Хэмилтон выиграл трижды остановленную красными флагами гонку в Муджелло! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при России
дней
0
1
часов
0
0
минут
0
7
секунд
1
2
 
xpbimages.com

Хэмилтон выиграл трижды остановленную красными флагами гонку в Муджелло!

Завершилась девятая гонка нового сезона Формулы-1 2020 года, которая снова прошла в Италии, но впервые в своей истории на трассе Муджелло и получилась довольно интересной, и это был первый Гран-при прошедший со зрителями во времена пандемии коронавируса Covid-19.

Погода по ходу выходных должна была быть солнечной и без осадков, как мы и писали в анонсе. Сегодня температура воздуха составляла +30С, а асфальта +45С.

Если про результаты первых сессий в пятницу, то как и в первой тренировке, так и во второй — лучшим был гонщик «Мерседес» Валттери Боттас с кругом — 1.16,989. Третью тренировку в субботу вновь возглавил финн с рекордом круга — 1.16,530. В квалификации очередной поул с рекордным кругом завоевал Хэмилтон с кругом — 1.15,144, что было на 0,059 секунды быстрее, чем у Боттаса.

Вместе с Хэмилтоном с первого ряда стартовал Боттас, а за ними гонщики «Ред Булл» Макс Ферстаппен и Александр Элбон. Стартовая решетка не полностью соответствовала результатам субботней квалификации, так как Серхио Перес получил штраф в одну позицию и стартовал с седьмого места, позади Шарля Леклера и Лэнса Стролла.

Что касается шин, на которых стартовали пилоты, то ситуация выглядела следующим образом: на шинах Medium стартовали Даниил Квят, Райкконен, Ромен Грожан и Николя Латифи, а остальные на Soft.

На старте Боттас отлично стартовал и вырвал лидерство у Хэмилтона, а Леклер поднялся на третье место, а вот Ферстаппен провалился и поплатился за это. В связке поворотов первого сектора сперва развернуло Сайнса в борьбе с гонщиками «Рэйсинг Пойнт», и в испанца врезался едущий позади Феттель. Позади между собой столкнулись Райкконен, Грожан, Гасли и Ферстаппен: двое последних застряли в гравии и сошли с дистанции. Машину Грожана хоть и пронесло по гравию и француз даже врезался в барьер, но каким-то образом, он продолжил гонку. На трассу выехала машина безопасности, а Феттель и Райкконен побывали в боксах для замены поврежденных элементов.

Таким образом, на рестарте в конце шестого круга порядок был таковым: Боттас, Хэмилтон, Леклер, Элбон, Стролл, Риккардо, Перес, Норрис, Квят, Окон, Рассел, Магнуссен, Латифи, Джовинацци, Сайнс, Грожан и Райкконен с Феттелем.

Не успел пройти рестарт, как прямо на стартовой решетке произошла еще одна массовая авария. Впереди все разгонялись очень медленно и возник эффект гармошки — Латифи резко вынырнул перед стартовой линией, а Джовинацци не успел среагировать и врезался в машину Магнуссена, который тормозил как и соперники впереди.

В итоге Антонио не только протаранил машину «Хаас», но еще и наскочил сверху на Латифи, а в них позади влетел Сайнс. В итоге Латифи, Магнуссен, Джовинацци и Сайнс сошли с дистанции, а из-за множества обломков на трассе — гонку остановили красными флагами. Вторая итальянская гонка и вторые красные флаги!

На пит-лейне механики могли подчинить машины и сменить шины — таким образом, провести бесплатные пит-стопы, но учитывая, что было пройдено только девять кругов — на стратегию это сильно повлиять не должно было. На пит-лейне машины стояли в следующем порядке — Боттас, Хэмилтон, Леклер, Элбон, Стролл, Риккардо, Перес, Норрис, Квят, Окон, Рассел, Райкконен, Феттель и Грожан.

Во время красного механики «Рено» пытались починить задние тормоза на машине Окона, но не смогли и он также сошел с дистанции. Рестарт был дан в 16:55 по МСК и он проходил со стартовой решетки. На шинах Medium Боттас, Хэмилтон, Рассел и Райкконен, а остальные выбрали Soft.

