Итоги Гран-при Китая | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Эмилии-Романьи
дней
0
5
часов
1
1
минут
1
3
секунд
3
9
 
xpbimages.com

Итоги Гран-при Китая

Queen of Motorsport выделяет самые важные моменты третьего этапа Королевского автоспорта в сезоне-2018.

Вчера завершился третий гоночный уик-энд нового сезона Формулы-1, который запомнился обилием классных обгонов, увлекательной борьбой за лидерство, а также разными столкновениями. Все это было вчера в Китае на трассе «Шанхай».

Победителями третьего этапа неожиданно, а даже сенсационно стал гонщик «Ред Булл» Даниэль Риккардо, вместе с которым на подиум поднялись Валттери Боттас на «Мерседес» и Кими Райкконен на «Феррари».

Если обрисовывать гонку в нескольких словах, то она получилась очень насыщенной на разные по значимости события. С одной стороны мы увидели, что у «Феррари» действительно машина этого года намного сильнее предыдущей и они могут противостоять Серебряным стрелам и даже обыгрывать их в квалификациях. Наконец-то мы увидели гоночный темп «Ред Булл» на протяжении всей дистанции и можно теперь с уверенностью сказать, что они подобрались ближе к лидерам, но все равно на титул они явно не претендуют, а вот на победы в нескольких гонках – почему бы и нет. Также мы увидели к чему приводит молодость и гарячность на примерах «Торо Россо» и Ферстаппена, который все никак не может обрести спокойствие… В целом уик-энд получился очень классным и поехали разбираться в самых важных моментах…

Вот такие гонки все ждут…

В отличии от нескольких прошлых сезонов, наконец-то мы можем убедиться, что нас ждет плотнейшая борьба не только за чемпионский титул, где ведут борьбу «Феррари» и «Мерседес», но и в середине пелетона, где в каждой гонке меняется фаворит в зависимости от погоды или конфигурации трассы.

Гонка в Китае подарила зрителям и болельщикам настоящий экшен, которого так все давно ждали. Мы видели красивую борьбу за лидерство, разные стратегические решения, которые как могут привести к успеху или наоборот к проигрышу. Было не мало и ошибок, но все это по причине того, что в этом сезоне борьба намного плотнее, чем было до этого. И стоит учесть, что толком то регламент не менялся, то есть моторы и болиды практически те же.

Если в дальнейшем такая ситуация продолжиться, то это будет просто мега-сезон, которым будут все довольны, вне зависимости о того, чем это все закончится в Абу-Даби.

Риккардо поднимает себе ценник…

В Китае гонщик «Ред Булл» Даниэль Риккардо добыл свою шестую победу в Формуле-1. 24 часа назад до старта гонки, казалось, что это просто не реально и он может и вовсе пропустить квалификацию и стартовать последним, но его механики сделали все возможное и невозможное, чтобы он принял в ней участие. Да, австралиец не очень балует хорошими выступлениями в квалификациях, но в гонках он смотрится убедительнее своего молодого партнера по команде, у которого есть скорость, но опыта не хватает, что и сказалось на гонке в Китае.

Даниэль стартовал в Китае с шестой позиции на шинах UltraSoft, которые быстро потеряли свою эффективность. На 18-м круге произошло то, чего мало кто ждал – сразу два гонщика «Ред Булл», находясь друг от друга в нескольких секундах заехали на пит-лейн. Механики проделали колоссальную работу и спустя несколько секунд оба пилота команды Кристиана Хорнера были на трассе на шинах Medium. Казалось, что их стратегия работает нормально и Ферстаппен на третьем месте – этому подтверждение.

На 31-м круге произошло столкновение двух гонщиков «Торо Россо» и трасса была в обломках. Дирекция гонки выпустила на трассу машину безопасности и это был ключевой момент гонки. Тут же по радио оба пилота «Ред Булл» получили указку заехать в боксы. Вот этого уж точно никто не ждал, особенно учитывая позицию Ферстаппена и то, что позади него были Хэмилтон и Райкконен. Австрийская команда удивила всех – Макс и Даниэль воспользовались бесплатным пит-стопом и выехали позади этой парочки на свежих шинах Soft, а все их конкуренты впереди были на более жесткой резине Medium.

И если Ферстаппен сам испортил себе гонку, то Риккардо продемонстрировал то, чего от него ждут в топ-командах, у которых он безусловно в списке кандидатов. Сперва Даниэль красиво прошел Хэмилтона в 14-м повороте, а спустя парочку кругов легко разобрался с Феттелем все в том же месте, используя позднее торможение и открытое крыло DRS на длинной прямой. Впереди была единственная цель – Боттас и спустя пару кругов австралиец с риском контакта изящно прошел финна на «Мерседес» перед вторым сектором. После этого впереди была простая задача – доехать до финиша на чистой трассе, с чем он благополучно справился.

