Итоги Гран-при Австралии ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
xpbimages.com

Итоги Гран-при Австралии

Queen of Motorsport выделяет самые важные моменты стартового этапа Королевского автоспорта в сезоне-2018.

Вчера завершился первый гоночный уик-энд нового сезона, да и можно сказать новой главы Формулы-1 под руководством новых владельцев Liberty Media, который прошел на трассе «Альберт-парк» в Австралии.

Победителем первого этапа стал гонщик «Феррари» Себастьян Феттель, а вместе с ним на подиум поднялись Льюис Хэмилтон на «Мерседес» и еще один пилот Скудерии Кими Райкконен.

Если обрисовать гонку в нескольких чертах, то она получилась немного скучноватой, но если учесть то, что мы ждали старта нового сезона на протяжении нескольких месяцев, то это простительно. С одной стороны мы увидели, что «Феррари» может бросать вызов «Мерседесу», достаточное количество сходов по разным причинам, море разных эмоций в команде «Хаас», а самое главное и отрицательное – это отсутствие обгонов на трассе, даже при том, что ввели новую зону DRS. В общем, посмотрим, как будут дальше развиваться события, а сейчас поподробней о прошедшем Гран-при Австралии.

«Мерседес» против «Феррари». Новая глава или повтор?

Перед новым сезоном Формулы-1 все задавались одним единственным вопросом: «Феррари» сможет обойти «Мерседес» или хотя бы подобраться поближе.

По предсезонным тестам мы уже отмечали, что там выводы делать сложно из-за погоды и из-за разных программ самих команд. По свободным заездам что-то отчетливое сказать тоже было нельзя, хотя по длинным сериям кругов напрашивался вывод, что три команды – «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл» практически демонстрируют одинаковый темп в гоночных условиях.

Затем пришла суббота и после квалификации, для большинства болельщиков стало немного страшно, особенно для Скудерии. В битве за поул действующий чемпион мира Хэмилтон привез ближайшему сопернику Райкконену больше шести десятых. Если для других гоночных серий такой отрыв не слишком пугающий, то для Формулы-1 – это просто катастрофа и это не шутка. Да, можно сколько угодно говорить о волшебной кнопке Серебряных стрел о режиме мотора, но такое преимущество пропасть и это заслуга «Мерседес» и недоработка со стороны «Феррари». Почему одни могут сделать такое, а вторые нет? При чем мы говорим о двух великих силах в Формуле-1, а не сравниваем например «Феррари» и «Заубер», у которых совсем разные возможности во всех аспектах. В общем можно многое говорить, но вывод один – команде из Маранелло есть над чем работать.

Переходим непосредственно к гонке. Все ждали гонку, вставали пораньше и думали, сможет ли «Феррари» перевернуть все в свою сторону или их отставание будет таким же огромным, как в квалификации.

На первом отрезке Хэмилтон уверенно контролировал ход гонки, возглавляя пелетон, но болиды «Феррари» Райкконена и Феттеля и не думали отставать. У всех трех машин лидерской группы был примерно одинаковый темп, а на такой трассе как «Альберт-парк», можно обогнать двумя способами – на старте или за счет стечения обстоятельств. Как уже все выяснили, первый вариант на старте для красных машин отпал, но случился второй.

Первым из тройки лидеров в боксы за новыми шинами заехал Райкконен, а еще через круг к нему присоединился Хэмилтон. Феттель оставался на трассе и как он сказал в интервью после гонки, просто «молился» на появление сейфти-кара. И вот спустя пару кругов команда «Хаас» в полном составе услышала молитвы немца и сошла с дистанции, вызвав на трассу сперва VSC, а затем уже настоящий сейфти-кар. Во время режима VSC Хэмилтон ехал спокойно по трассе с ограничением скорости, ничего не подозревая, а вот Феттель в этот момент поехал на пит-стоп, после которого выехал буквально в двух метрах впереди британца. Льюис пытался достучаться до команды, как так произошло, что «Феррари» впереди, но ответа никакого не было.

Вот собственно причина всей этой истории, которая внесла решающий вклад в борьбе за победу. Во время режима VSC Хэмилтон ехал медленнее, чем должен был из-за сбоя программного обеспечения, за которым не уследили на командном мостике. В итоге Феттель воспользовался ситуацией, с которой ему очень сильно повезло и вышел в лидеры.

