Queen of Motorsport выделяет самые важные моменты второго этапа Королевского автоспорта в сезоне-2018.
Вчера завершился второй гоночный уик-энд нового сезона Формулы-1, который запомнился классной борьбой, новыми открытиями и разочарованиями, пройдя на трассе «Сахир» в пустыне Бахрейна.
Победителем второго этапа, впрочем как и первого, стал гонщик «Феррари» Себастьян Феттель, а вместе с ним на подиум поднялись Валттери Боттас на «Мерседес» и его партнер по команде Льюис Хэмилтон.
Если обрисовать гонку в нескольких аспектах, то она получилась довольно насыщенной на события и наверное от Бахрейна этого мало кто ждал. С одной стороны мы увидели, что «Феррари» не такая уже и слабая, и она может выглядеть конкурентоспособной для «Мерседеса». «Ред Булл» в свою очередь увидел свои недостатки, которые скрываются в скорости на прямых из-за моторов Renault, что автоматически откидывает их на третье место по силе команд. Также мы увидели достаточное количество красивых и эффектных обгонов, даже с контактами. Ну и напоследок были и неприятные инциденты на пит-лейне и даже на прогревочном круге, о которых мы уже подробно рассказывали на нашем сайте. В общем уик-энд получился довольно красочным со всех сторон, а сейчас мы попытается поподробней разобраться в ключевых моментах прошедшего Гран-при Бахрейна.
«Феррари» на волне успеха Мельбурна,»Мерседес» вновь остался в тени…
После первого Гран-при Австралии, где команде «Феррари», а точнее Себастьяну Феттелю помог выиграть виртуальный сейфти-кар, который идеально вписался в тактику Скудерии, мы говорили о том, что команда Маурицио Арривабене способна кинуть вызов Серебряным стрелам. Теперь это очевидно, но теперь главный вопрос состоит в том, что учли ли ошибки прошло в Маранелло?
Еще в квалификации команда Тото Вольфа проиграла во всем статьям. Впрочем неизвестно, что было бы, если Хэмилтон не получил бы штраф в пять позиций за смену коробки передач. Но судя по всему все могло так и остаться. В итоге весь первый ряд стартового поля был за красными машинами. Да и в тренировках ради правды стоит сказать, что Скудерия смотрелась убедительней.
Если коротко пройтись по гонке, то Феттель уверенно выиграл старт и на первом отрезке уверенно держал отрыв от Боттаса, который уже в первом повороте стартового круга опередил Райкконена. Хэмилтон в свою очередь красиво прорывался, совершая даже тройные обгоны на стартовой прямой, и несмотря на столкновение с Максом Ферстаппеном, о котором мы писали и еще поговорим позже. В итоге после первого отрезка Феттель возглавлял гонку на среднем типе шин Soft, а вот гонщики «Мерседес» изначально нацелились на тактику одного пит-стопа, хотя и стартовали на разных типах резины. Все думали, что Скудерия на двух пит-стопах и на самом деле оно так и было до момента, который произошел на пит-стопе. Райкконен заехал на свой второй пит-стоп, на котором сбил одного из своих механиков, которые не успели поставить все шины, а тот уже стартовал, что привело к сходу для финского пилота на пит-лейне, а для его механика все закончилось двойным переломом. К слову, ночью ему была сделана успешная операция. После этого на протяжении нескольких кругов врачи уносили механика на носилках, а Феттель оставался на трассе, а тем временем Хэмилтон подбирался все ближе и ближе на чистом треке без финна из Скудерии.
В итоге Скудерия решила пойти на рискованный шаг — одна остановка на протяжении всей дистанции. Это означало, что Феттелю нужно продержаться на шинах Soft больше 40 кругов. Одно дело ехать в очковой зоне спокойным темпом, а другое дело быть лидером и задавать темп перед двумя болидами «Мерседес». У Серебряных стрел была надежда на то, что у немецкого пилота «поплывут» шины в концовке и они смогут одержать победу. Возможно, если бы было еще несколько кругов, то так бы и произошло.
В итоге Феттель продемонстрировал блестящую работу с шинами и не просто смог выдержать этот отрезок на трассе, но и еще отбить пару попыток атак от Боттаса на последних кругах, которых на финише разделило всего лишь шесть десятых. Для немца уик-энд получился шикарным и благодаря этому он добыл вторую победу кряду и оторвался от Хэмилтона на 17 очков, в то время как Боттас уже отстает от лидера на 28 баллов. Валттери нужно поскорее взять себя в руки, если он хочет быть реальным претендентом на чемпионский титул, а не просто на бумаге. Отметим, что «Феррари» выиграла две гонки подряд впервые с 2004 года.
