Итоги Гран-при Австрии 2020 года | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при России
дней
0
7
часов
0
1
минут
1
6
секунд
2
1
 
xpbimages.com

Итоги Гран-при Австрии 2020 года

В минувшие выходные завершился первый гоночный уик-энд нового и отложенного сезона Формулы-1 2020 года, да и можно сказать новой главы Формулы-1, где многое поменялось из-за пандемии коронавируса. Из-за не первый этап традиционно прошел не на трассе «Альберт-Парк» в Австралии, а в Австрии на трассе «Ред Булл Ринг».

Победителем первого этапа стал гонщик «Мерседес» Валттери Боттас, а вместе с ним на подиум поднялись пилот «Феррари» Шарль Леклер и Ландо Норрис из «Макларен».

Если обрисовать гонку в нескольких чертах, то она получилась очень насыщенной и интересной, но если учесть то, что мы ждали старта нового сезона на протяжении полугода — это была просто огненная гонка. С одной стороны мы увидели, что «Феррари» пока очень слаба, особенно в квалификации, а «Мерседес» традиционно впереди планеты всей. Также мы были свидетелями массовых сходов, ведь в гонке финишировало только 11 гонщиков из 20! Но обо всем по порядку…

«Мерседес» впереди с запасом, но шансы у «Ред Булл» все еще есть…

На минувшем Гран-при Австрии мы увидели четкую картину, особенно в квалификации, что «Мерседес» впереди всех, причем с комфортным преимуществом. В квалификации пилоты «Мерседес» боролись за поул только между собой, а их главным соперником был Макс Ферстаппен из «Ред Булл», который в итоге отстал от обладателя первого места Валттери Боттаса на полсекунды! Для Формулы-1 это явно перебор! Однако «Ред Булл» рано списывать со счетом, так как на одной квалификации не уедешь, а в гоночном темпе Быки ближе к Серебряным стрелам и к тому же, есть еще одна важная вещь — стратегия.

Именно этим и пытался взять свою третью победу кряду на домашней трассе для «Ред Булл», однако еще до раскрытия всех карт — все пошло не по плану. Голландец стартовал на более жестких шинах и в начале гонки держался на втором месте, с которого он и стартовал после штрафа Льюиса Хэмилтона — его отставание составляло около трех секунд. Однако еще до моментов с пит-стопами и разными стратегическими решениями у Макса вышел из строя двигатель «Honda» и ему пришлось сойти с дистанции.

В итоге «Мерседес» усилиями Боттаса, который лидировал всю гонку, добился победы, но она была с горьким привкусом. Во-первых, уже после середины дистанции, когда Хэмилтон стал прессинговать Боттаса и могла бы быть интересная борьба, в битву вмешались инженеры с командного мостика. На обеих машинах барахлили датчики коробок передач, которые в любой момент могли выключить машины и хороший результат был бы не возможен. Инженеры попросили обе машины держаться подальше от поребриков, а также они снизили режимы моторов, так как Ферстаппен сошел и по-сути, соперников у них не было.

Казалось все шло к победному дублю, но во время трех машин безопасности, в «Мерседес», по нашему мнению, ошиблись со стратегией и оставили своих гонщиков на трассе. Все кто был позади них, кроме Серхио Переса из «Рэйсинг Пойнт», переобулись на более мягкие и свежие шины. В какой-то мере понятно, почему они не зазвали в боксы Боттаса, так как он лидер и он мог упустить это место, а с другой стороны, почему бы не переобуть Хэмилтона, который был вторым и мог отыграться, и даже выиграть гонку за счет этого.

Собственно и из-за этого решения «Мерседес» упустил победный дубль. В «Ред Булл» среагировали на сейфти-кар и переобули Элбона, который вдохновился вторым дыханием и мчался за своим дебютным подиумом, или как он даже заявил, победой, на свеженьких шинах. В итоге Хэмилтон столкнулся с Элбоном и был наказан штрафом, что опустило его на четвертое место. Был на месте британо-тайского гонщика Ферстаппен, победа бы точно ускользнула из рук «Мерседес», особенно учитывая ситуацию с датчиками и уже приглушенными моторами.

