Liberty Media терпит неудачу, позволяя «Феррари» сохранить свое вето в Ф1 | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
Маттиа Бинотто и Чейз Кэри, xpbimages.com

Liberty Media терпит неудачу, позволяя «Феррари» сохранить свое вето в Ф1

Хотя это еще не подтверждено держателем коммерческих прав Формулы-1 Liberty Media, похоже, что «Феррари» сохранит свое право вето на изменения в правилах.

Вето подлежало обсуждению, так как соглашение «Феррари» об участии в Ф1, согласованное с Берни Экклстоуном и унаследованное Liberty, истекает в конце 2020 года.

Таким образом, вето фактически предоставляет «Феррари» исключительное право утверждать любые изменения в регламенте — спортивные и технические — если итальянская команда посчитает, что это не отвечает наилучшим интересам Ф1. Тем не менее, существует внутренняя опасность того, что «Феррари» использует это право на основании того, что «то, что плохо для «Феррари», а не для Ф1″, как это грозило сделать в 2015 году во время спора о будущих правилах в отношении двигателей.

Обвиняемые в праве вето отмечают, что оно было применено только один раз, еще в 2009 году, когда FIA объявила правила ограничения бюджета. Этот вопрос был рассмотрен в Парижском высоком суде, и, хотя «Феррари» проиграла дело, это было связано скорее с хронологией и процедурой, чем с правом вето. Хотя «Феррари» рассмотрела апелляцию, она все равно была оспорена после того, как FIA в любом случае отменила указанные правила.

Оригинальное право вето было предоставлено «Феррари» еще в начале 80-х, когда команда тогда была одной из немногих «чистых» гоночных команд в спорте, производящих свои собственные шасси и двигатели. Команда столкнулась с конкуренцией со стороны того, кого Энцо Феррари назвал своими «соперниками в гараже»: в основном британские команды, которые строили шасси вокруг двигателей «Ford», «Cosworth» и коробок передач от «Hewland».

Когда его попросили подписать первое Соглашение о согласии — и, таким образом, внести свой вклад в отколовшуюся Британскую ассоциацию конструкторов Формулы-1 против FISA (предшественник FIA) — Комендатор сделал включение защиты от изменений в предвзятых положениях. Условие его подписи. Стремясь иметь «Феррари» на борту, Экклстоун согласился.

Это право сохранялось во всех трех Соглашениях FOCA/FIA, трехсторонних (CRH/FIA/команды) соглашениях на 1998-2009 и 2010-12 годы и действующих двусторонних соглашениях (CRH/команды по отдельности), хотя и в измененной форме. Действительно, право «Феррари» на вето было подтверждено FIA в январе 2005 года и июле 2006 года, зафиксировано в Соглашении о согласии 2009-12 годов и упоминается как «права и защита «Феррари»» в действующих двусторонних соглашениях.

На ранней стадии указывалось, что «Феррари» потеряет свои привилегии (она также получит значительный ежегодный бонус «Долгосрочной команды») в рамках Liberty после истечения срока действия текущих заветов. Но многочисленные руководители команд Ф1 в Монако сказали, что они понимают, что «Феррари» сохранит оба разрешения с 2021 года. Один даже предположил, что Liberty Media «сдался после того, как «Феррари» пригрозила идти».

Что означает сохранение «Феррари» своих привилегий для других команд и, что особенно важно, для Ф1? Далекий от обеспечения защиты для всех команд, как подразумевает руководитель команды «Феррари» Маттиа Бинотто в Испании, он, скорее всего, будет иметь противоположный эффект, особенно когда вводятся нормативные ограничения для выравнивания игрового поля, и «Феррари» не соглашается с ними в любом случае.

Принимая этот аргумент до крайности, «Феррари» может наложить вето на любые ограничения бюджета, которые могут быть включены в спортивные правила, как это было в 2009 году, утверждая, что ежегодные ограничения затрат, скажем, 200 миллионов долларов, наносят ущерб Ф1. Правда, тогда Скудерия проиграла спор, но, вероятно, в этот раз она будет лучше подготовлена, в то время как Liberty Media, возможно, нуждается в «Феррари» больше, чем Ф1 в то время. На самом деле, похоже, что «Феррари» угрожает …

То же самое относится ко всем нормативным ограничениям, будь то технические или спортивные; действительно, любая область, где «Феррари» может или имеет преимущество над остальными и может проиграть. Аргумент о том, что «Феррари» только один раз сработал ранее, не содержит воды: мяч один раз приземляется красным, это не показатель того, где он приземлится следующим. Кроме того, «Феррари» с тех пор котируется на фондовом индексе NYSE (RACE), и его акционеры стремятся получить максимальную прибыль независимо от того, является ли конкуренция, в которой они достигнуты, честной.

Источник: RaceFans
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X