На старте в первом повороте Хэмилтон прошел Боттаса и вернул себе лидерство, а Элбон откатился на седьмое место. Райкконен опередил Рассела, а Грожан прошел Феттеля. Спустя пару кругов Рассел обратно опередил Райкконена, а Феттель — Грожана. На 15-м круге Риккардо в первом повороте смог пройти Переса и поднялся на пятое место. На следующем круге Леклер успешно отбил атаку со стороны Стролла, а его партнер по команде Феттель прошел Райкконена и уже был 11-м. Кругом спустя Элбон прошел Переса, а Стролл додавил Леклера и поднялся на третье место, а на следующих трех кругах монегаск пропустил вперед Риккардо, Элбона и Переса, скатившись на седьмое место.

На 22-м круге Леклер заехал в боксы и перешел на Hard в надежде добраться до финиша и заработать хоть какие-нибудь очки в 1000-й гонке «Феррари»….Больше и добавить нечего…

На 28-м круге Риккардо поехал на пит-стоп, как и Райкконен — они получили Medium и Hard соответственно: австралиец выехал на восьмом месте, а Кими был последним из-за долгой заминки на пит-стопе. Тем временем Норрис прошел Переса и поднялся на пятое место. Кругом спустя в боксы нырнули Перес, Феттель и Грожан, а через через круг Норрис, Квят и Рассел. На 32-м круге Боттас остановился и получил шины Hard, продвинув Элбона на второе место, а кругом спустя Хэмилтон перешел на те же шины Hard и британец вернулся на трассу лидером, а вот Элбону поставили Medium и он стал пятым, между двумя гонщиками «Рэйсинг Пойнт».

На 38-м круге Леклер вновь побывал в боксах и перешел на Medium, выехав на 11-м месте, позади своего партнера по команде Феттеля. На 44-м круге Стролл разбил машину, вылетев в девятом повороте. Удар был очень сильным, но к счастью с канадцем все хорошо и он сказал, что возможная причина вылета — прокол. Машина канадца получила заметные повреждения и было возгорание при ее поднятии на кран и маршалы долго ее тушили за пределами трассы.

На трассе мгновенно появилась машина безопасности и все гонщики отправились в боксы, кроме Леклера, который останавливался перед выездом сейфти-кара. Таким образом, порядок получился следующим: Хэмилтон, Боттас, Риккардо, Элбон, Перес, Норрис, Квят, Леклер, Рассел, Феттель, Райкконен и Грожан. И через несколько кругов гонка вновь была остановлена красными флагами!

Рестарт был дан в 18:12 и Райкконену с Грожаном дали проехать круг, чтобы они находились в лидирующем круге. Все гонщики выбрали на последний отрезок шины Soft и рестарт был дан снова со стартовой решетки — в третий раз по ходу сегодняшней гонки!

На третьем старте на 46-м круге из 59 Хэмилтон смог сохранить лидерство, а вот Боттас проиграл рывок и оказался позади Риккардо. Тем временем Райкконен получил пять секунд штрафа из-за неправильного въезда на пит-лейн. На следующем круге Боттас слипстримом опередил Риккардо и вернулся на второе место. Леклер, Феттель и Рассел провалились на рестарте и спустились на 10-е, 11-е и 12-е места соответственно, а вот Райкконен, Грожан поднялись на восьмое и девятое места.

На 50-м круге Леклер прошел Грожана и поднялся на девятое место, а кругом спустя в первом повороте Элбон прошел Риккардо и поднялся на третье место. Грожан пропустил вперед и Феттеля, выпав из очковой зоны. Кругом спустя француз оказался на 12-м месте, пустив вперед Рассела, который если не проиграет Райкконену пять секунд на 8-м месте, то будет 10-м!

Таким образом, гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон первым пересек финишную черту и выиграл дебютный Гран-при Тосканы в Муджелло. На втором месте в пяти секундах позади финишировал Валттери Боттас, а тройку лучших дополнил пилот «Ред Булл» Александр Элбон, который добыл свой первый подиум в карьере Формулы-1! Также Льюис проехал быстрейший круг гонки, что дает ему дополнительное очко.

Также очки в сегодняшней гонке заработали Риккардо, Перес, Норрис, Квят, Леклер, Райкконен и Феттель. Рассел и Грожан были единственными, кто не получил зачетных баллов в этом захватывающем Гран-при!

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X