В последние месяцы в прессе часто обсуждается контракт Даниэля Риккардо, который заканчивается в конце нынешнего сезона. Уже в Бахрейне многие СМИ писали о том, что Риккардо подписал предварительный контракт с «Феррари», но сам австралиец это опровергнул. Как говориться дыма без огня не бывает, тем более, что Даниэль уже несколько раз заявлял о том, что он хочет побороться за титул, а австрийская команда такой возможности пока дать не может. Безусловно, что «Мерседес» хоть и заявляет о том, что у них на примете Окон из «Форс Индии», да и еще есть Паскаль Верляйн, неплохо показавший себя в «Заубере» и «Маноре», но австралиец явно у них в списке кандидатов на место в команде, а если нет, то пора бы его туда внести.

«Феррари» против «Мерседес» — Скудерия впереди…

Этап в Китае стал еще одним явным подтверждением того, что Скудерия подготовилась к новому сезону явно лучше, чем Серебряные стрелы. Прошло три гонки – три трассы с разными конфигурациями и разными погодными условиями. И что мы видим – впереди машины «Феррари», которые уже второй Гран-при кряду занимают весь первый ряд стартовой решетки в по итогам квалификации. Причем в Китае преимущество «Феррари» было таким же, как было у «Мерседес» в их лучшие годы доминирования. Красные машины улетели в квалификации на пол секунды от ближайших конкурентов. Это было очень неожиданным и по словам чемпиона мира Формулы-1, а ныне эксперта Sky Sports F1 Деймона Хилла, это может стать переломным моментов в эпохе доминирования немецкой команды. Пока что в его слова трудно поверить, но по последним гонкам реальность именно такова.

На старте Гран-при Китая могла повториться ситуация, которая печально закончилась для Скудерии в Сингапуре. Феттель нагло заблокировал Райкконена, сместившись в его сторону, чтобы удержать лидерство и если ему это удалось, то его партнер по команде потерял из-за этого несколько позиций, пропустив вперед Боттаса и Ферстаппена.

После этого была тактическая сторона борьба, где сперва Боттас благодаря раннему пит-стопу опередил Феттеля и вышел на второе место. Когда Скудерия поняла, что они провалились по стратегии в действие пришло то, что например меня, наиболее раздражает. Чтобы Феттель смог отвоевать свое первое место, Райкконену сказали оставаться на трассе на убитых шинах, чтобы он как можно дольше сдерживал Боттаса. Да, такой ход практически сработал и немец был близок к тому, чтобы пройти финна, но не рановато ли так поступать со своим возрастным пилотом. Все мы прекрасно помним, что было в Монако в прошлом году, где у Кими просто на просто забрали победу. Из-за этого позднего пит-стопа Кими опустился на пятую позицию. Да, «Феррари» делает ставку на Феттеля в борьбе за чемпионский титул, но при этом они забывают, что у них есть пилот, который сейчас смотрится едва ли не лучше самого немца, особенно по скорости. И если такая ситуация продолжиться, что пусть патом не говорят, что Кими слабо выступает, потому что это вина не его, а команды, которая просто управляет им, как хочет и это может плохо закончиться.

Сейфти-кар выехал в очень неудачный момент для «Мерседеса» и «Феррари». И если у Хэмилтона и Райкконена был шанс заехать за свежими, более мягкими шинами, то у лидеров гонки – Боттаса и Феттеля такой возможности не было, так как они уже были на круге у первого поворота. В итоге все привело к тому, что «Ред Булл» добыл победу, а «Мерседес» и «Феррари» могли довольствоваться лишь только подиумом, а могло быть и так, что только один из этих коллективов был там, если бы не горячность Ферстаппена.

Ну и напоследок отметим Валттери Боттаса, который не выиграл Гран-при, но как минимум заслуживал на это. После пит-стопа финский пилот видел, что позади него Феттель, а впереди Кими и не раздумывая пошел на него в атаку в первом повороте по внешней стороне. Это было очень красиво и эффектно и после этого никто не скажет, что он сделал что-то не так, как было после Бахрейна, где его упрекал Риккардо.

Если в целом подвести итог этой дуэли, то команде Тото Вольфа нужно как можно быстрее найти решения, которые помогут вернуть их коллектив на первое место, иначе патом будет уже поздно. Тем более, что в чемпионские амбиции может вмешаться команда «Ред Булл», которая на него не претендует, но нервы попортить может.