Что еще можно добавить, так это то, что у «Мерседес» и «Ред Булл» явно хорошие машины на 2020 год и таким образом, они останутся таковыми в 2021 году, так как Формула-1 в целях экономии ресурсов команд, отложила правила новых машин до 2022 года, а также заморозило большинство элементов для развития на 2021 год. Единственный минус для двух команд — это надежность силовой установки. У «Honda» провалился только Ферстаппен, а вот у «Мерседес», помимо двух заводских гонщиков, возникли проблемы у Лэнса Стролла из «Рэйсинг Пойнт» и Джорджа Рассела из «Уильямс». Тревожный звонок, но время чтобы исправиться пока есть, так что посмотрим, как будет дальше, тем более, что следующая гонка пройдет уже в предстоящие выходные на этой же трассе «Ред Булл Ринг», но уже под статусом «Гран-при Штирии».

«Феррари» в глубокой яме….все из-за мотора? или машина так слаба?

Безусловно главной темой Гран-при Австрии, стал не коронавирус, не доминирование «Мерседес», ни прогресс «Уильямс», ни уход Себастьяна Феттеля в конце сезона 2020 года, а слабая форма машины Скудерии, которая в квалификации просто всех удивила со знаком минус, причем таких жирным, насколько себе никогда не представляли болельщики из Маранелло.

В квалификации «Феррари» с трудом прошла в финальный сегмент и это не шутка. Феттель выбыл во втором с итоговым 11-м местом на стартовой решетке, а Шарль Леклер прошел в третий сегмент, где показал лишь седьмой результат, уступив не только «Ред Булл» и «Мерседес», но и «Рэйсинг Пойнт» вместе с «Макларен». Что это было? Ответа не знает никто, ни гонщики, которые сказали, что машиной сложно управлять, ни Маттиа Бинотто, который по-прежнему настаивает на аэродинамике машины, а не ее силовой установке…хотя факты доказывают обратное и силовая установка явно одна из проблем провала красных машин, да и ее клиентов. Разговоры о моторе «Феррари», который скорее всего, был не легальным в прошлом году, будут продолжаться еще много времени, так как другие команды не с моторами Скудерии, каждый раз пытаются узнать правду, которую никак не хочет рассказывать Бинотто.

В гоночных условиях про «Феррари» много говорить не придется — он был таким же плохим, как на быстром круге в квалификации. Тот, факт что Леклер завоевал подиум — было чудесным стечением обстоятельств. Феттель всю гонку боролся в конце первой десятки и сказать, что там было у него преимущество, никак нельзя. О чем говорить, если даже машины «Альфа Ромео» и «Уильямс» его иногда удерживали по несколько кругов позади. Да, многие могут сказать, что «Ред Булл Ринг» не обгонная трасса, но вспомните гонки прошлого сезона — и что-то не припоминаются моменты, в которых гонщики на красных машинах застревали в трафике.

Надежда «Феррари» на крупный пакет обновлений в Венгрии, на третьем этапе сезона. Однако по словам Бинотто, новинки помогут, но не отыграют все отставание, а оно, судя по всему, очень большое… С такими темпами, «Феррари» не только не увидит первое место в Кубке конструкторов в ближайшие два года, но и даже со вторым местом может попрощаться…

«Оранжевые» против «розовых Мерседесов»…

После предсезонных тестов все только и говорили о новом лидере средней группы — команде «Рэйсинг Пойнт», которая уже со следующего сезона будет «Aston Matrin». Однако все эти разговоры были на грани протестов — Серхио Перес и Лэнс Стролл в этом году, практически выступают на прошлогодних чемпионских машинах «Мерседес». Доказать, что что-то было не по правилам вряд ли получится, а остается только что — правильно — бороться, как и поступили в «Макларен»!

