Каким будет сезон Формулы-1 2019 года? | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
xpbimages.com

Каким будет сезон Формулы-1 2019 года?

Итак, уже вот-вот начнется новый сезон в истории Формулы-1. Что же ждать нам от команд и гонщиков? В чемпионате участвуют 10 команд из которых как минимум три смогут побороться за чемпионство как в Кубке конструкторов так и в личном зачете. Но начать следует снизу списка, тем самым подготавливая читателя к главным умозаключениям.

«WILLIAMS RACING»

Начнем с весьма хорошей команды в прошлом и ставшей чуть ли не аутсайдером текущего времени команды «Williams Racing». Еще с прошлого сезона у команды тянутся хвосты в виде недостаточного финансирования и кадровых проблем. Поэтому «Williams» ищет уже не просто гонщиков, а гонщиков способных привести состоятельных спонсоров. В прошлом году это были Лэнс Стролл и Сергей Сироткин, а в этом им стал Роберт Кубица, несмотря на проблемы с рукой и Джордж Расселл. Но если бы проблемы состояли только в этом.

Техническое состояние команды весьма скудное и это накладывает свои отпечатки на готовность к сезону в целом. Команда пропустила несколько первых дней тестов из-за неготовности машины, ссылаясь на неясные до конца обстоятельства. Но и здесь вышел казус, по итогам тестов машины «Williams» могут не допустить к старту сезона из-за нарушения технического регламента и жалоб от других команд. Команде нужно переделывать всю переднюю подвеску и это перед самым стартом сезона.

Глядя на плачевное состояние «Williams», очень сложно о чем то рассуждать. Технический директор Падди Лоу берет отпуск, Роберт Кубица делает непонятное заявление, что готов к сезону только на 20%. Остается ждать поедет ли «Williams» в Австралии или нет?

Вывод напрашивается сам собой, команде рассчитывать на попадание в топ-10 особо не стоит. Конечно же есть фирменная трасса в Баку, но готовность команды к сезону практически ниже среднего. Да и вообще напрашиваются мысли о будущем команды… и увы они далеко не радужные. Остается посочувствовать болельщикам.

«TORO ROSSO HONDA»

Команда выступает с моторами «Honda», с которыми мы уже познакомились в прошлых сезонах и сказать о них что-либо стоящее пока не можем, однако у мотористов из Японии достаточно богатое чемпионское прошлое и большие амбиции. Тем более после «Toro Rosso» эти же моторы взял себе и «Red Bull Racing».

Сами мотористы из «Honda» говорят, что они воодушевлены прогрессом, достигнутым в ходе предсезонных тестов Формулы-1 в Барселоне перед началом сезона-2019. Что касается машины, то шасси болида всегда было не идеальным как и бюджет, но данную команду аутсайдером назвать никак нельзя. Очень любопытно сможет ли «Toro Rosso» в сезоне-2019 постоянно претендовать на попадание в первую десятку? Ведь теперь в команде снова есть Даниил Квят, который утверждает что справился со своими психологическими проблемами и набрался опыта работая на симуляторе «Ferrari», что отчасти было заметно по тестам в Барселоне. А так же весьма перспективный новичок Ф1 Александр Элбон. Но и не стоит умалчивать о всевидящем оке Дитриха Матешитца в этой команде.

Делая вывод и прогноз на сезон-2019 можно с уверенностью сказать: команда должна опередить «Williams», при чем без особых проблем и составить конкуренцию «Alfa Romeo Racing» и «Racing Point».

«ALFA ROMEO RACING»

После переименования команды из «Alfa Romeo Sauber F1 Team» в «Alfa Romeo Racing» эпоха «Sauber» закончилась. Хоть в команде остались те же люди которые утверждают, что их мотивированность только увеличилась, все же это уже другая команда, но со старым духом «Борца» середины пелетона.

