Хэмилтон: «Я никогда не говорил, что собираюсь завершить карьеру» ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
Льюис Хэмилтон @ Mercedes

Хэмилтон: «Я никогда не говорил, что собираюсь завершить карьеру»

«Мерседес» всегда на высоте, когда раньше что-то шло не так: команда Тото Вольфа записала в архив поражение в чемпионате мира Формулы-1 в Абу-Даби в прошлом году и пригрозила соперникам реваншем.

На презентации новой машины «Мерседес» Льюис Хэмилтон рассказал о сложном периоде после прошлогоднего Гран-при Абу-Даби, а также о подготовке к предстоящему сезону…

«Меня воодушевляет новая эпоха Ф1 — возможно, как и всех. Кажется, в Бахрейне или в Абу-Даби Росс Браун пригласил нас в офис и впервые показал гонщикам, каким будет будущее спорта и как новые правила должны повлиять на гонки. В прошлом году в Сильверстоуне нам показали готовую модель новой машины. А теперь мы увидим результат напряженной работы инженеров и механиков на базе, когда они проектировали и собирали машину. Это интересное время.

Сложно поверить, что я выступаю в этой команде уже 10 лет. На днях я приехал на базу и увидел, как Джордж проходит подгонку сиденья. Это напомнило мне о том, когда я сам впервые проходил подгонку сиденья в 2013 году. Я помню, как интересно это было, и я считал привилегией стать частью Серебряных стрел. С тех пор мы прошли потрясающий путь вместе. У меня нет конкретной цели на этот сезон. Конечно, каждый в нашей команде работал ради главной цели – завоевать титул и снова поднять планку и добиться результатов, которых никому не удавалось. Мы завоевали восемь титулов и хотим сделать следующий шаг.

Период молчания? Я никогда не говорил, что собираюсь завершить карьеру. Мне нравится моя работа. Возможность ощущать себя частью семьи «Мерседес» и вместе с командой стремиться к общей цели – это честь для меня, и я не планирую уходить из спорта. Но после Гран-при Абу-Даби у меня был очень сложный период. Я должен был отрешиться от этих мыслей и сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас. Меня поддерживала семья, мы отлично провели время вместе, и в какой-то момент я решил снова атаковать. Я готовился к сезону с Тото и Джорджем… Здорово, что к нам присоединился Джордж – он принес в команду новую энергию, и это уже чувствуется. Я жду интересного сезона.

Приход Расселла? Для меня ничего не изменилось. Но, по-моему, новая энергия, свежая кровь – это всегда хорошо. У Джорджа была потрясающая карьера – я говорю не только о его выступлениях до Ф1, но и о его результатах в «Уильямс». С ним будет интересно работать. Будучи резервным гонщиком, раньше он сидел за моей спиной, когда мы работали с настройками для гоночного уик-энда. Теперь мы сидим рядом, постоянно взаимодействуем, и я надеюсь, что в работе с машиной будем двигаться в одном направлении. Меня это радует.

Дебют новой машины нового поколения? Я чувствую себя как ребенок. Мы никогда не видели столь серьезных изменений в области аэродинамики, поэтому было очень интересно следить за работой проектировщиков и за тем, как все складывалось, как все старались создать произведение искусства. Мы не знаем, как машина будет вести себя на трассе. Мы проехали много кругов на симуляторе, но надо убедиться, что у нас верная корреляция данных. Сегодня Джордж первым сядет за руль, а я следом за ним. Понятия не имею – помогут ли новые правила с обгонами — пока мы не проедем по трассе, я не смогу ответить на этот вопрос. Мы, гонщики, всегда хотели добиться плотной борьбы. Мы часто это видели в картинге, но чем ближе к Ф1, тем сложнее преследовать соперников, поэтому я надеюсь, что у нас получилось то, к чему мы стремились. Но опять же, это только первый шаг, и я уверен, что машина будет дорабатываться по ходу сезона. Пожалуй, сейчас очень интересное время: я смотрю на машину, которую никогда не пилотировал, и чувствую себя так же, как в дебютном сезоне. Такое ощущение, что все в первый раз.

