Итоги Гран-при Японии ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Итоги Гран-при Японии
xpbimages.com

Итоги Гран-при Японии

Queen of Motorsport выделяет самые важные моменты семнадцатого этапа Королевского автоспорта в сезоне-2018.

Вчера завершился семнадцатый гоночный уик-энд сезона Формулы-1, который подарил нам массу эмоций, классные и яркие сражения с большим количеством обгонов, столкновения между соперниками в лидирующей группе. Однако были и мрачные моменты, но обо всем по-порядку.

Победителем Гран-при Японии стал гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон, а вместе с ним на подиум поднялись его партнер по команде Валттери Боттас и Макс Ферстаппен на «Ред Булл».

«Феррари» в растерянности, Хэмилтон в шаге от пятого титула…

itogi gp yaponii hemilton bottas i ferstappen

С самого начала уик-энда «Мерседес» стал показывать свою скорость, а «Феррари» пыталась заставить работать свои обновления, чтобы прибавить, но не получилось, но не только из-за скорости, ведь она была не решающей на этом этапе. Еще перед летним перерывом Феттель и «Феррари» были главными претендентами на чемпионский титул и все уже поверили, что гегемония Серебряных стрел закончилась…как оказалось это далеко не так — «Мерседес» вернулся и более того стал еще сильнее…

Весь уик-энд был испорчен еще в квалификации во время старта третьего сегмента, когда «Скудерия» обула свои болиды в промежуточные шины, когда на трассе не было ожидаемого дождя. Пока Хэмилтон и Боттас сражались за поул, пилоты «Феррари» возвращались в боксы и меняли шины. Британец проехал хороший круг, опередив финна, а когда на быстрых кругах появились Кими и Себастьян пошел небольшой дождь. Еще на первых попытках оба допустили ошибки из-за скользких поребриков, после чего шансов улучшить свои времена не было. Если Кими минимизировал потери и стал четвертым, то Феттель стал лишь девятым. Это был первый провал от Скудерии в Японии.

В гонке все пошло по сценарию Серебряных стрел: гонщики «Мерседес» доминировали весь уик-энд и заслужили победу, в которой не было никаких сомнений, разве что — 1% на то, что у них будут проблемы с машинами. В остальном же оба справились со своими задачами. Хэмилтон выиграл четвертую гонку кряду и теперь ему до чемпионского титула рукой подать, а Боттас, как уже подтвердилось ранее — второй пилот, уверенно прикрыл его от атак Макса Ферстаппена, который собственно и сделал все, чтобы Льюис поскорее оформил титул. Сперва Макс устранил Кими Райкконена, выдавив его в траву в финальной шикане, а затем голландец убрал с дороги Феттеля.

itogi gp yaponii hemilton ferstappen i ferrari

Хотя если честно, то в первом моменте с Кими Макс виноват на 100%, а вот в инциденте с Себастьяном больше виноват немец, который говорит, что он оправданно атаковал, но на самом деле это был слишком рискованный маневр, за который он в итоге и поплатился разворотом, что окончательно разрушило его гонку. Да Себ смог прорваться с последнего места на шестую строчку, но это едва ли его утешит. Что касается Скудерии, то позвольте задать вопрос: как с такой машиной можно было испортить гонку Райкконену, которого за счет пит-стопа опередил Ферстаппен, у которого был пятисекундный штраф. Это еще одно негативное следствие всех ошибок итальянской команды, которая явно не заслуживает на чемпионство. Скудерии нужно работать на собой и учиться на своих ошибках, а пока они только их повторяют.

itogi gp yaponii fettel ferrari

Так или иначе, уже через две недели в США на трассе «Америк» (СОТА) Хэмилтон может стать пятикратным чемпионом мира. Чтобы этого не произошло, Феттелю предстоит архисложная задача — победить или по крайней мере занять второе место. При победе Хэмилтона — третье место в Техасе от Себа будет означать — пятое чемпионство Хэмилтона. Немец в личном зачете чемпионата мира теперь отстает на 67 очков, а до конца сезона осталось всего лишь четыре гонки! Впрочем для Себа борьба уже закончена и в первую очередь он должен винить себя за аварию в Германии, после собственно которой и пошел спад с некоторыми проблесками…Эту гонку ему явно будут припоминать еще долгое время…

«Хаас» — главный претендент на четвертое место в Кубке конструкторов…

itogi gp yaponii haas

Для американской команды «Хаас» этот сезон складывается очень удачно. Они быстрейшие в средней группе команд и это не обсуждается, а была бы стабильность в результатах, то ни о какой борьбе за четвертое место мы бы не говорили. Однако из-за всех неудач Грожана в начале сезона, а затем отдельных инцидентов, американцы по-прежнему проигрывают «Рено» в Кубке конструкторов.