В команду вернулся бывший гонщик «Ferrari» Кими Райкконен и это несомненно плюс. Его опыт даст новый толчок для не молодой, но и новой команды. Хотя именно сам Кими отводит его команде места распределения на финише от пятого до предпоследнего в виду очень плотной борьбы в середине пелетона из-за нового регламента и готовности команд.

Думаю у нас нет возражений на этот счет, но вот любопытно как команда будет противостоять «Toro Rosso», «Racing Point» (наследница «Force India»), «McLAREN», «Haas» и «Renault», вопрос остается открытым. И сможет ли команда опередить их? Даже несмотря на приход концерна «Alfa Romeo» и двигатель «Ferrari», не гарантирует места на подиуме.

Что же касается второго пилота команды Антонио Джовинацци, то он делает заявления о том, что Кими будет для него наставником. С одной стороны это говорит об не высоких амбициях пилота, а с другой это такая защита на случай провала. Вывод который напрашивается сам собой и очень схож с заключением самого Кими Райкконена, за исключением того, что команда будет претендовать на места с дальнего края десятки (8-10) и ниже, но никак не с пятого, хотя может Кими знает больше. Но если в первом пилоте мы уверенны, то насколько это заключение будет пригодно для Антонио? Не станет ли он балластом для команды? Итак ждем борьбу в середине пелетона.

«McLAREN F1 TEAM»

Еще один алмаз в Ф1 который стал терять свой блеск. Охарактеризовать команду в новом сезоне, можно как работа над ошибками. Не ясно только над какими? То это был плохой мотор в позапрошлом сезоне, то плохо сконструированное шасси и все это, как вместе, так и по отдельности.

В команду пришли два молодых гонщика Карлос Сайнс и дебютант Ландо Норрис. Оба имеют хороший потенциал для дальнейшего роста как гонщики, но кроме потенциала пока что больше ничего не видно. Не нужно много думать о том, что если Фернандо Алонсо покинул эту команду, несмотря на контракт тест-пилота и посла, то у команды проблемы.

И главная проблема это войти в десятку сильнейших. Достижимо ли это для команды из Уокинга? Фернандо Алонсо говорит, что новая машина Формулы-1 от «McLaren» 2019 года уже удивительно хороша в некоторых областях и считает, что британская команда движется в правильном направлении. Все это пока красивые слова, да и не ясно какие это «некоторые области». У «McLaren» на самом деле проблем больше, чем о них заявляют. Но основная проблема это конечно же шасси, как оно покажет себя? Поэтому отводим «McLaren» борьбу за 11-е место и ниже.

«SPORTPESA RACING POINT F1 TEAM»

Наследница «Force India» и «Racing Point». Команда отца и сына Строллов. Так можно охарактеризовать былое наследие великого махинатора Виджея Мальи. Формула-1 и бизнес неразделимы, в очередной раз это ярко демонстрирует скупка некоторых команд богачами типа Лоуренса Стролла.

Выводы на счет этой команды делать опираясь на прошлые заслуги и тесты в Барселоне весьма сложно, но все же можно сказать что не все в порядке нынче с командой сравнивая с прошлым сезоном. Нехватка запасных частей во время тестов, планируемая существенная доработка болида перед Гран-при Австралии, все это заставляет волноваться болельщиков команды.

Ни сами гонщики, ни руководители команды не дают четких пояснений, чего ожидать в новом сезоне. Но то, что в команде остался практически рента-драйвер Серхио Перес вместо более талантливого и результативного Эстебана Окона говорит о многом, так как в команду перешел сын Лоуренса Лэнс Стролл. Хотя Лэнс показал себя очень не плохо, особенно в БАКУ и дважды, а Перес достаточно хороший гонщик, хоть и проиграл в 2018 сокоманднику, вопрос о провале команды в сезоне весьма открыт. И сможет ли Серхио так смело, если не говорить нахально, вести себя с Лэнсом, как в прошлом сезоне он устраивал баталии с Оконом? У команды слишком много подводных течений и хорошо это или плохо, мы узнаем по ходу сезона. Например, что это за большой пакет обновлений перед Гран-при Австралии? Ждем, надеемся и верим.

