree и Monsanto Park в 1959 году, когда только пять лучших набирали очки. «Альпин» вообще не добыл. Единственная команда с двигателем «Renault», оставшаяся в чемпионате, положила конец серии набранных очков французского производителя двигателей на отметке в 39 гонок.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X