Никита Мазепин несколько раз терял контроль над своей машиной «Хаас» в первом сегменте квалификации Гран-при Бахрейна, ссылаясь на проблему с системой «brake-by-wire».
В 2021 году для «Хаас» всегда будет сложно из-за плохой машины, и к концу третьей тренировки стало ясно, что это команда, которая будет одной из последних на стартовых решетках Гран-при.
В первом сегменте Мазепин изо всех сил пытался удержать свою машину «Хаас» в правильном направлении, пару раз развернувшись, причем второй раз в первом повороте в самом начале быстрого круга. Этот разворот привел к появлению желтых флагов в конце сессии, повлияв на несколько кругов других пилотов.
На вопрос, не затруднял ли квалификацию порывистый и меняющийся ветер, Мазепин ответил: «Да, было очень сложно, он сильно изменился по сравнению с третьей тренировкой. Очевидно, что температура упала, ветер сменился, и эти машины Ф1 сильно чувствительны к ветру».
Что касается причин разворотов, россиянин сообщил, что боролся с проблемой системой торможения, с которой он и команда до сих пор не сталкивался: «У меня возникла проблема с системой «brake-by-wire» и в первом повороте я заблокировал задние колеса. У педали был большой ход, это то, на что нам нужно обратить внимание. Такого я не ожидал, потому что ни на тестах, ни в тренировках этой проблемы не возникало. Надеюсь, что завтра этого не произойдет. Нам многое надо изучить, но мы и так ожидали, что в квалификации нам будет сложно».
В Формуле-1 есть что-то вроде джентльменского соглашения о том, что гонщики не обгоняют друг друга при подготовке к быстрому кругу — чему Мазепин не последовал в конце первого сегмента, но как выяснилось, это было по просьбе его команды.
«Я работаю на команду. На трассе я должен делать то, что мне говорят по радио. В итоге я пересек линию старта за две секунды до конца сессии – ждать было некогда. Как и все, я стоял в очереди перед быстрым кругом, но команда сказала мне, что если я сейчас не ускорюсь, сессия просто закончится. Что мне было делать? Мне жаль, если кто-то недоволен моими действиями, но я просто выполнял инструкции своего инженера».
В воскресенье Мазепин стартует с конца стартовой решетки, разделив последний ряд со своим партнером по команде Миком Шумахером. Хотя на бумаге 19-е место может не выглядеть хорошей стартовой позицией для его дебютной гонки, Шумахер в целом был очень доволен своим квалификационным выступлением.
«В целом я был очень доволен, я думаю, что я доволен своим кругом на 95%», — объяснил немец. » Был один момент, когда я мог сработать лучше, но результат можно считать нормальным. Машина хорошо управлялась в третьей тренировке, мы отлично взаимодействовали с командой. Определенно есть области, в которых я могу прибавить, так что я уже сейчас жду следующую квалификацию. Впереди интересная гонка – посмотрим, как машины поведут себя в ветреных условиях. Моя главная задача – учиться и набираться опыта, чтобы использовать его в будущем».
Руководитель «Хаас» Гюнтер Штайнер добавил: «Мы были очень довольны нашим выступлением в третьей тренировке. Мы сделали все, что хотели — были непростые обстоятельства, жара, но ребята отработали хорошо. В квалификации, может быть, не все видели, но мы остановили обе машины на весах FIA. Мы хотели сделать по три заезда обеими машинами, но времени было мало — мы не смогли сделать то, что планировали.
У Никиты при спешке что-то пошло не так с его настройкой системой торможения. Из-за этого его развернуло в третьей попытке после блокировки задних тормозов. В целом результат выглядит не очень хорошо, но теперь у ребят за плечами первая квалификация. Они испытали все проблемы, которые могут возникнуть — не в последнюю очередь они оба были остановлены на весах, это было для нас в новинку. По крайней мере, теперь они знают, как это бывает».
СПАСИБО ВАМ!