Когда в последний раз «Феррари» покидала каталонскую трассу два месяца назад, народная мудрость поддержала их как чемпионов мира по зимним тестам.
Было ли это правильно или, как Шарль Леклерк настаивал ранее, они не могли ожидать, что «Мерседес» откроет свой счет в 2019 году с четырьмя победными дублями кряду.
Давление на «Феррари», чтобы исправить проблемы с их SF90. Баку увидел первые шаги в гонке развития, чтобы вернуть себе преимущество у «Мерседес». В эти выходные Барселона видит дальнейшие шаги на этом пути. С точки зрения аэродинамики это снова выглядит как дополнительный шаг, но команда также привезла вторую спецификацию двигателя на две гонки раньше.
В чем суть проблемы «Феррари», зависит от того, кого вы спросите. Очевидно, что машина может быть быстрой, но новые шины Pirelli не работают на SF90 ни при каких условиях. Это может быть связано с прижимной силой, подвеской, настройкой или просто управлением шинами — область, с которой сталкиваются некоторые другие команды, особенно «Хаас».
Это делает «Феррари» быстрыми на прямых, когда двигатель крутится по сравнению с конкурентами, но медленной в поворотах. Наступил день гонок, когда режимы двигателя были ослаблены, а шины стали ограничивающим фактором: как итог «Феррари» проигрывает «Мерседес».
При всех своих проблемах «Феррари» не борется со своим двигателем. Его начальная производительность была привязана обратно в Мельбурне из-за проблем охлаждения с управляющей электроникой. Это же оборудование вызвало проблемы с надежностью в следующих этапах для Леклерка (гонка в Бахрейне) и Антонио Джовинацци (квалификация в Китае).
С исправленными проблемами управляющей электроники у «Феррари» явно очень мощный двигатель. Он может запускать более мощные режимы работы двигателя чаще, чем «Мерседес», искажая анализ времени тренировок. Это также позволяет «Феррари» использовать больше прижимной силы, если она хочет использовать некоторые из своих прямых преимуществ, но это не помогает им выигрывать гонки.
Таким образом, раннее внедрение силового агрегата второй версии является чем-то неожиданным. Конечно, большая мощность или лучшая надежность — это всегда хорошо, но риск довести обновление силового агрегата до двух гонок раньше срока достаточно велик. И команда, вероятно, все еще захочет использовать более старый, менее мощный или надежный двигатель в двух последующих гонках.
На стороне шасси и аэро, самое очевидное обновление — это плавник акулы. Как и большинство команд, «Феррари» управляет плавником акулы до максимальной площади, разрешенной в соответствии с действующими правилами, которые были пересмотрены, чтобы сократить плавники в конце 2017 года. Однако он кажется больше, так как «Феррари» не использует область под ним для охлаждения, так как делает большинство команд.
Новые ребра сохраняют те же основные размеры, но на переднем верхнем крае (1), сразу за обручем для катания удалена секция. Это позволит некоторому воздушному потоку проходить за ребром, когда машина скользит на более высоких скоростях, уменьшая давление на поверхность ребра и вихрь, скатывающийся с его верхнего края, что приводит к меньшему влиянию флюгера, позволяя машине скользить немного больше через быстрые повороты.
Это может помочь машине быть стабильней на высокой скорости и позволить шинам немного прогреться в эти повороты. Это может оказаться полезным, если трасса в Барселоне не подойдет Скудерии в работе с шинами.
В задней части машины заднее крыло было слегка изменено. Во-первых, произошла смена лопастей, свисающих со складок на концевых пластинах крыла, которые увеличились с шести до семи лопастей. Тогда вертикальные прорези по направлению к переднему нижнему краю концевой пластины стали немного короче. Эти изменения менее очевидно связаны с любыми проблемами управления шинами и просто регулировкой настройки заднего крыла в соответствии с новой выходной мощностью машины и длинной прямой в Барселоне.
Изменения переднего крыла почти незаметны, в частности к подножке (1), проходящей вдоль нижней кромки концевой пластины. Ранее «Феррари» управляла подножкой с изогнутым поперечным сечением все от передней к задней части, где секция сглаживается (2) по направлению к задней и заканчивается небольшим выступом (3) на его верхнем крае.
Вихревая форма под изогнутую подножкой, что предотвращает поток воздуха всасывается его под крылом, чтобы поддерживать разность давлений прижимной силы выше и ниже крыла. Затем этот вихрь направляется вниз по течению, чтобы протолкнуть воздушный поток вокруг передней шины, образуя часть арсенала решений для пробуждения передних шин. Это будет немного отличаться от простой изогнутой подножки, скорее всего, сплющенная секция и кромка будут толкать вихри в направлении вверх, когда оно приближается к передней шине. Это своего рода дополнительные команды разработчиков, которые запускают аэродатчики во время тестирования и практических занятий, чтобы точно определить, как работает воздушный поток.
Обновления в эти выходные, как и в Баку, не станут серебряной пулей для бед команды. Более того, они являются еще одним шагом в развитии машины к совершенно другим тонкостенным шинам Pirelli 2019 года. Трасса и погода могут подойти «Феррари» в эти выходные, поэтому любой скачок по форме придется рассматривать в этом контексте, а не просто в результате обновлений.
СПАСИБО ВАМ!