Итоги Гран-при Бразилии | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
xpbimages.com

Итоги Гран-при Бразилии

Queen of Motorsport выделяет самые важные моменты двадцатого этапа Королевского автоспорта в сезоне-2018.

В минувшие выходные завершился двадцатый гоночный уик-энд сезона Формулы-1, который подарил нам массу как позитивных, так и негативных эмоций, классные и яркие сражения, столкновения, которых не должно быть, а также стало имя обладателя Кубка конструкторов из-за неожиданного победителя, который и вовсе мог не доехать до финиша.

Победителем Гран-при Мексики стал Льюис Хэмтилтон на «Мерседес», а вместе с ним на подиум поднялись гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен и пилот «Феррари» Кими Райкконен.

Отобранная победа «Ред Булл»…

Еще до гоночного уик-энда гонщики «Ред Булл», в частности Макс Ферстаппен говорил, что на оставшихся трассах у них мало шансов на победу, так как трассы не слишком подходят их машинам. По квалификации было видно, что австрийская команда намного медленнее лидирующих машин «Мерседес» и «Феррари», отстав на пол секунды.

Несмотря на это, бразильская трасса еще раз подтвердила, что шасси «Ред Булл» очень хорошо, особенно в работе с шинами. На старте лидеры не смогли оторваться от гонщиков австрийской команды. Уже на первых кругах Ферстаппен очень классно и уверенно прошел и Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля, после чего разобравшись с Валттери Боттасом, принялся догонять лидирующего Льюиса Хэмилтона. Тем временем его партнер по команде Даниэль Риккардо быстро сокращал отставание от Феттеля с Райкконеном, которых сдерживал Боттас.

Уже до первой остановки Ферстаппен был лидером, так как Хэмилтон и Боттас раньше всех из лидирующей группы сменили шины, после чего за ними поехали обе «Феррари», хотя казалось у них более жесткие шины и они должны оставаться на трассе дольше. Но вот тут как раз и сыграло свою роль шасси машин «Ред Булл», которые проехали большую дистанцию на самых мягких шинах SuperSoft, после чего смогли себе позволить поставить Soft, а вот лидерам пришлось ставить Medium. После этого Ферстаппен уверенно и легко на стартовой прямой разобрался с Хэмилтоном и быстренько от него уехал на пять секунд вперед, а Риккардо прошел Феттеля и поднялся на пятое место, после чего и опередил Боттаса.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

SOUND ON: Race-changing 💥🙈😠 . #F1 #Formula1 #BrazilGP #Brazil #Brasil #Ocon #Verstappen @maxverstappen1 @redbullracing

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

После такого, казалось, что победа у Ферстаппена в кармане, а Риккардо в состоянии догнать и опередить Райкконена и оформить двойной подиум для команды Кристиана Хорнера, но не тут то было. Вдруг откуда ни возьмись, появился Эстебан Окон. За менее чем 30 кругов до финиша Ферстаппен спокойно лидировал и проходил круговых, как вдруг в первом повороте его начал атаковать круговой Окон и произошло самое худшее — столкновение и оба стояли развернутые и смотрели, как Хэмилтон проезжает вперед и захватывает лидерство. На этом фантастическая гонка для Макса была закончена и он со злостью лишь финишировал вторым, назвав на подиуме Окона — «Идиотом». Что касается Риккардо, то он пытался до последнего опередить Райкконена, но финн грамотно держал отрыв и выбирал правильные траектории, завоевав третье место.

После финиша страсти перекочевали с трассы в паддок, где на процедуре взвешивания Ферстаппен едва не подрался с Оконом. Голландец был так зол, что схлопотал себе наказание от FIA в виде двух дней общественных работ. Макс после этого объяснил свои действия, да и Окон также рассказал, почему он так поступил в гонке. Также свою точку зрения высказал гоночный директор Ф1 Чарли Уайтинг.