У розовых машин реально хороший темп, который в некоторых гонках точно предоставить команде Лоуренса Стролла, побороться за подиум. В этот раз такие шансы были, но не получилось…У Стролла вышел из строя двигатель в середине гонки, а у Переса все было хорошо до того, как появились машины безопасности, во время которых стратеги «Рэйсинг Пойнт» не захотели переобуть Чеко на свежие шины, за что он и поплатился в концовке гонки, пропустив двух гонщиков «Макларен» и Леклера. Да был еще штраф в пять секунд для мексиканца, но по-сути он ничего не решил, а главная ошибка была в том, что он остался на трассе в отличие от соперников.

В «Макларен» опасались после пятницы, что розовые машины слишком быстры, чтобы с ними бороться. Однако уже в квалификации произошла битва, которая закончилась в пользу Ландо Норриса, который опередил Переса. В гоночном темпе розовые и оранжевые машины практически равны, судя по первому взгляду, но не будем загадывать на будущее. Пока все решилось в пользу «Макларен», которые переобули своих гонщиков под сейфти-каром и этим заработали уйму очков для успешного задела в борьбе Кубка конструкторов. При всем при этом, Норрис так обрадовался борьбе, что на последних кругах сотворил чудо, поставив не только лучший круг гонки, но и забравшись на подиум на третьем месте! Ландо добился лучшего результата в своей карьере, став самым молодым британским гонщиком на подиуме в Ф1 – в возрасте 20 лет 7 месяцев и 22 дней. Это также второй подиум для «Макларен» в последних трех гонках Ф1.

Что касается других команд, то про «Хаас» пока говорить что-то рано. У команды явно проблемы с надежностью машин, особенно тормозов, которые и стали причинами схода двух машин в Австрии, но судя по темпу датчанина на первых кругах, американская команда смогла сделать шаг вперед и в этом году должна побороться за хорошие результаты. Также прогресс виден и от «Рено», которые неплохо смотрелись в квалификации, да и в гонке темп был достаточен для борьбы, правда не такой как у «Рэйсинг Пойнт» и «Макларен». История с «Альфа Таури» и «Альфа Ромео» — такая же, как и у «Рено», так что борьба в средней группе будет плотнейшей, правда у швейцарской команды темпа в Австрии не было совсем, но не будем их списывать со счетом заранее.

Ну и отдельно отметим прогресс «Уильямс», которые явно смотрятся предпочтительнее, чем в прошлых двух годах. Команда из Гроува добилась прогресса и Джордж Рассел доказал это в квалификации, опередив двух гонщиков «Альфа Ромео» и едва не выйдя во второй сегмент квалификации. Да их машины все еще слабые для серьезной борьбы, но зацепиться за очки не только можно, но и нужно. В Австрии, если бы не мотор, британец мог бы уверенно побороться за свои первые очки в Формуле-1, но не повезло…

Порядок смены шин гонщиков на Гран-при Австрии:

Детали Гран-при Австрии:

Подиум: 1. Валттери Боттас «Мерседес»; 2. Шарль Леклер «Феррари»; 3. Ландо Норрис «Макларен».

Сошли: Макс Ферстаппен «Ред Булл», Даниэль Риккардо «Рено», Лэнс Стролл «Рэйсинг Пойнт», Кевин Магнуссен «Хаас», Ромен Грожан «Хаас», Джордж Рассел «Уильямс», Кими Райкконен «Альфа Ромео», Александр Элбон «Ред Булл», Даниил Квят «Альфа Таури».

Самый быстрый круг: Ландо Норрис «Макларен» — 1.07,475

Самый быстрый пит-стоп: Александр Элбон «Ред Булл» — 2,35 сек

Гонщик дня: Александр Элбон «Ред Булл»

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X