Время от времени я приезжал посмотреть, как продвигается работа с машиной в аэродинамической трубе. Это один из самых интересных аспектов спорта – мы не представляем, что делают другие команды, как поведет себя машина на трассе, и что получилось у остальных. Возможно много неожиданностей. Между двумя сериями тестов машины могут сильно измениться. Наше дело – сосредоточиться на своей работе и своей задаче, а именно сразу погрузиться в работу, разобраться с машиной, адаптироваться к ней и понять ее поведение. При всем уважении, никто не сможет себе представить работу команды в такое межсезонье, потому что более 2000 человек вложили много времени в эту машину. В 2022 году столько изменилось, что нужно сотни часов, чтобы все подготовить. Как всегда, я горжусь командой. Я каждый год наблюдаю за ее работой и вижу, насколько все сосредоточены. Мы добились результатов, которых никому не удавалось достичь – мы завоевали восемь Кубков конструкторов, но команда по-прежнему жаждет побед и сосредоточена на работе. Она использует весь свой опыт и эмоции прежних лет и вкладывает это в подготовку новой машины – все это вдохновляет. Я с нетерпением жду, когда сяду за руль», — приводит слова Хэмилтона пресс-служба «Мерседес».

Также восьмикратный чемпион мира отдельно для Sky Sports прокомментировал финал прошлого сезона в Абу-Даби, по которому до сих пор много вопросов и шума…

«Я не пересматривал ту гонку – я и так ее отлично помню. Несколько недель я вновь и вновь прокручивал в голове ту ситуацию. Не помню, что я сказал Максу после финиша – все было как в тумане. Я не возвращался к этому. Моя цель – двигаться дальше.

Я всю жизнь любил этот спорт и в какой-то момент немного потерял веру в систему. Конечно, в конце сезона каждый раз думаешь, хочешь ли посвящать этому столько времени и сил, сколько необходимо, чтобы стать чемпионом. Многие не понимают, что для этого нужно. Это не просто приехать на гонку и сесть за руль – все гораздо сложнее. Вопрос в том, есть ли желание посвящать этому время? Верите ли вы, что можете продолжать выступать так же успешно? Это обычные размышления для меня, но в этот раз все усугублял один важный фактор. Но в целом, я целеустремленный человек. Хотя подобные моменты играют решающую роль в карьерах других, мне хотелось бы думать, что я не позволю таким событиям определять свою карьеру. Я сосредоточился на подготовке к сезону и постараюсь вернуться в борьбу в лучшей форме.

Надеюсь, никому не придется пройти через то, что испытал я. Хотя прошлое не изменить, и ничто не изменит мое отношение к этой ситуации и то, что я чувствовал в то время, я рад, что в FIA стараются улучшить ситуацию. Я считаю, что ответственность – это главное, и надо использовать этот опыт, чтобы такое ни с кем больше не повторилось. Я поддерживаю все, что вчера было сказано президентом FIA. Но эти перемены должны состояться, и нам нужно гарантировать, что правила будут применяться стабильно, справедливо и правильно. Возможно, я ставлю рядом веру и доверие. Доверие легко утратить, но сложно заслужить. Заявление FIA можно считать первым шагом в этом направлении, но необязательно, что оно все изменит. Надо дождаться конкретных действий, и я думаю, что на это нужно время.

Макс сделал все, что может сделать гонщик, получив такой шанс. Он отличный соперник, и мы продолжим бороться так же, как в прошлом году. Мы сделали выводы из наших гонок и поединков по ходу прошлого сезона. У меня нет никаких проблем с ним, я не держу обид ни на кого – по-моему, обижаться неправильно. Я не концентрируюсь на прошлом и двигаюсь дальше – я чувствую себя посвежевшим и сосредоточенным. Я не чувствую никакого груза на плечах, который тянет меня назад. Не скажу, что так было в прошлом году, но я не позволяю произошедшему в Абу-Даби себя тяготить. Я просто вкладываю все силы в то, чтобы быть в лучшей форме, чем когда-либо. Я великолепно себя чувствую. Так всегда бывает после подобного опыта – эти эмоции можно обратить в свою силу, и я это делаю. Я использую этот настрой в своих тренировках, в работе с командой. Если вы думаете, что мои выступления в конце прошлого года – максимум, на который я способен, посмотрите, как я буду работать в этом году», — добавил Хэмилтон.

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X