Как Формула-1 подвела болельщиков после фиаско в Австралии | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
xpbimages.com

Как Формула-1 подвела болельщиков после фиаско в Австралии

Гран-при Австралии 2020 года был обречен в тот момент, когда члену команды «Макларен» был положительно поставлен диагноз заражения коронавирусом (Covid-19). На самом деле, можно было заранее поступить также, как например с отложенным Гран-при Китая, так как можно было разумно ожидать, что гонка все таки состоится поскольку другие соревнования по всему миру — будь то автоспорт или теннис, или НФЛ, отпали на второй план из-за отмены или переноса.

Все предупреждающие знаки были там, еще во время предсезонных тестов. Тем не менее, Ф1 сохраняла свою обычную головокружительную веру в то, что она больше, сильнее и лучше, чем угроза, о которой предупреждали все врачи мира, и настойчиво продолжала ехать в Австралию, несмотря на подавляющую вероятность отмены гонки. Генеральный директор и председатель Ф1 Чейз Кэри даже накануне отправился во Вьетнам, чтобы избежать отмены этапа в стране, который впоследствии уже был отложен, как и Гран-при Бахрейна.

Такое безрассудное отношение хорошо послужило Ф1 в прошлом: гонка в США спустя две недели после происшествия 11 сентября, пересечение земного шара во время предыдущей эпидемии SARS; преодоление ограничений на авиаперелеты после пепловых облаков Эйяфьятлайокудля, многочисленных тайфунов в Японии и других. Однако коронавирус оказался более крепким орешком, повлиявшим на практически весь мир.

Суть в том, что свыше 2000 сотрудников Формулы-1 отправились за более чем 200 тоннами оборудования на дальнюю сторону мира, только для того, чтобы этап был отменен всего за несколько часов до того, как машины должны были появиться на трассе в рамках первой сессии свободных заездов. Какая невероятная трата человеческих ресурсов, денег, действительно, выбросов сразу после того, как спорт пообещал стать углеродно-нейтральным. И, прежде всего, какой риск для здоровья всех вокруг мира Ф1?

На этом пути были предупреждающие знаки, которые Формула-1 решительно игнорировала, вместо этого оправдывая отмену гонки Ф1 в Китае — эпицентре эпидемии — на том основании, что морские перевозки будут вскоре доставлены. Примите во внимание эту логику: отмените морские перевозки в Шанхай, необходимые к середине апреля, но вылетайте в Мельбурн в ближайшие недели.

Правда, к концу февраля пандемия не наступила, но к прошлой неделе она наверняка имела место быть, хотя народ все еще надеялся на лучшее, несмотря на то, что Италия была полностью парализована от внешнего мира, а другие различные страны выпустили новые ограничения на поездки, и есть такое ощущение, что все это только укрепило решимость Ф1, что чемпионат должен стартовать.

Обычно стартовая гонка сезона является поводом для торжества и волнения от ожидания после долгих, темных зимних месяцев, проведенных в помещении, когда команды с радостью садятся на самые длинные перелеты во все более продолжительные сезоны, но во время и после тестов они постоянно выражали свою обеспокоенность, особенно в связи с ростом числа погибших от коронавируса.

Однако многие боялись, что по возвращении они проведут пару недель в карантине (или, что еще хуже). Сначала Бахрейн наложил ограничения на поездки и билеты, а затем заявил, что его гонка будет проходить за закрытыми дверями. Ф1 вообще прислушалась? Конечно, нет, вместо этого планируя маршруты, которые обошли горячие точки и гордятся тем, что спасли гонку — ту, которая (не случайно) платит одну из самых высоких плат за проведение этапа чемпионата мира.

Автосалон в Женеве был отменен — ​​как и его аналог в Нью-Йорке — было отменено крупнейшее в Германии мероприятие, посвященное классическим машинам, Формула E отменяла гонку за гонкой, WEC отменил этап в Себринге, MotoGP отменил гонки и уже несколько раз обновлял свой календарь, Ле-Ман перенес свой 24-часовой марафон по мотоциклам. Но не Формула-1, которая придерживался своего календаря, за исключением того, что отчаянно пытался найти место для гонки в Китае в конце года.

Одновременно генеральный директор Гран-при Австралии Эндрю Уэстакотт заявил в Мельбурне, что этап исключает проведение этапа без болельщиков, что еще более усилило тот факт, что «машины «Альфа Таури» и «Феррари» уже находятся на пути в Мельбурн, когда он говорил, так как это хорошо. Уэстакотт продолжил: «Ключевые сотрудники находятся в своих самолетах». Хорошо, Эндрю? Очень, очень хорошо?

Не забывайте, что он возглавляет организацию, которая полагается на 60 миллионов долларов в общественных деньгах, чтобы поднять имидж города во всем мире. Точно так же как и владельцы коммерческих прав Ф1 — «Liberty Media», которая отчаянно пытается удержать предполагаемую ежегодную плату за проведение этапа в районе 30 миллионов долларов, особенно в связи с тем, что цена акций FWONK упала на 60% с тех пор, как стало очевидным влияние коронавируса на Формулу-1.

С государственными деньгами на карту стоимость отмены гонки — если она будет принята организаторами этапа — может вырасти до 60 миллионов долларов, если принять во внимание возврат билетов: ожидалось около 100 000 болельщиков в среднем по 300 долларов на человека, что само по себе составляет легкую сумму в 30 млн долларов. Кто-то должен был бы принять это решение с полным осознанием того, что общественный гнев обязательно последует, а успешные политики редко делают неправильные шаги.