Пока ни для кого, еще ничего не потеряно и прошло всего лишь две гонки из длинного сезона. Все самое захватывающее ждет нас впереди, и в этом мы можем не сомневаться. «Феррари» нужно учесть ошибки прошлого сезона, а также не допускать новых, как в случае с Райкконеном. А «Мерседесу» стоит поработать на работой с шинами, ведь оба их пилота жаловались на работу шин SuperSoft и наверное тут таиться причина их поражения в квалификации. Вообщем лидерам чемпионата еще есть куда расти и мы будет наблюдать за их ростом или падением в ближайшем будущем, ведь через неделю нас уже ждет Гран-при Китая!
Не такая уж и плохая Honda, как говорили в «Макларен»…
А действительно ли так была плоха Honda, когда она сотрудничала с командой «Макларен» в прошлых сезонах, или же дело не только в руках японских мотористов? Очень сложный вопрос, который наверное еще много раз прозвучит по ходу нынешнего сезона, особенно смотря на такие успешные выступления, как у молодого француза Пьера Гасли в Бахрейне.
Гасли по итогам Гран-при Бахрейна был признан гонщиком дня. Это не шутка, а текущая реальность, а вот где была команда «Макларен» спросите вы, а мы ответим в очках, но не в тех, на которые они рассчитывали после смены моторов на Renault. Теперь все комментарии о том, что только Honda виновата в провале «Макларена» в предыдущие годы, можно выбросить на ветер. Да, конечно в этих словах есть правда, но она на такая, как они заявляют. И это уже не догадки, а факты.
На протяжении всех свободных сессий свободных заездов Гасли и Хартли показывали хорошие результаты, но все ждали квалификации и гонки в их исполнении. Что получилось в итоге? В квалификации Пьер Гасли стал лучшим гонщиком из тех команд, которые находятся в средней группе позади лидирующей тройки — «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл». Молодой француз собрал идеальный круг и стартовал даже не с шестого места, а с пятого, из-за штрафа Льюиса Хэмилтона. В свою очередь его партнер по команде Хартли даже с ошибками во втором сегменте квалификации смог превзойти время двух пилотов британской команды «Макларен».
В гонке Хартли начал чудить еще с самого старта вместе с Серхио Пересом, о чем мы писали ранее и там отдельный разговор. Что касается команды «Макларен», то Алонсо и Вандорн снова заработали очки — а точнее на двоих 10 баллов за 7-е и 8-е место в протоколе. А кто же был перед ними? На шестом месте финишировал Нико Хюлкенберг, команда которого прогрессирует, но пока что маленькими шагами, а на пятой строчке болид «Хаас» с Кевином Магнуссеном, который можно сказать реабилитировался за стартовый этап в Мельбурне, где он и его партнер по команде сошли с дистанции, правда по вине механиков. А вот четвертое место, в шаге от подиума занял молодой француз Пьер Гасли, для которого это безусловно лучшая гонка в карьере в Формуле-1, в которой их было всего лишь семь. Да во многом это благодаря сходам двух болидов «Ред Булл» и Райкконена, но он воспользовался этим шансом, в отличии от других, впрочем как и остальные, только в меньшей степени. Для Honda это лучшее выступление с момента их возвращения в Формулу-1 и если они так продолжат, то они в числе главных фаворитов на четвертое место в Кубке конструкторов.
Что касается «Макларена», то Алонсо стоит придержать своих коней не заявлять, что их цель — борьба с «Ред Булл», потому что для начала нужно хотя бы стабильно проходить в третий сегмент квалификации. Пока прогресса у британской команды, как кроме набора очков — НЕТ. И теперь можно на 100% сказать, что шасси их команды не на столько хорошо, как им кажется. Теперь уже нет того, на кого можно было бы «свалить» свою вину в неудачных гонках.
Двойной сход «Ред Булл» и вновь третья сила…
Что касается австрийской команды «Ред Булл», то наверняка по моему мнению — это стабильная третья сила чемпионата по Королевскому автоспорту. Да конечно, мы не увидели гоночного темпа конюшни Кристиана Хорнера, но в квалификациях пока что стабильный третий ряд, если не учитывать ошибки самих пилотов и техники, как у Ферстаппена в Бахрейне во время квалификации.
В гонке на «Ред Булл» посмотреть не удалось и уже спустя 15 минут после старта Гран-при можно было видеть, как персонал австрийской команды собирает свои вещи и готовиться к Китаю. Почему так? Все просто — двойной сход уже до третьего круга.