На последнем отрезке после сейфти-кара Хэмилтон пытался атаковать Феттеля и навязывать ему прессинг, но еще раз повторюсь, что на этой трассе просто так не обгонишь. Немецкий гонщик уверенно довел дело до победы, а Хэмилтон смирился со вторым местом после ошибки на торможении, а после гонки сказал, что атаковать было бесполезно и лучше поберечь силовую установку на реванш.

Если вспомнить прошлый сезон, то он начинался практически идентично со стороны претендентов на чемпионский титул. Хэмилтон уверенно выиграл квалификацию, но в гонке из-за раннего пит-стопа проиграл Феттелю победу, а на третьем месте тогда был Боттас, а сейчас Райкконен.

Пару слов о высказывании Хэмилтона про мотор. С нынешнего сезона вступили новые правила, по которым команда может использовать три силовые установки за сезон, после которых будут даваться штрафы. В прошлом году было больше моторов и практически все лишались стартовых позиций по этим штрафам. С одной стороны это стремление к надежности, но с другой, теперь каждый пилот в той или иной ситуации может заявить, что я берег мотор, ведь впереди длинный сезон, а мы, болельщики, в ответ увидим простую езду по трассе…

«Ред Булл» по-прежнему третий?

У «Ред Булл» получился довольно смешанный уик-энд с точки зрения их борьбы с лидерами и все дело далеко не в машине, а как не парадоксально в пилотах.

Риккардо на своем домашнем Гран-при был вынужден стартовать с хвоста первой десятки из-за глупого штрафа в пятничной тренировке, а Ферстаппен допустил ряд собственных ошибок.

В гонке мы увидели от «Ред Булл» не отчетливый старт, на котором и даже мыслей не было прорваться вперед. Более того Ферстаппен проиграл позицию Магнуссену, а затем не мог его обогнать, что привело к его развороту в первом повороте и чудом он остался на трассе, а не в стене, как Боттас в квалификации. Риккардо постепенно прорывался вперед, но обогнать «Хаас» также не мог – да, это проблема трассы, но «Хаас» — это коллектив средней группы.

После пит-стопов и сходов «Хаас», Риккардо плотно сел на крыло Райкконена и точно также провисел с ним до конца дистанции, подтвердил скорость, которую  «Ред булл» демонстрировал на втором блоке тестов и в тренировках в пятницу. Так что для австрийской команды Кристиана Хорнера еще ничего не потеряно и посмотрим, как будет выглядеть их машина на других этапах, учитывая слова Риккардо, который сказал, что их машина – одна из лучших в пелетоне, если не лучшая.

Фантастика и ужасный сон для «Хааса» одновременно…

Американская команда «Хаас» стала настоящим открытием сезона-2018 со всех сторон…

Еще на предсезонных тестах команда Джина Хааса демонстрировала высокую скорость и надежность. В квалификации оба болида «Хаас» не только прошли в третий сегмент, но и заняли весь третий ряд стартовой решетки, пусть даже из-за отсутствия Риккардо и Боттаса. Это все равно большой успех для такого маленького коллектива, как «Хаас».

На старте Магнуссен неожиданно прошел Ферстаппена и держал его позади на протяжении трети дистанции. Грожан также уверенно держался позади голландца, практически не отставая в гоночном темпе. В попытках атак голландец потерял машину и его развернуло, а пилоты «Хаас» заняли четвертое и пятое места. Команда шла на потенциальные 22 очка, но все обернулось в трагедию через какое-то мгновение…

Магнуссен первым заехал на пит-стоп и после второго поворота был вынужден останавливаться в зоне безопасности из-за плохо прикрученного заднего правого колеса. Через круг в боксы заехал Грожан и вы просто не поверите – француз едва выехав с пит-лейна замер на выходе из второго поворота – причина: плохо прикрученное переднее левое колесо.

Просто, какая-то невообразимая катастрофа для американской конюшни. Продемонстрировав такой потенциал и скорость, возвращаться домой с нулем в графе очки. По словам Штайнера проблема была в колесной гайке, которая просто стала неправильно. Повторить такое дважды – это просто «мистика». За такие проделки в добавок команда «Хаас» получила штраф от FIA в размере 10 000 долларов.

