Хорнер признал, что Маси ошибся со спорным рестартом Гран-при Абу-Даби ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон, xpbimages.com

Хорнер признал, что Маси ошибся со спорным рестартом Гран-при Абу-Даби

Глава команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер признал, что была допущена ошибка при спорном рестарте прошлогоднего финала сезона Формулы-1, в котором Макс Ферстаппен завоевал чемпионский титул.

Ферстаппен обогнал Льюиса Хэмилтона из «Мерседес» и выиграл гонку, а вместе с ней и чемпионский титул после рестарта на последнем круге. Но исход титульного боя был омрачен, когда выяснилось, что гоночный директор Ф1 Майкл Маси не следовал правилам должным образом.

В конце концов команду «Мерседес» Хэмилтона убедили не подавать апелляцию на результат, а это означало, что решение о чемпионате мира не принималось в зале суда. Однако FIA согласилась изучить неоднозначное завершение сезона и через 97 дней после гонки опубликовала отчет, в котором делается вывод о том, что при спорном рестарте были допущены ошибки. В итоге Маси был заменен на посту гоночного директора Ф1 перед началом нового сезона.

Ранее Хорнер назвал критику Маси дымовой завесой и обвинил «Мерседес» в согласованной кампании по дискредитации достижений «Ред Булл». Однако в новом интервью Кристиан признал, что Маси неправильно следовал правилам.

«Маси допустил одну ошибку, не позволив всем круговым машинам вернуться в лидирующий круг», — сказал Хорнер в интервью The Cambridge Union. «Я думаю, что было три машины, которые стояли в конце поля и не могли проехать сами мимо сейфти-кара. Это была единственная ошибка, которую он допустил».

Хорнер не упомянул об ошибке Маси, который отправил машину безопасности в боксы на круг раньше, чем указано в правилах.

«Я подумал, что для него было чрезвычайно жестоко быть «козлом отпущения», особенно на публике, а затем троллингом и оскорблениями, который он получил в интернете без реальной поддержки федерации, стоящей за ним», — продолжил Хорнер. «В прошлом году он принял множество решений, которые, как мы чувствовали, пошли против нас, будь то желтые флаги в квалификации в Катаре или инцидент с Льюисом в Сильверстоуне. Но мне было жаль его, потому что после того чемпионата должно было быть больше поддержки, потому что он был в невероятно сложном положении».

По словам Хорнера, разногласия вокруг прошлогоднего финала ухудшили качество выступления Ферстаппена в прошлом году.

«Очевидно, что многое было сделано после Абу-Даби», — добавил Хорнер. «Обидно, что на самом деле достижения Макса за последний год были, если таковые имеются, разбавлены тем, что произошло в Абу-Даби».

Хорнер подозревает, что освещение гонки было бы другим, если бы разногласия на последнем круге сработали в пользу Хэмилтона, а не Ферстаппена.

«Я думаю, что если бы все это не прошло через апелляционный процесс и тот шум, который был поднят после этапа, это было бы гораздо меньшей проблемой, если бы все произошло наоборот», — сказал Хорнер. «Иногда я спрашиваю себя, как бы это транслировалось, если бы Льюис удержал бы Макса на последнем круге? Был бы он героем, а не злодеем?».

Несмотря на признание неправильного поведения Маси, Хорнер подчеркнул, что результат не должен умалять победы Ферстаппена в чемпионате мира.

«Реальность такова, что чемпионат выигрывается за сезон, а не за одну гонку. И я думаю, что то, как Макс выступал в прошлом году, иногда на не самой лучшей машине, но некоторые выступления, которые он показал в прошлом году, он заслужил титул на 100%. И я думаю, что такие вещи иногда случаются. В спорте иногда бывают столь же близкие вызовы.

Что касается меня, то я был очень разочарован тем, как FIA поступила с Майклом, потому что он контролировал гонку, делая все возможное, несмотря на то давление, которое на него оказывалось. Мантра всегда была очень ясной, что он всегда будет находиться под давлением, чтобы возобновить эту гонку. Никто не хотел, чтобы чемпионат мира выиграла машина безопасности», — подытожил Хорнер.

Источник: The Cambridge Union
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X