Появление новых видеороликов, опубликованных официальным аккаунтом Ф1 в твиттере, привели к развороту стюардов и в конечном итоге это привело к штрафу для Льюиса Хэмилтона.
Более чем через три часа после окончания квалификации в субботу, Хэмилтон был оправдан от неспособности достаточно замедлиться под желтыми флагами, вызванными, по иронии судьбы, его партнером по команде «Мерседес» Валттери Боттасом, который совершил путешествие по гравию в третьем сегменте на пути к поулу стартового этапа сезона Ф1.
Дело закрыто, верно? Неправильно. В необычном повороте событий, менее чем за два часа до гонки в Шпильберге, «Ред Булл» попросил стюардов еще раз взглянуть на инцидент. После второго расследования вскоре стало очевидно, что Хэмилтон был оштрафован на три позиции и был вынужден стартовать пятым, в то время как пара гонщиков «Ред Булл» Макс Ферстаппен и Александр Элбон поднялись на второе и четвертое места соответственно, с Ландо Норрисом из «Макларен», зажатым между ними на третьем месте.
Австрийские стюарды приняли новое свидетельство от бортовой камеры 360 на машине «Мерседес» #44, которое, по их словам, четко показывает, что желтая световая панель мигает на левой стороне трассы в пятом повороте. Именно эти кадры, опубликованные в официальных социальных сетях 1 поздно вечером в субботу, заставили «Ред Булл» подать протест.
The stewards cleared @LewisHamilton of any wrongdoing following this yellow flags incident at the end of qualifying on Saturday 👀#AustrianGP 🇦🇹 #F1 pic.twitter.com/Vx9ziJtuU3
— Formula 1 (@F1) July 4, 2020
«В социальных сетях нам было указано, что камера с другим углом обзора, с камерой 360 градусов, очень четко показывает, что есть желтая световая панель, мимо которой он проехал», — объяснил руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. «Поэтому мы попросили FIA еще раз взглянуть на это, и они сказали, что ранее не видели эти кадры, потому что, по какой-то причине у них не было доступа. Посмотрев на это и проанализировав, оно стало для них очень четким решением».
Но почему у стюардов не было такой важной записи во время первого слушания в субботу? По словам гоночного директора Ф1 Майкла Маси, логистика, связанная с этой технологией, помешала ей быть доступной вовремя.
«На самом деле это то, о чем мы говорили с FOM», — сказал Маси. «Очевидно, что это не то, что доступно в прямом эфире. Его нужно выгрузить из машины, обработать и так далее».
Маси также объяснил, как возникла просьба о возобновлении дела в соответствии с правилами Ф1 о праве пересмотра: «Были некоторые заблуждения, что это был протест от «Ред Булл». На самом деле это не был протест. Это был вопрос, который они подняли: «Это новый и значимый элемент для доказательства?» Вот почему на самом деле было два отдельных решения. Стюарды определили, что да, с новым доказательством, нарушение было».
СПАСИБО ВАМ!