Таким образом, роковым и спусковым крючком стал отказ от участия в Гран-при Австралии от «Макларен» после того, как сотрудник, положительно сдавший анализы на коронавирус, а еще несколько проверялось. Только тогда Ф1 отошла от своей твердой позиции — проводить этап — несмотря на предыдущие комментарии действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона о том, что он «очень, очень удивлен, что все собрались здесь», добавив, что он в шоке от того, что все они сидят в одном помещении.

Затем действующий и многократный чемпион подчеркнул свою оппозицию этому событию в сложившихся обстоятельствах, сказав фразу «Cash is King» («деньги решают все») в ответ на вопрос СМИ о проведении гонки. Некоторые могут считать его слишком богатым гонщиком, но нет никаких сомнений в обоснованности его эмоционально выраженных слов.

Неудивительно, что британец покинул Мельбурн рано утром в пятницу, как и Кими Райкконен, Себастьян Феттель и Шарль Леклер — еще до официального объявления от Ф1. Да, сейчас можно услышать разные строгие слова между гонщиками и их командами, связанные с темами вокруг мира Ф1, но они правы и они действующие лица на трассах.

Решение «Макларен» не было принято легкомысленно, так как генеральный директор команды Зак Браун сказал: «Как гонщик, это самое трудное решение, которое я когда-либо принимал, но, как руководитель, это, наверное, самое простое». Он не имел в виду легкомыслие: трудные решения требуют настоящих лидерских навыков, и независимо от того, как закончится ситуация, но Браун заслуживает того, чтобы его помнили как человека, который принял первое и наверное, самое важное решение по всем правильным причинам.

Тем не менее, казалось, что Ф1 намеревалась продолжить проведение стартовой гонки 2020 года, пока голосование по вопросу о том, отменять ли гонку, не привело к равномерному разделению 5-5 между руководителями команд. Несмотря на безвыходное положение на собрании, именно они убедили Ф1 и организаторов Гран-при Австралии в том, что у них не было желания проводить этап в такой ситуации.

Во время встречи также просочились новости о том, что еще около десятка членов команды «Макларен» отправилось в карантин, и это склонило чашу весов в пользу отмены этапа. (Позже было получено подтверждение, что 14 членов команды «Макларен» были отправлены на карантин).

Таким образом, началась расширенная игра «Кто моргнет первым»: Liberty Media или организаторы, так как кто-то из них должен был принять решение об отмене гонки, однако тут был один старый и всем известный момент — кто отменит, то и платит. Ситуация усугублялась тем, что исполнительный директор Ф1 Чейз Кэри все еще находился в пути из Ханоя (Вьетнам), и, таким образом, управляющий директор Ф1 Росс Браун был фактически главным человеком, сидящим на горячем сиденье от руководства спорта.

Все это время чиновники FIA стояли в стороне, передавая информацию президенту Жану Тодту в Европе, но руководящий орган не мог вмешаться, поскольку это был коммерческий вопрос, и по указу ЕС, он может не вмешиваться в такого рода вопросы. FIA поддержала бы любое решение, но в конечном итоге коммерческие вопросы распределяются между владельцем коммерческих прав и организаторами этапа.

Согласно различным источникам, вопросы, таким образом, достигли апогея во время ранней утренней встречи в Мельбурне, в которой приняли участие представители Ф1, организаторы этапа, представители местных органов власти, а также Мартин Пакула, министр туризма, спорта и крупных мероприятий Виктории, которому в конечном итоге нужно было решить, стоит ли списывать около 60 миллионов долларов. Его ответ во время этой трехчасовой встречи можно только представить…

Точно так же организаторы Гран-при Австралии во главе с председателем Полом Литтлом потребовало от Ф1 отменить гонку, в то время как Браун и его компания требовали это от них. Другой тупик, казалось, не за горами, пока решение не было фактически взято вмешательством главного врача штата Виктории Эндрю Уилсона и советом премьер-министра Даниэля Эндрюса о запрете массовых собраний.

Все это время персонал команд — большинство из которых посвящают себя за чистую любовь к Ф1, как и болельщики, которые уже за все заплатили, стали невольными пешками в играх власти между выше перечисленными представителями, где каждая сторона настаивала на своем, пока не пало решение о том, что всем болельщикам следует запретить вход на трассу. Не удивительно, что задействовать дополнительные экипажи местной полиции.

Конфликтующие сообщения в новостях не помогали, иногда даже внутри одной и той же организации. Также, в этом отношении, ситуацию не помогло решить полное молчание со стороны Ф1, организаторов этапа и команд, которые коллективно не понимали, что все всплывающие новости не являются хорошими новостями для болельщиков, которые и так были взволнованы ситуацией вокруг.

Суть в том, что 25-я гонка в Мельбурне теперь будет перенесена на следующий год — если только доверие между сторонами не будет окончательно нарушено, что вполне допустимо после этого безуспешного фиаско — город Мельбурн вряд ли окупит значительные затраты на организацию этапа на трассе Альберт-Парк (городские улицы) еще раз, чтобы попробовать провести гонку позже, но в этом сезоне. Это, конечно, один из недостатков таких объектов в нынешних реалиях. Организаторы пообещали вернуть полную стоимость билетов их владельцам, но многие болельщики прилетели из других стран, а затраты на авиабилеты, гостиницы и питание им никто не компенсирует.

Что сейчас? Высокопоставленные представители Формулы-1 считают, что сезон начнется не ранее Гран-при Монако в мае, а некоторые даже предполагают, что его можно будет начать лишь в Баку (Азербайджан) в июне. Как бы то ни было, это означает дальнейшую проигрышную ситуацию для Формулы-1, а самое главное и обидное — что страдают от всего этого болельщики, любящие автоспорт!

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X