Уже на втором круге с дистанции был вынужден сойти Даниэль Риккардо из-за проблем с силовой установкой Renault, а точнее по словам Кристиана Хорнера с накопителем энергии в момент атаки на Райкконена. Пока австралиец вылазил с машины на обочине трассы, в первом повороте произошел контакт между Хэмилтоном и Ферстаппеном, после которого они дружно обменялись «приятными» словами. В итоге Хэмилтон поехал дальше делать свой прорыв к подиуму, а Ферстаппен с проколом колеса добирался до боксов на трех колесах. В итоге после пит-стопа гонку было продолжать невозможно из-за проблем с гидравликой, которая повредилась во время его добирания до пит-лейна. Что ж, «Ред Булл» остается без очков на этапе в Бахрейне и готовиться всеми силами к Китаю, где надеюсь мы увидим силу австрийской конюшни, а не ошибки или сходы. На данный момент они третья сила чемпионата и больше тут сказать нечего.
Эриксон наконец-то смог приехать в очках…
Команда «Заубер» ошарашила всех поклонников, а особенно болельщиков Маркуса Эриксона, который выдал фантастическую гонку и впервые за два года, смог набрать очки в личном зачете. Никто не спорит, что у швейцарской команды одна из худших машин чемпионата и они претенденты на последнее место в КК, но иногда и палка стреляет. Например можем вспомнить успех Паскаля Варляйна в прошлом сезоне в Австрии. Это было чем-то похожим на тот случай.
Маркус Эриксон изначально пошел на тактику одного пит-стопа, как и Льюис Хэмилтон, только у шведа удалось обхитрить своих соперников. В каком то моменте во второй части гонки Маркус и вовсе занимал шестое место, но пока что туда добраться нереально из-за характеристик машины. И хотя по темпу «Заубер» очевидно слабее «Рено», «Макларена» и «Торо Россо», шведскому пилоту удалось удержаться в очках и финишировать на девятом месте, впереди Эстебана Окона на «Форс Индии». В последний раз Маркус набирал очки в Монце в сезоне-2015. Да, Маркус выстрел, но нужно стабильно так хорошо выступать на фоне своего партнера по команде, дебютанта сезона Шарля Леклерка, который только делает свои первые шаги в Королевском автоспорте. Перед этим сезоном казалось очень странным тот факт, что Эриксон вновь остался в Формуле-1, несмотря на неудачные результаты на фоне своих напарником за последние три сезона. Все дело в спонсорах, которые приносят свои деньги команде, за которую выступает швед, а иначе мы бы наверняка увидели за рулем болида кого-то другого, например все того же Верляйна, который был вынужден уйти в DTM. Пока это единичный случай от Эриксона и посмотрим, что он покажет в дальнейших гонках, но то что в этом Гран-при он молодец — это без всяких сомнений.
Очередной провал «Уильямс»…
После Гран-при Австралии все, особенно русские и канадские болельщики надеялись, что команда «Уильямс» исправит свое положение. Как оказалось — ждали все напрасно и наверное ждать чего-то особенного до Гран-при Испании от британской команды из Гроу не стоит.
На данный момент у команды «Уильямс» — худшая машина пелетона и с этим могут не согласиться разве что те люди, которые не разбираются автоспорте. По темпу в двух квалификациях — просто ужас и никакого шанса на проход во второй сегмент, кроме исключений. В гонках продвижение к очковой зоне — просто нереально. По словам главного инженера Падди Лоу, машинам «Уильямс» катастрофически не хватает скорости, а еще больше проблем возникает, когда перед их болидами, едут другие пилоты. Как итог в квалификации все закончилось на третьем сегменте, а в гонке финишем на последних позициях.
После двух гонок у всех команд Формулы-1 в Кубке конструкторов есть хотя бы одно очко, а вот у британского коллектива из Гроу — ноль, и когда они появятся — неизвестно. Наверное не стоит ждать чудес от «Уильямс» до Гран-при Испании, где руководительница команды Клэр Уильямс обещала представить большой пакет обновлений. Будем надеется, что они им помогут, а пока что — полная катастрофа. Впервые за «турбогибридную» эру силовых установок, когда из Гроу не набрала ни одного очка после двух Гран-при.
Детали Гран-при Бахрейна:
Подиум: 1. Себастьян Феттель «Феррари»; 2. Валттери Боттас «Мерседес»; 3. Льюис Хэмилтон «Мерседес».
Сошли: Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен — оба «Ред Булл», Кими Райкконен «Феррари».
Самый быстрый круг: Валттери Боттас «Мерседес» — 1.33,740.
Самый быстрый пит-стоп: Себастьян Феттель «Феррари» — 2,24 сек.
Гонщик дня: Пьер Гасли «Торо Россо».
Личный зачет и Кубок конструкторов можно посмотреть ТУТ!
СПАСИБО ВАМ!