Если говорить о нашем мнении, то виноваты оба. Макс виноват в том, что при таком огромном преимуществе мог оставить Окону больше места и пустить его вперед на свежих шинах и не было бы никаких проблем. Если говорить про Окона, то да его слова о возвращении в круг правдивы, но нужно было делать это с умом, а не пороть горячку и бороться с лидером в первом повороте, тем более с Ферстаппеном, стиль которого все прекрасно знают. Если говорить о заговоре, якобы гонщик программы «Мерседес» специально испортил гонку конкуренту и принес победу Хэмилтону, то это абсурд. На этом историю можно заканчивать, а вот Окону в ближайшие дн не позавидуешь — из-за нелепости, ему теперь придется долго выслушивать и читать всякие разные гадости от большинства болельщиков и экспертов.

Доминирование «Мерседес» продолжается…

Безусловно, что для гонщиков и для болельщиков главное сражение в Формуле-1 идет в личном зачете, но для команд и их спонсоров главная борьба — Кубок конструкторов, где успех зависит от двух гонщиков и напряженной плодотворной работы всего коллектива, как на трассе, так и на заводе. К тому же это существенная прибавка к бюджету, ведь именно с КК идут огромные призовые от FOM.

Лишь одна команда обошлась без серьезных провалов, ели не считать Австрию, по всему чемпионату и это «Мерседес». Как итог «Мерседес» по итогам Гран-при Бразилии обеспечил свой пятый титул Кубка конструкторов кряду — в эпоху турбошибридной эры им равных нет, несмотря на весь прогресс со стороны «Феррари». Скудерия должна была отыграть 13 очков у Серебряных стрел, но в итоге лишь проиграла. Пять лет доминирования это серьезное достижение и такое было лишь раз в истории Формулы-1 — когда доминировала «Феррари» с 1999 по 2004 годы — 14 лет назад! К тому же Серебряные стрелы выиграли за этот промежуток 73 гонки, а это больше трети и такого не было ни у кого. Пятый титул КК выводит ее вперед «Ред Булл» в списке самых успешных команд Ф1 — впереди них «Феррари» (16), «Уильямс» (9), «Макларен» (8) и «Лотус» (7).

Что касается «Феррари», то им следует еще раз поработать над своими ошибками, ведь когда в чемпионате такая борьба, каждая ошибка может стоит очень дорого. Единственное за что их можно похвалить в Бразилии, кроме подиума Райкконена, это самый быстрый пит-стоп нынешнего сезона за 1,97 секунд.

Леклерк еще раз доказал, что он удостоен носить комбинезон «Феррари»…

Лучшим гонщиком Гран-при Бразилии, не считая лидерской группы безусловно стал Шарль Леклерк на своем «Заубер». Для него это уже второй финиш на седьмом месте в дебютном сезоне и кто бы мог предположить, что швейцарская команда добьется такого успеха в нынешнем сезоне. Безусловно, что огромная заслуга попадания Леклерка в состав «Феррари» на сезон-2019 зависела от «Заубер».

Уже в квалификации Леклерк сам решил остаться на подмокшей трассе после короткого дождя, и смог улучшить свое время, пробившись в финальный сегмент. Да он уступил там своему партнеру по команде Маркусу Эриксону, но его рвение добыть нужный результат, заслуживает похвалы. В гонке Леклерк сразу же завоевал седьмое место и не отпускал его до самого финиша, держа комфортное преимущество над всеми своими соперниками второго эшелона.

Да, многие будут упрекать «Феррари», что они подписали молодого монегаска, а не например опытного Риккардо, но то что Шарль заслужил это своим трудом — нет сомнений. Как и все болельщики мы с нетерпением ждем Леклерка в форме «Феррари» в следующем году. Уже сейчас смело можно сказать, что Феттелю явно легко не будет!

Детали Гран-при Бразилии:

Подиум: 1. Льюис Хэмилтон «Мерседес» ; 2. Макс Ферстаппен «Ред Булл»; 3. Кими Райкконен «Феррари».

Сошли:  Маркус Эриксон «Заубер» и Нико Хюлкенберг «Рено».

Самый быстрый круг: Валттери Боттас «Мерседес» — 1.10,540

Самый быстрый пит-стоп:  Себастьян Феттель — 1,97 сек.

Гонщик дня: Макс Ферстаппен «Ред Булл».

С турнирным положением в личном зачете и Кубке конструкторов можно ознакомиться ТУТ!


Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Комментарии:

X