Итоги Гран-при Азербайджана | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
xpbimages.com

Итоги Гран-при Азербайджана

Queen of Motorsport выделяет самые важные моменты четвертого этапа Королевского автоспорта в сезоне-2018.

Вчера завершился четвертый гоночный уик-энд нового сезона Формулы-1, который подарил нам массу эмоций, классные и яркие сражения, столкновения не только между соперниками, но и партнерами по команде, а также неожиданным победителем Гран-при, который определился за три круга до финиша. Все это было вчера перед болельщиками на городской трассе в Баку.

Победителем Гран-при Азербайджана стал Льюис Хэмилтон, а вместе с ним на подиум поднялись Кими Райкконен на «Феррари» и Серхио Перес на «Форс Индии».

Очередная фантастическая гонка в Баку…

А вы помните, какой была гонка в прошлом сезоне в Баку? Наверное многие помнят, что тогда происходило, какой там был накала страстей во всех частях пелетона. Например можно вспомнить борьбу и потерянные возможности для двух пилотов «Форс Индии», сенсационный подиум Лэнса Стролла, победу Риккардо и конечно же конфликт между Феттелем и Хэмилтоном.

В это сезоне, гонка прошла не менее ярко и то, что хотят видеть все болельщики Королевского автоспорта, вне зависимости от того, за кого они болеют. Согласитесь, что такие гонки запоминаются надолго. Мы не только видим борьбу за лидерство между двумя командами с вмешательством третьей, где все буквально кипит и все сводиться до каждого очка, но и в средней группе борьба настолько плотная, что каждая гонка и каждое очко имеет слишком важное значение для положения в Кубке конструкторов. Судя по первым гонкам сезона нельзя даже сказать, что есть команда, которая проигрывает по всем показателем, даже британский коллектив из Гроу в Баку произвел хорошее впечатление, несмотря даже на очки Стролла.

Что бы кто не говорил, но нужно отдать должное бывшему королю Формулы-1 Берни Экклстоуну, который нашел и привел Азербайджан в Королевский автоспорт. Если в первом сезоне гонка получилась не очень, то следующие два просто загляденье.

Надеемся, что нынешний сезон Формулы-1 продолжит дарить нам столько эмоций после каждого Гран-при!

Ферстаппен снова начудил? Он и Риккардо – оба виноваты? Не рано ли убрали Квята?

Наверное слишком много вопросов после бакинского этапа к команде Кристиана Хорнера «Ред Булл» и ради правды стоит сказать, что все они заслуживают на жизнь и справедливый ответ…

Борьба двух гонщиков «Ред Булл» на протяжении всей дистанции была главным сражением гоночного уик-энда, а их итоговое столкновение и вылет – наверное самый эффектный момент прошедшей гонки. Практически всю гонку Риккардо и Ферстаппен боролись между собой и дело даже доходило до небольших контактов колесами, но действовали они хоть и жестко, но в рамках правил.

Так было до 40 круга, а затем случилось то что случилось. За 11 кругов до финиша Риккардо на стартовой прямой с открытым крылом DRS полез атаковать Макса, который жестко смещался по траектории, защищая свою позицию, что в итоге привело к столкновению двух партнеров по команде. Оба сошли с дистанции и по словам спортивного консультанта «Ред Булл» Хельмута Марко оба виноваты.

Пусть по его мнению будет так, но у нас есть и своя точка зрения. По моему мнению Ферстаппен виноват больше, чем Риккардо. При этом наверное также виновата и команда.

Начнем с главной причиной этой борьбы, которая печально закончилась. Эта причина в том, что на данный момент «Ред Булл» не может конкурировать с такими командами, как «Феррари» и «Мерседес». Да, в Китае победа досталась Риккардо, но там все перевернулось с ног на голову из-за выехавшей машины безопасности. В этом же случае мы могли наблюдать за гоночным темпом двух пилотов австрийской команды, которые пока не могут соперничать с лидерами. В пятницу казалось, что у «Ред Булл» классный темп на гоночной симуляции, но как выяснилось «Мерседес» и «Феррари» далеко впереди.

На данный момент Риккардо смотрится на более высоком уровне, чем его молодой партнер по команде. Да и в этой гонке темп Даниэля был гораздо лучше, чем у Макса, о чем говорят многие статистические показатели. Каждый раз в их борьбе возникал момент, в котором могло быть столкновение или хотя бы один сход, особенно когда Макс жестко оборонялся и поздно тормозил, прижимая австралийца к защитным барьерам. Риккардо был быстрее и наверное руководству «Ред Булл» стоило сказать, что мы именно он пробовал прорваться вперед, но похоже ставка в австрийской команде полностью на Макса, который там «Царь и Бог».