«RICH ENERGY HAAS F1 TEAM»

Сколько было попыток интеграции американцев с Ф1 на постоянной основе? Не так уж много, но теперь помимо новой трассы в Ф1 есть истинно Американская команда с базами в Каннаполисе и Банбери (США). «Haas» зарекомендовала себя настоящим борцом с первого года в Формуле-1.

В преддверии этого сезона, как гонщики Кевин Магнуссен и Ромен Грожан, так и руководитель команды Гюнтер Штайнер в один голос заявляют что в ходе тестов столкнулись с проблемами которые им удастся решить до первого Гран-при, но о каких либо раскладах говорить пока еще очень рано. Суть да дело все понятно, команда не только осторожничает, но и действительно перестраховывается в своих заявлениях не обнадеживая никого, тем более болельщиков. Но мы то знаем, это золотое правило всех команд в той или иной степени.

Стоит рассчитывать, что команда поборется за регулярное попадание в десятку сильнейших или около того. Очень многое будет зависеть от пилотов и на сколько меньше ошибок они будут совершать. Если Магнуссену есть куда расти, то Грожану просто необходимо обрести второе дыхание.

«RENAULT SPORT F1 TEAM»

«Renault» в той или иной степени уже очень давно присутствует в Ф1 и конечно же команда ставит, скорее всего, перед собой весьма амбициозные цели. А именно можно безошибочно заявить, это не много ни мало, а чемпионство в любом его виде, а лучше в обоих зачетах. Тем более, в виду разрыва с «Red Bull», заменившего моторы «Renault» на «Honda». Ох и налюбовались мы их словесной перепалкой и не отпусканием Риккардо раньше времени из «Red Bull». Но никто и никогда не говорил, что в Ф1 не без этого.

Если спуститься с небес на землю и посмотреть правде в глаза, то понятно, что французская команда с английской пропиской ставит для себя целью безоговорочное четвертое место в чемпионате. А следовательно это каждый Гран-при в очках. Вот тут то и пригодится обаяшка Даниэль Риккардо, а так же опытный Нико Хюлкенберг.

Так или иначе, а надежность моторов «Honda» под вопросом, а двигатели «Renault» весьма неплохи, вот тут и интересно понаблюдать за попыткой отобрать призовые места у «Red Bull».

И так, мы подобрались к тройке лидеров нашего прогноза. Как и в прошлом году, эта тройка осталась неизменна, за исключением некоторых перестановок.

«ASTON MARTIN RED BULL RACING»

В этом сезоне команда выступает под лозунгом: новый сезон — новый мотор. Если шасси у «Red Bull» всегда было неплохим, то сейчас всем любопытно, не подведет ли мотор «Honda»? Сам владелец команды Дитрих Матешиц заявил, что рассчитывает на пять побед. А вот руководитель команды Кристиан Хорнер говорил, что команда готова к нескольким штрафам за смену мотора. Не сложно догадаться, на карту поставлено длительное сотрудничество команды с «Honda», а так же возможный отказ от чемпионства в этом сезоне, ради побед в будущих сезонах. Но вот третью позицию «Red Bull» уступать уж точно не намерен. Тем более, команда должна доказывать всем, что не зря ушла от моторов «Renault» и проблемы которые преследовали «McLaren» уже позади, хотя бы в своем большинстве.

Что еще интересного можно почерпнуть опираясь на межсезонные тесты, это заявления о сокращении отставания от «Мерседес» и «Феррари», и о том, что мотор весьма хорош, а так же просьба судить о проделанной работе в команде над машиной не по первой гонке, а по первым трем. Вопросов так же много. Ну что же судить по первому Гран-при сезона в Австралии мы не будем, но взять на заметку то, что далеко не все трассы подходят для «Red Bull» стоит.

