Чемпион мира Формулы-1 Льюис Хэмилтон говорит, что его сердце почти остановилось, когда он получил прокол на последнем круге Гран-при Великобритании.
Для Серебряных стрел эта была скучная и победная гонка до последних двух кругов, когда произошло то, что никто не ожидал, особенно у «Мерседес». Сперва Боттас за три круга до конца получил прокол переднего левого колеса и еле добрался до боксов, после чего выпал из очков и финишировал 11-м. Затем у Хэмилтона в середине последнего круга лопнула та же левая передняя шина и британец чудом смог сохранить свое первое место, добравшись на трех колесах до финишной черты. В итоговом протоколе между Хэмилтоном и финишировавшим вторым Ферстаппеном осталось 5,8 секунд, а в начале круга было 32 секунды запаса, но «Ред Булл» решила сменить шины Максу после прокола у Валттери.
Для действующего чемпиона мира эта победа стала третьей подряд в нынешнем сезоне, 87-я в карьере и седьмая в Сильверстоуне после 2008, 2014–2017 и 2019 годов.
«До этого последнего круга все было относительно хорошо», — объясняет Хэмилтон после финиша. «Шины вели себя здорово. Я был впереди и контролировал свой темп, а Валттери пытался быть агрессивнее и когда мне сказали, что у него прокол, я посмотрел на свои шины и подумал, что они в полном порядке и машина в поворотах вела себя хорошо. За два круга до финиша мои шины начали резко терять эффективность, а затем при выходе на прямую передняя левая начала разрушаться. Я заметил, что форма шины меняется и мое сердце ушло в пятки!
Я не был уверен, что там прокол, пока я не нажал на тормоза, и вы могли видеть, как шина падает с обода. После я пытался сохранить скорость и резко не тормозить, чтобы она не слетела, потому что она могла сломать крыло или что-то еще. Боже мой, я просто молился, чтобы просто попытаться доехать и при этом, не быть слишком медленным. Я с трудом проехал последние два поворота, но, слава Богу, мы добрались и выиграли эту гонку. Спасибо команде, но, возможно, нам все-таки следовало провести пит-стоп, когда начались проблемы».
На последнем круге Хэмилтон был проинформирован о разрыве с Ферстаппеном его гоночным инженером Питом Боннингтоном. Шестикратный чемпион мира настаивал на том, что он спокоен, несмотря на разворачивающуюся драму.
«Вы можете быть удивлены, но в конце концов я был по-настоящему спокоен», — продолжил британец. «Боно давал мне информацию о разрыве. На одном этапе это было 30 секунд, но Макс ехал довольно быстро, и я подумал: «Хорошо, как далеко конец круга?». Но, к счастью, машина, казалось, хорошо проехала через связку поворотов Maggotts-Becketts, но когда я добрался до 15-го поворота, было очень сложно и я услышал, что осталось 10 секунд отрыва и я начал разгон на выходе поворота, и в тот момент шину заблокировало. Я добрался до следующего поворота, с большой недостаточной поворачиваемостью и услышал в наушниках: «Девять, восемь, семь…», и думал: «Разгоняйся и поворачивай!». Мне не приходилось сталкиваться с чем-то подобным на последнем круге, мое сердце почти остановилось – наверное поэтому я был так спокоен!».
СПАСИБО ВАМ!