Приход Мика Шумахера вызывает радость у маркетологов Формулы-1 и это вселяет в немецких фанатов надежду на новое звездное небо. Что 21-летний немец ожидает от дебютного сезона на вершине автоспорта?
По шкале от 1 до 10 — от очень плохого до идеального. Насколько вы готовы к дебютному сезону?
Шумахер: Я бы сказал девять, потому что до старта еще несколько недель. До тех пор я могу еще стать лучше. Я чувствую себя очень готовым и рад, что все скоро начнется.
Какие моменты вы не можете выучить заранее, независимо от того, сколько у вас тренировок?
Шумахер: Нельзя предвидеть как проходит процессе по ходу гонки и гоночного уик-энда. За свою карьеру я участвовал в многих гонках, но ничто не может сравниться с ситуацией, которую преподносит уик-энд Ф1. Это будет что-то особенное. У меня было много разговоров в Zoom с моей командой, чтобы подготовиться. Гонка — это то событие, которое нужно сначала пережить, чтобы понять что это.
Вам не понравилось нововведение, что пятничные тренировки сократились с трех до двух часов?
Шумахер: И у нас, как у команды, всего три дня тестов вместо шести или восьми, как в предыдущие годы. Это означает, что у меня есть только полтора дня тестов перед моей первой гонкой, а затем на час тренировок меньше. Нет, мне не понравилась эта идея, но таковы правила. С этим мы должны соглашаться и мириться. Моя самая большая цель — как можно больше проводить время за рулем машины.
Вы были на базе команды «Хаас» в Банбери?
Шумахер: Еще нет. Из-за коронавируса все очень ограничено и мне еще не удалось побывать на базе команды. Условия постоянно меняются. Но план, конечно же, таков: скоро приеду, и какой бы вариант ни появился, я им воспользуюсь.
Себастьян Феттель уже был в Англии как исключение. Почему вы не смогли?
Шумахер: У гонщиков была одна возможность приехать в свои команды, но недавно эти правила для спортсменов были снова изменены в очень короткие сроки.
В настоящее время вы также не можете работать даже на симуляторе?
Шумахер: К счастью, у меня есть возможность заниматься этим дома, практиковать там трассы и оттачивать свои навыки. Но ничего нет лучше, чем сидеть в реальной машине или в большом симуляторе, такими, которыми пользуются команды Ф1. К сожалению, коронавирус многое ограничил.
Почему «Хаас» — правильный первый шаг для вас?
Шумахер: Это не самая большая команда, которая напрямую работает со своими гонщиками. Мы очень часто общаемся, что, конечно, очень приятно. Также полезно знать или обсуждать цели команды. Они очень хорошо работают со своими гонщиками. Я также считаю, что глоток свежего воздуха будет очень хорош для команды. Надеюсь, это мотивирует и позволит нам хорошо ладить. Я сразу почувствовал себя как дома, но иногда это занимает много времени. В «Хаас» время пришло после первого дня, после первой встречи. Я счастлив, что остаюсь там. Это хорошая атмосфера для дальнейшего развития.
«Альфа Ромео» также считалась для вас подходящим вариантом. Конечное решение было за «Феррари»?
Шумахер: Решение было совместным, но в конце концов, у меня лично очень мало опыта в Ф1, а у «Феррари» он очень большой. Они знают свое дело. Они точно знают, что для меня лучше.
«Хаас» объявила 2021 год переходным годом. Чего вы ожидаете?
Шумахер: Мне нужно дождаться первых двух гонок, чтобы дать осознанный ответ. Конечно, я многое ожидаю от себя, хочу быстро привыкнуть к коллективу, чтобы мне было очень комфортно, и они со мной ладили. Если мы сможем это сделать, результаты придут. Даже если это переходный год для нас: если появится возможность, искра удачи подыграет, мы сделаем все, чтобы затем использовать удачу и принести результат домой.
Что должно произойти, чтобы вы лично сделали положительный вывод по итогам сезона?
Шумахер: Мы должны четко понимать, каков потенциал машины. Мы должны быть честными с собой и делать свою работу. Лучше всего, конечно, набирать очки. И если будут какие-то сумасшедшие гонки, как в прошлом году, может быть, однажды взять подиум. Конечно, это мечта, но нам можно мечтать. Но прежде всего мы должны быть реалистами.
Снижает ли переходный год напряжение с ваших плеч в начале пути в Ф1?
Шумахер: Давление есть всегда. Я создаю его сам. У меня есть ожидания от себя. Я хочу увидеть разницу между началом и концом года. Что я развивал, улучшал и работал с командой, как мог. Я хочу построить отношения и добиться того, чтобы мы могли двигаться вперед вместе.