Почему складывается такое ощущение, потому что во-первых, у Риккардо нет контракта не следующий сезон и если у него не получиться договориться с «Феррари» или «Мерседесом», то он просто останется, потому что не будет другого выбора.

Во-вторых, вернемся в прошлое, где был россиянин Даниил Квят. Да, это больная тема для многих, но все же пару копеек хотелось бы вставить. Из-за чего выкинули Квята назад в «Торо Россо». Из-за того, что на него пожаловался более авторитетный Феттель, когда Даниил красиво прошел Себастьяна в Китае. Затем была Россия, где без сомнений Квят натворил чудес перед домашней публикой, дважды протаранив Феттеля. Такое бывает в гонках и от этого никуда не денешься…Если вспоминать ошибки Ферстаппена, то наверное он уже обогнал россиянина по этому показателю, а что в итоге? Никто из руководства австрийской команды даже не задумался о том, чтобы обвинить его в каком-то моменте или как-то наказать и это при том, что все видят кто виноват. Вот красноречиво можно сказать, каким было отношение к Квяту по сравнению с Ферстаппеном.

«Мерседес» против «Феррари»: Азербайджан отдает должное Хэмилтону за Австралию…

Наверное, все согласятся, что сегодня победу как никто заслуживал гонщик «Мерседес» Валттери Боттас. Даже несмотря на то, что если бы не было столкновения пилотов «Ред Булл», у финна впереди был отрезок на UltraSoft, а у его главного соперника Феттеля – Soft. Боттас восхитительно провел первый европейский этап сезона, но к сожалению не сложилось из-за прокола. Всего за три круга до финиша у него пробилась задняя шина, из-за которой он был вынужден не только лишиться победы, но и финиша в гонке.

Так или иначе, победа в Баку досталась Льюису Хэмилтону, который весь уик-энд жаловался на поведение машины и работу с шинами, а также допускал ошибки в гонке в отличии от его прямых конкурентов. Практически можно сказать, что Льюису подарили эту победу гонщики «Ред Булл» и пробитая шина на машине Боттаса,  но и это еще не все – неудачный обгон Феттеля конечно же.

Феттель ехал по своей стратегии и имел хорошие шансы на победу, но после последнего сейфти-кара он оказался вторым, позади уже переобутого Боттаса. Себастьян не был согласен со вторым местом и уже на рестарте в первом повороте пошел в атаку на Валттери, но перестарался и выехал за пределы трассы, чем не только пропустил вперед Хэмилтона и Райкконена, но и испортил себе комплект шин, из-за которых за два круга до финиша лишился и подиума. Это был очень неожиданный маневр от Себа, но он заслуживает похвалы, так как Феттель борется за титул и он понимает, что в этом сезоне их машина способна на это.

Таким образом, Феттель теперь на четыре очка отстает от Хэмилтона в личном зачете чемпионата мира. Райкконен в 22 очках третий, а Боттас четвертый и там уже 30 очков.

Сюрпризы уик-энда: Перес, Сайнс и Леклерк…

 

Начнем с Серхио Переса, который блестяще поднялся на подиум гонки в Баку, несмотря на столкновение на первом круге. С момента последнего подиума Розовых пантер прошло почти два года, ведь последний был именно тут в Баку. Для команды это шестой подиум в истории Формулы-1. Да, безусловно, что Перес не пробрался бы на вершину без всех событий в гонке, но тут нужно понимать, что одного везения мало. Нужно отдать должное и команде, которая работает над тем, чтобы вернуть себе былую славу из-за провального начала сезона. Команда постоянно привозит новинки несмотря на свой скромный бюджет и в этом этапе «Форс Индия» была лучшей командой средней группы, что подтвердила квалификация. К сожалению для Окона все закончилось на первом круге после аварии с Райкконеном, но Перес принес Розовым пантерам 15 важных очков, благодаря чему они прошли сразу три команды и подняться на шестое место.