Черная полоса Ферстаппена…

После Гран-при Китая есть еще один повод поговорить о поведении голландского гонщика «Ред Булл» Макса Ферстаппена, у которого пока что не сложился ни один гоночный уик-энд нынешнего сезона. В Австралии его развернуло в первом повороте, когда он преследовал Магнуссена, которому уступил на старте. Затем в Бахрейне, сперва разбил машину в квалификации, объяснив это гигантским скачком мощности, а патом столкнувшись с Хэмилтоном, сошел с дистанции.

Что было в Китае — сейчас разберем. На старте он здорово стартовал и прошел сразу двоих пилотов – Хэмилтона и Райкконена, выйдя на третье место. Затем был первый пит-стоп, после которого ему удалось удержаться на третьем месте. После – сейфти-кар и казалось бы прямая дорога к победе, так как он впереди своего партнера по команде на одной и той же стратегии.

На 39-м круге Ферстаппен едва ли не вылетел с трассы, после того как пошел в атаку в скоростных поворотах второго сектора на Хэмилтона. В этом моменте он пропустил вперед Риккардо, потеряв время на траве. Через несколько кругов Макс вновь атаковал Хэмилтона, но на этот раз прошел его без проблем в шестом повороте, а в это же время Риккардо уже опередил Феттеля. Шла очередь Ферстаппена и вот тут на главный план – вышла неопытность голландца, о чем в принципе он был согласен уже после финиша. В 14-м повороте Макс нырнул в поворот под Феттеля и произошел контракт и их двоих развернуло. Оба потеряли позиции и повредили себе машины, но продолжили гонку. Макс смог еще раз обогнать Хэмилтона в том же шестом повороте, но в этот момент дирекция гонки наказала его 10-секундным штрафом , так что британец просто пропустил вперед «Ред Булл». Большего ему добиться на удалось и из-за штрафа он в протоколе ниже Хэмилтона. А если бы не свои ошибки, то мог бы добыть победу и стоять на подиуме вместе со своим партнером по команде. Ферстаппен – безусловно талантливый гонщик и с этим мало кто будет спорить, но пока что опыта ему явно не хватает. Многие хвалять его за обгоны в местах, где это сделать очень сложно. Например вспоминается Бразилия позапрошлого года, когда голландец обошел Росберга на мокрой трассе. Было и много других, но на этот раз он допускает ошибки и нужно это прекращать, иначе добром это не закончиться.

«Торо Россо» — молодость дает о себе знать…

Прошла всего лишь неделя после успеха команды из Фаэнцы в Бахрейне, где героем стал Пьер Гасли, финишировавший на четвертом месте. Тогда все хватили как пилота, так и мотористов Honda и это было вполне заслуженно. Однако на Гран-при Китая все вновь поменялось.

По свободным заездам и квалификации стало понятно, что в этой гонке «Торо Россо» ни на что не претендует. А вот их главные соперники продолжают потихоньку набирать очки.

В гонке на трассе «Шанхай» Гасли и Хартли занимали позиции в хвосте пелетона и могли бороться разве что с «Уильямсом», но и тут не повезло. На 31-м круге Гасли пошел в неожиданную атаку на своего партнера по команде в 14-м повороте, причем очень агрессивно. Новозеландец такого не ждал и повернул. Как результат оба болида повреждены, трасса засыпана обломками и выезжает сейфти-кар. Это безусловно ключевой момент Гран-при, повлиявший на его исход.

Что же случилось, спросите Вы, а мы ответим – произошло обычное недопонимание между пилотами. Команда попросила их поменяться местами, потому что они были на разных стратегиях, а гонщики не смогли понять, где будет этот размен позициями. В общем Гасли начудил и испортил гонку всей команде, после блестящего триумфа в Бахрейна. Самое главное в этой истории, это то, что гонщики спокойно обсудили этот момент и оба продолжают работать, без нареканий друг на друга, что очень важно для таких маленьких команд.

Детали Гран-при Китая:

Подиум: 1. Даниэль Риккардо «Ред Булл»; 2. Валттери Боттас «Мерседес»; 3. Кими Райкконен «Феррари».

Сошел: Брендон Хартли «Торо Россо».

Самый быстрый круг: Даниэль Риккардо «Ред Булл» — 1.35,785.

Самый быстрый пит-стоп: Валттери Боттас «Мерседес» — 2,15 сек.

Гонщик дня: Даниэль Риккардо «Ред Булл».

С турнирным положением личного зачета и КК можно ознакомиться ТУТ!

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X