Что касается гонщиков Макса Ферстаппена и Пьера Гасли, то скажем у команды все в порядке, особенно это касается Макса Ферстаппена и его амбиций на генном уровне, не зря же его отца Йоса называли «Боссом».

«MERCEDES-AMG PETRONAS»

Чемпион 2016, 2017, 2018 в обеих номинациях. Команда обладающая рядом феноменальных качеств и гонщиков. Все отлично знают, как умеет работать «Mercedes». Все что касается создания машины, двигателя, доводки и работы гонщиков, все выполняется по высшему разряду. Бюджет команды представляет почти астрономическую сумму, штату команды могут позавидовать почти все команды серии да и не только. В отделе занимающимся стратегией, создается впечатление, что сидят чуть ли не чемпионы по интеллектуальным видам спорта и игр.

В межсезонье команда показала себя достаточно хорошо, в прочем как и всегда. Конечно же «Mercedes» будет бороться за очередную двойную гоночную корону в Ф1 и помогать в этом будут Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас. Льюис один из самых сильных пилотов в истории Королевских гонок и сделает больше, чем от него зависит, а вот что касается Валттери, то тут стоит задуматься. Валттери говорит, что приход нового гоночного инженера в «Mercedes» обеспечит ему «новый старт» в команде в сезоне Формулы-1 2019 года. Хотелось бы верить, но сможет ли он составить конкуренцию Льюису? Скорее всего нет. На самом деле нам известно чем руководствуется команда в последнее время — вся ставка делается только на одного пилота и это не Валттери. Интересно, сколько раз в этом сезоне его попросят уступить позицию Льюису?

Однако и без закулисной тактики в «Mercedes», понятно, что борьба с «Ferrari» будет острой и напряженной. «Mercedes» постарается с первого же Гран-при навязать свою борьбу и выйти в лидеры. Как получится с лидерством пока до конца не ясно, а вот борьбы колесо в колесо очень бы хотелось.

«SCUDERIA FERRARI»

Старейшая команда в истории гонок Формулы-1. Многократный победитель Гран-при и чемпионатов разных лет, но вот не в последнее десятилетие. Поэтому у команды очень огромное стремление победить.

Как и следовало ожидать, «Ferrari» великолепно провела зимние тесты в очередной раз, тем самым завоевывая неофициальный титул чемпиона межсезонных тестов, хотя это больше звучит как вызов. Ведь команда после успехов на тестах так и не смогла завоевать ни одного титула, все время оставаясь второй. Посмотрим как повлияет на состояние команды смена руководителя. Вместо Маурицио Арривабене пришел Маттиа Бинотто. Да и вообще, в этом плане в команде ощущается некоторый дискомфорт, особенно после трагической кончины Серджио Маркионе.

Что касается гонщиков, то тут стоит отметить верное направление в команде. Теперь выступать на Гран-при вместе с Себастьяном Феттелем будет талантливый Шарль Леклерк. Что несомненно будет подстегивать обоих гонщиков сразу. Весь расчет в «Ferrari» делается на то, что молодой пилот будет подхлестывать Себа, а тот в свою очередь подтащит Шарля.

И все же мы заканчиваем на «Ferrari». Не смотря на некоторые трудности команда в этом сезоне с большей вероятностью, чем в прошлом может побороться за какой ни-будь из титулов. Машина насыщена новым весьма хорошим аэродинамическим пакетом. Двигатель приобрел дополнительные лошадиные силы, осталось только ждать, что бы шасси не подвело. По словам Себа, обгонять в гонке все еще тяжело, а это значит, что команда, так же как и их соперники из «Mercedes» будут пытаться сразу вырваться вперед, а для Ф1 это уже победа и прекращение безоговорочного доминирования «Mercedes».

Автор: Сергей Быков, специально для Queen of Motorsport


Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Комментарии:

X