В паддоке ходит много слухов о том, что это «чудо скорости» произошло из-за прошлогодних «реплик «Феррари». Многие эксперты заметили очень много похожих деталей на VF-18 с машин Скудерии. Некоторые просят разобраться в этой ситуации, но до дальнейших действий это пока не продвинулось. В общем пока, что «Хаас» удивляет со всех сторон и посмотрим, как будет дальше…

Отметим, что если вспомнить прошлый сезон, то тогда оба болида «Хаас» также сошли с дистанции…как говориться – «совпадение – не думаю».

«Макларен» с Renault наверху, «Торо Россо» с Honda далеко внизу…

Сходы двух болидов «Хаас» не только помогли Феттелю, но и позволили гонщикам «Макларен» плотно засесть в первой десятке. Фернандо Алонсо смог финишировать на высоком для «Макларена» пятом месте, а Вандорн приехал девятым, уступив позицию лишь Боттасу на «Мерседес».

Однозначно, что самой быстрой командой средней группы была «Хаас», но «Макларен» и «Рено» были очень близко, как по гоночному темпу, так и по быстрым кругам в квалификации. Главным вопросом для британской команды перед Мельбурном была надежность – и наверное, благодаря молитвам и всем страданием Алонсо за прошлые года – в Автралии машины «Макларен» не сломались и добрались до финиша. Вот теперь, наверное, можно сказать лишь одно, нас должна ждать напряженная борьба за четвертое место в Кубке конструкторов.

А где же Honda? А Honda теперь с командой «Торо Россо», но пока что ее успеха не видать на горизонте. На предсезонных тестах команда из Фаэнцы демонстрировала потрясающую надежность, да и скорость была неплохой, но в Австралии ждал очередной провал.

В квалификации оба пилота «Торо Россо» выбыли в первом сегменте и были вынуждены стартовать с последних рядов, а в гонке оба пилота столкнулись с проблемами. Первая причина неудачи – это отсутствие гоночного темпа, что показали практики и квалификация. Вторая причина – надежность. Гасли проехал всего лишь 13 кругов и был вынужден досрочно сойти с дистанции из-за отказа рулевого управления. Пока делать выводы рано, но сказать уверенно, что Honda нужно упорно работать – можно на 100%.

Два дебютанта Формулы-1: Сироткин и Леклерк

Сироткин стал третьим россиянином пробившимся в Формулу-1 после Петрова и Квята.

Для российского дебютанта Королевского автоспорта первый Гран-при получился неудачным и причем не по его собственной вине. Сначала в квалификации Сергей показал лишь 19-й результат и был вынужден стартовать с последнего ряда, а уже спустя несколько кругов после старта ему пришлось сойти с дистанции из-за проблем с тормозами. По словам технического директора «Уильямс» в воздуховод тормозов попал целлофановый пакет, который привел к возгоранию и отказу задних тормозов. В целом как говориться «первый блин вышел комом».

Если говорить в целом про «Уильямс», то у нее снова большие проблемы. Стролл хоть и доехал до финиша, но оказался в целых трех секундах позади от другого дебютанта Шарля Леклерка на «Заубере». Это еще раз подчеркивает тот факт, что у машин «Уильямс» нет темпа и нужно скорее разбираться в этом, чтобы не остаться на дне.

Еще один дебютант – это Шарль Леклерк, которого мы упомянули выше и который финишировал в своем первом Гран-при в Формуле-1 на 13-й позиции. Для дебюта 19-летнего пилота очень даже неплохо, даже с учетом сошедших болидов. Юный монегаск в будущем претендует на место в «Феррари», так что будем внимательно за ним следить на протяжении сезона, который только начался.

Детали Гран-при Австралии:

Подиум: 1. Себастьян Феттель «Феррари»; 2. Льюис Хэмилтон «Мерседес»; 3. Кими Райкконен «Феррари».

Сошли:  Сергей Сироткин «Уильямс», Маркус Эриксон «Заубер», Пьер Гасли «Торо Россо», Кевин Магнуссен «Хаас», Ромен Грожан «Хаас».

Самый быстрый круг: Даниэль Риккардо «Ред Булл» — 1.25,945

Самый быстрый пит-стоп: Макс Ферстаппен «Ред Булл» — 2,15 сек

Гонщик дня: Фернандо Алонсо «Макларен»

Личный зачет и Кубок конструкторов можно посмотреть ТУТ!

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X