Вы очень молоды, всего 21 год. Вы смотрите спортивные новости, интервью или еще что-то? Или вы не интересуетесь таким?
Шумахер: В общем, я мало времени провожу на новостных сайтах. На это просто не хватало времени. Я расставляю другие приоритеты, например, тренировки — или разгрузка головы. Что-то подобное мне не особо помогает. И сознательно или бессознательно: это тот случай, когда я не смотрю на новости, а также не всегда знаю, что там есть что-то обо мне. Потом люди говорят мне: ты был в газете или еще где-то. Могу только сказать: прикольно. Но для меня это не важно. Я предпочитаю быть наедине с собой и сосредоточиться на себе.
Что нужно, чтобы больше всего привыкнуть к Ф1 после Ф2?
Шумахер: Я впервые буду пилотировать машину с гидроусилителем руля. Это очень большая разница. Это создает в машине совершенно другие ощущения. Как гонщик, ты чувствуешь это совсем по-другому. Вы ждете других сигналов от машины, которые затем нужно быстро анализировать. Просто нужно немного времени, чтобы привыкнуть. Это также было важным фактором в Абу-Даби. Это был мой первый большой день в машине. Мне пришлось дополнительно обработать много информации. Вот почему я не мог на 100% сосредоточиться на пилотировании, так как мне приходилось одновременно заниматься другими делами. Однако совсем недавно во Фьорано я мог сосредоточиться только на себе, слушать себя во время пилотирования. Я уверен, что смогу применить это на предсезонных тестах, а затем на первой гонке сезона.
Чем еще помогли тесты с «Феррари» во Фьорано в конце января?
Шумахер: Каждый километр положителен, потому что в противном случае в Ф1 можно проверить очень мало. Все отзывы от машины: где предел? Насколько сильно я могу войти в поворот без недостаточной или избыточной поворачиваемости? Это то, что мне было важно понять. У вас должен быть опыт выхода за предел, вылета в траву без риска повреждения машины. Зная этот предел, вы понимаете, что не должны его переступать, чтобы не потерять время. Очень важно почувствовать это на тестах, конечно, в безопасных местах. Это одна из главных задач в моем списке.
Велика ли разница в шинах?
Шумахер: Да, но я думаю, что шины в конце концов не так уж и плохи. Может быть, это мнение изменится после моей первой гонки. Но на тестах, особенно в Абу-Даби в «Хаас», я много работал с ними, и они не были плохими. В Ф2 мне было намного сложнее, потому что разница во времени между квалификацией и гонкой намного больше. В Ф1 это значение намного меньше. В Ф1 2-3 секунды, а в Ф2 это было 6-7 секунд. До сих пор я работал только с длинными отрезками, но не с полной дистанцией гонки. Это имеет большое значение и будет интересно посмотреть, как поведут себя шины.
Насколько высок уровень Никиты Мазепина?
Шумахер: В прошлом году Никита провел несколько хороших гонок, так что будет очень интересно посмотреть, как мы будем развиваться.
Как два новичка могут продвинуть команду?
Шумахер: Да, мы двое новичков, но мы провели много лет в юниорских категориях. Я уверен, что мы сможем продвинуть команду вперед, если будем работать вместе. В то же время мы, гонщики, должны развиваться одновременно, чтобы мы могли видеть разницу от начала до конца.
В младших сериях ты всегда был намного быстрее и стабильнее во второй год. Это что-то говорит о вас как о гонщике, что вы делаете это шаг за шагом и не торопитесь.
Шумахер: Думаю, сложно сказать, что я гонщик, который не может произвести впечатление в первый год и который может все делать во второй год. На бумаге это может выглядеть так, но если присмотреться, впечатление обманчиво. Мой первый год был не так уж и плох, особенно в Ф2. Это создает у меня впечатление, что у меня сразу есть потенциал стать хорошим. Мне пришлось осваиваться с резиной, что потребовало времени, но разобравшись, я здорово прибавил. Как только я понял работу с шинами, я был хорош в различных гонках, если не брать те, в которых было невезение. В целом, я чувствую, что у меня есть потенциал убедить в первый год. Так что я сделаю все, что в моих силах, чтобы добиться успеха в этом сезоне, чтобы мне не пришлось ждать второй год. Но конечно: в первый год я привыкну к определенным вещам, а во второй год я что-то добавлю. Мне важно не зайти в тупик, а день за днем развиваться с целью становиться все быстрее и быстрее. Потому что в этом суть: быть самым быстрым.
СПАСИБО ВАМ!