Интервью с руководителем «Альфа Ромео Рэйсинг Фредериком Вассером | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
Фредерик Вассер @ Alfa Romeo Racing

Интервью с руководителем «Альфа Ромео Рэйсинг Фредериком Вассером

Команда «Альфа Ромео Рэйсинг» на 2022 год укомплектована: вместе с Валттери Боттасом Гуанью Чжоу дебютирует в гонках Гран-при Формулы-1 в следующем сезоне.

Руководитель команды Фредерик Вассер объясняет в интервью Auto Motor und Sport, почему он дает шанс китайскому гонщику Формулы-2.

Гуанью Чжоу будет пилотировать вторую машину «Альфа Ромео» в 2022 году. Что стоит за вашим выбором?

Вассер: Мы работаем с Антонио Джовинацци уже три года. Но нужно также сказать, что у Чжоу был хороший сезон в Ф2, и у него все еще есть шанс выиграть чемпионат. Это также прекрасная возможность для нас, как для команды, для компании, спонсоров, для Ф1 в целом, чтобы открыть совершенно новый рынок с Китаем.

Насколько важно было, чтобы у вас уже был опытный пилот в лице Валттери Боттаса?

Вассер: В следующем году нас ждет огромный вызов. Новое шасси, новые двигатели, новые шины и новый аэродинамический пакет. Но всего шесть дней тестов, то есть по три на каждого гонщика. Это всегда может привести к проблемам. Например, с погодой, как два года назад в Барселоне или с песком в прошлом году в Бахрейне. Или проблема с машинами, которые будут новыми. Нам нужен гонщик с большим опытом. Первые гонки особенно важны. Часто это хорошая возможность набрать очки.

Подписание молодого гонщика после того, как уже был подписан Боттас?

Вассер: Мы поговорили с Антонио и несколькими другими опытными пилотами. Рассмотрели рынок. Это моя работа. Но мне нравится сочетание молодого и опытного гонщика. У нас это традиция. Сначала Эрикссон и Леклер, затем Райкконен и Джовинацци. Молодые и опытные — это хороший баланс.

Кандидатура Тео Пуршера?

Вассер: У него был фантастический сезон в Ф2, но ему всего 18 лет. И он очень быстро перешел из Ф4 в Ф3 и Ф2. Мы были удивлены его результатами в Ф3. Затем он очень быстро освоил Ф2, выиграл Монако и всегда был впереди в квалификации. С моей точки зрения, он впечатляет. Но я не хочу слишком сильно на него давить. Было бы слишком рискованно сразу заводить его в Ф1. Если первый сезон пойдет не так, ваша карьера может досрочно закончиться. Тео еще нужно набраться опыта, чтобы сделать последний шаг. В следующем году он должен выиграть чемпионат. Тогда посмотрим. Он остается на нашем радаре и вместе с нами в команде.

На выбор было несколько молодых пилотов: почему именно Чжоу?

Вассер: Вы должны видеть характеристики каждого гонщика. Пиастри, например, имеет контракт с «Альпин». Возможно, он у нас мог быть только год. Я хотел иметь полную свободу действий в выборе вариантов на будущее.

Означает ли это, что Чжоу был подписан на длительный срок?

Вассер: Мы оставим эту информацию в своем коллективе.

Когда Чжоу впервые будет пилотировать машину «Альфа Ромео»?

Вассер: Нам еще есть что обсудить с его нынешним работодателем, «Альпин», но мы хотим, чтобы он протестировал нашу машину во вторник после Гран-при Абу-Даби.

Вы бы хотели дождаться окончания чемпионата Ф2, чтобы лучше видеть перспективы молодых пилотов?

Вассер: Это имело смысл, потому что в Ф2 есть проблема, заключающаяся в том, что чемпионы больше не могут выступать в следующем году. Но мы не можем ждать 10 декабря. Что касается набора пилотов из Ф2, то, безусловно, было бы лучше, если бы чемпионат заканчивался раньше. В лице Чжоу мы знаем, что он нам может дать. Он показал хорошие результаты в Ф3 и Ф2, в этом году взял фантастический поул в Сильверстоуне и всегда участвовал в гонках, борясь за победу. Я очень верю в него.

Чжоу — самый опытный из молодых гонщиков. Насколько это важно?

Вассер: Это важно. Пуршер пилотировал Ф4 18 месяцев назад. Есть риск загубить его в Ф1. Паддок Ф1 жесток. Сегодня ты можешь быть самой большой звездой, а завтра — проигравшим.

Обучение китайскому языку?

Вассер: Я попробую.

Какую роль играет китайский рынок?

Вассер: Я верю, что Чжоу откроет дверь на чрезвычайно интересный рынок для всех в Ф1. Разумеется, прежде всего он интересен нашим партнерам и спонсорам.  Интерес к Ф1 в Китае возрастет. Это возможность для всех.

Это также порадует руководство Формулы-1?

Вассер: Спросите лучше Стефано Доменикали.

Источник: Auto Motor und Sport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X