Второй сюрприз это выступление «Рено», а именно Карлоса Сайнса. Испанский гонщик стартовал с девятого места и уже на старте начал атаковать впереди идущих гонщиков «Ред Булл». Сперва Карлос красиво прошел Риккардо, а затем через пару кругов и Ферстаппена. Его партнер по команде Нико Хюлкенберг подтверждал скорость «Рено», но из-за своей же ошибки во второй раз кряду сошел в Баку, задев отбойник задним колесом. Сайнс в свою очередь продолжал гнать вперед, но из-за раннего пит-стопа вновь откатился назад, но при этом продолжал прорываться, даже через своего кумира детства Фернандо Алонсо. В итоге Карлос был награжден пятым местом, а его команда благодаря его очкам не так уж и отстает от четвертого места в КК, на котором идет «Макларен». Между двумя коллективами всего лишь одно очко.

Третий сюрприз – это молодой монегаск Шарль Леклерк на «Заубере». Если в Бахрейне все хвалили его партнера по команде Маркуса Эрикссона, то теперь пришла его очередь. Монегаск всю гонку вел борьбу и после первого сейфти-кара оказался в очковой зоне. При том, что он останавливался как и другие, он смог не только удерживать позиции, но и обгонять такие машины, как «Уильямс», «Хаас» и «Макларен». Это все результат нового мотора «Феррари», но и конечно же команда проделала не маленькую работу в межсезонье. Монегаск проделал фантастическую работу и это еще раз доказывает, что он достоен выступать в Королевском автоспорте. Благодаря ему команда добавила в вой актив еще восемь очков и теперь их уже 10! Это больше чем за несколько предыдущих сезонов.

Также отметим, что первые очки в сезоне набрал и Брендон Хартли на «Торо Россо», правда пока лишь всего одно, но в такой гонке, где им практически ничего не светило, будь все «живы» на трассе, тоже неплохой результат.

Кроме него также первыми очками был награжден и Лэнс Стролл. Гонка в Баку для британской команды пока лучшая в сезоне и это не только благодаря первым очкам, но и темпу. Пилоты коллектива из Гроу впервые вышли во второй сегмент, да что там, могли пробиться и в третий. Лэнс набрал первые очки для себя и команды, но пока «Уильямс» последний. Что касается Сироткина, то для него все закончилось на первом круге. Сперва россиянин протаранил Переса, за что будет наказан в Испании штрафом в три позиции, а затем из него просто сделали бутерброд, в котором полностью вина на Хюлкенберге. Странно, что этот инцидент даже не рассматривали…

Главный неудачник старта сезона — Грожан…

Несмотря на классную машину в этом году, у гонщика американской команды «Хаас» Ромена Грожана нет ни одного очка по итогам четырех этапов. Кроме него ноль очков лишь у все того же Сироткина, но у него хоть есть оправдание – слабая машина.

У француза такое оправдание действовало в Австралии, где он и его партнер по команде сошли из-за проблем на пит-стопах. В Китае у него была непонятная тактика и свои ошибки, из-за которых шины быстро уходили, что не дало ему возможности набрать очки. В Баку вся вина полностью на самом Ромене.

Он блестяще стартовал с последнего места и уже после нескольких событий в гонке занимал высокое шестое место за несколько кругов до финиша. Но затем случилось просто невероятное. Француз так прогревал шины за сейфти-каром, что случайно задел переключатель на руле, который при торможении заблокировал колеса, что в итоге привело к тому, что Грожан оказался в стене. Очень обидная ситуация для Ромена и нудно побыстрее отходить от всех этих неудач и набирать очки, что важно не только для него, но и команды. У Магнуссена тем временем гонка в Баку также не задалась и он финишировал вне очков, заняв последнее 13-е место. При этом датчанин трижды перебил француза в квалификациях и уже успел набрать 11 баллов. Это безусловно самое худшее начало сезона в карьере Грожана.

Детали Гран-при Азербайджана:

Подиум: 1. Льюис Хэмилтон «Мерседес»; 2. Кими Райкконен «Феррари»; 3.Серхио Перес «Форс Индия».

Сошли: Сергей Сироткин «Уильямс», Эстебан Окон «Форс Индия», Нико Хюлкенберг «Рено», Даниэль Риккардо «Ред Булл», Макс Ферстаппен «Ред Булл», Ромен Грожан «Хаас», Валттери Боттас «Мерседес».

Самый быстрый круг: Валттери Боттас «Мерседес» — 1.45,149

Самый быстрый пит-стоп: Лэнс Стролл «Уильямс» — 2,18 сек.

Гонщик дня: Шарль Леклерк «Заубер».

С турнирным положением в личном зачете и Кубке конструкторов можно ознакомиться ТУТ!

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X