Если бы не продажа «Форс Индии», то для этих команд была бы борьба за пятое место, потому что гонщики Розовых пантер явно стабильнее на трассе, за исключением парочки моментов, таких как например в Сингапуре. Тем не менее «Рено», которая здорово прогрессировала в первой части сезона, во второй половине только отодвигается назад. Благодаря удачному старту они по-прежнему четвертые в КК, но после японского этапа «Хаас» отстает от французов на восемь очков и по-сути это одна удачная гонка, а их осталось еще четыре. Пока машины «Рено» не впечатляют и следующая гонка в Остине домашняя для «Хаас» и они явно будут настроены на то, чтобы добыть позитивный результат и опередить «Рено» в КК.

«Макларен» падает в бездну, «Honda» прогрессирует, а Хартли все дальше от Формулы-1…

itogi gp yaponii maklaren uilyams

«Макларен», «Макларен» и еще раз «Макларен» — что же с вами происходит…объяснить никто не может и мы тоже, но очевиден один факт — команда продолжает падать вниз и она уже сражается лишь с «Уильямс». В прошлом — это было сражение за чемпионские титулы, а сейчас не более, чем за престиж на последних местах. Если «Уильямс» решает свои проблемы и виден их прогресс по ходу сезона, то у «Макларен» наоборот — начало сезона с очками, а во второй лишь разочарование…Похоже британская команда из Уокинга не только не знает как выбраться из кризиса, но и в чем его проблемы. В прошлых сезонах они прямо скажем «сваливали» все на моторы «Honda», но сейчас у них «Renault», с которыми «Ред Булл» — третья команда по силе в Формуле-1. Что будет в следующем году неизвестно, но похоже что в «Макларен» просто «забили» на этот сезон и готовятся к следующему, где в случае неудачи их оправданиям и словам верить никто не будет. Из-за этого регресса команда рискует потерять шестое место в Кубке конструкторов, так как позади идущая «Рэйсинг Пойнт Форс Индия» отстает на всего лишь на 15 очков и с их формой они легко их наберут за четыре оставшиеся гонки, несмотря на то, что они начали с нуля на Гран-при Бельгии в середине сезона.

itogi gp yaponii toro rosso

Про «Торо Россо» и «Honda» в субботу можно было слышать много приятных слов и поздравлений. Японские мотористы поставили новые моторы, которые солидно прибавили и в квалификации Хартли стал шестым, а Гасли седьмым. Казалось, что вот-вот будет классная гонка и они сделают подарок для всей Японии, и их мотористам «Honda» подарок и реабилитацию за прошлогодние события, но не сложилось. Если «Honda» со своей задачей справилась, то команда «Торо Россо» нет! На старте Гасли удержался в первой десятке и даже отыграл одно место, опередив Хартли, то новозеландец быстро из нее вылетел. В гонке было видно, что у машины есть хорошая скорость и на прямых они довольно уверенно проходили и «Заубер» и «Уильямс» с моторами «Феррари» и «Мерседес», но стратеги команды полностью провалились. Пилоты команды из Фаэнцы долго оставались на трассе из-за чего потеряли все свои позиции и как итог они финишировали вне очковой зоны.

itogi gp yaponii toro rosso hartli

Брендону Хартли чтобы остаться в Формуле-1 нужно в оставшихся гонках опережать Пьера Гасли и он это знает. Об этом накануне японского этапа говорил Хельмут Марко. Что мы видим в итоге. Да, в квалификации Брендон уверенно ехал по трассе и показал время лучше француза, но в гонке Пьер смотрелся намного убедительнее своего партнера по команде. «Торо Россо» будет очень непросто выбрать достойного кандидата на место в напарники Даниилу Квяту, который вернется в Формулу-1 в следующем сезоне. Хартли нужно собраться и если он реально хочет остаться, то как говориться нужно продемонстрировать все свое мастерство.

Детали Гран-при Японии:

Подиум: 1. Льюис Хэмилтон «Мерседес»; 2. Валттери Боттас «Мерседес»; 3. Макс Ферстаппен «Ред Булл».

Сошли: Кевин Магнуссен «Хаас», Нико Хюбленберг «Рено», Шарль Леклерк «Заубер».

Самый быстрый круг: Себастьян Феттель «Феррари» — 1.32,318

Самый быстрый пит-стоп: Кими Райкконен «Феррари» — 2,24 сек.

Гонщик дня: Даниэль Риккардо «Ред Булл».

С турнирным положением в личном зачете и Кубке конструкторов можно ознакомиться ТУТ!

Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии