Хэмилтон выиграл Гран-при Испании, тактический провал «Феррари»! ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
twitter.com/f1

Хэмилтон выиграл Гран-при Испании, тактический провал «Феррари»!

Завершилась пятая гонка сезона-2018 в Формуле-1, которая прошла в Испании на трассе в Барселоне.

Если говорить о гоночном уик-энде, то в первой тренировке лучшим был Боттас на «Мерседес», во второй и в третьей лучшим был его партнер по команде Льюис Хэмилтон. В квалификации поул взял все тот же Хэмилтон, который опередил ближайшего соперника Боттаса на всего лишь 0,040 секунды.

Что касается погоды, то все прошло так, как мы и писали в анонсе — небольшая облачность, сильный ветер и хорошая умеренная температура. На момент старта гонки температура воздуха была + 15С, а асфальта + 35С. Но при этом несмотря на прогноз погоды, который давался утром, вероятность дождя составляет аж 80%.

Если говорить о стартовой решетке, по сравнению с квалификацией, то тут есть одно изменение: Сергей Сироткин, который квалифицировался на 18-м месте отправился на одну строчку вниз, уступив место своему партнеру по команде Лэнсу Строллу из-за штрафа, полученного по итогам гонки в Баку. Также отметим, что механики смогли собрать машину Хартли после сильной аварии в третьей тренировке и стюарды допустили его к старту.

Что касается шин, на которых стартовали пилоты, то ситуация выглядела следующим очень интересным образом: на шинах SuperSoft стартует лишь один Алонсо, на Medium — Хюлкенберг и Эриксон, а остальные – на Soft.

На старте Хэмилтон уверенно сохранил лидерство, а Феттель в первом повороте прошел Боттаса. Во второй части пелетона случилась серьезная авария.

Гонщика «Хаас» Ромена Грожана занесло в третьем повороте и выставило боком на трассе в густом дыму от шин, после чего его задняя часть машины задела заднее колесо Нико Хюлкенберга на «Рено», оторвав ему колесо, но и это еще не все. Машина француза также зацепила Пьера Гасли на «Торо Россо», повредив ему переднюю подвеску и француз также сошел с дистанции. На трассу выехала машина безопасности, а тем временем Сироткин и Хартли побывали на пит-стопах и получили комплекты шин Medium. С гонщиками все в порядке, а Грожан по радио сказал, что перед ним чуть снесло Магнуссена с траектории, тот сместился на внешнюю — задел грязную часть трассы и его понесло в разворот. Черная или просто катастрофическая серия Грожана продолжается, а ведь их машины тут показывают очень хороший темп. Также стоит сказать, что был мелкий контакт между Алонсо и Сайнсом, после которого Фернандо откатился на 11-ю позицию.

На седьмом круге был дан рестарт и на стартовой прямой Магнуссен прошел Сайнса и вернулся на седьмое место, а Алонсо красиво по внешней прошел Окона на «Форс Индии» в третьем повороте, где снесло Ромена. Также россиянин Сироткин прошел Хартли в борьбе за 16-е место. Кроме того стюарды взяли на рассмотрение Вандорна, который срезал второй поворот и при этом выехав с другой стороны столбика и буквально через пару минут объявили решение — пять секунд штрафа для бельгийца.

К 15-му кругу лидер гонки Хэмилтон оторвался от Феттеля на шесть секунд, а сам Феттель никак не мог скинуть Боттаса, который держался в 1-2 секундах от немца. Кроме них на трассе были близко два гонщика «Ред Булл», Окон вплотную преследовал Алонсо, а Перес и Вандорн прессинговали Стролла, который прорвался на 12-е место.

На 18-м круге Феттель первым из группы лидеров отправился в боксы, где ему поставили шины Medium и он вернулся на трассу седьмым позади Магнуссена. На следующем круге Боттас также поехал на пит-стоп и получив Medium, вернулся позади пары Феттель — Магнуссен. Как раз в этот момент перед его носом немец прошел датчанина. Валттери круг не мог опередить «Хаас», но затем прошел его Боттас на второй прямой. Также на пит-лейне побывали Алонсо, Леклерк и Стролл, которые перешли на Medium.

На 25-м круге технические проблемы возникли на машине Кими Райкконена, который сперва пропустил двух гонщиков «Ред Булл», а затем всех остальных. Тем временем лидер гонки Хэмилтон заехал за шинами Medium и выехал на трассу на втором месте, между двумя пилотами «Ред Булл», а гонку возглавил Макс Ферстаппен. Кими в свою очередь доехал до боксов, где сошел с дистанции. Также в боксах побывали и другие многие пилоты, в том числе Сироткин, перешедший на Medium.

На 29-м круге Сайнс пробовал пройти в первом повороте Эрикссона и чуть даже не было контакта, но швед все же остался впереди в борьбе за девятое место. А за ними вплотную ехали Леклерк и Алонсо. Тем временем Окон заехал на пит-лейн, где провел около 10 секунд из-за заминки с правым задним колесом, вернувшись на трассу последним. Также кругом спустя в боксы отправился Магнуссен, который выехал на шинах Medium на шестом месте, а еще через круг «Ред Булл» Риккардо, перешедшей на те же шины и вернулся на трассу перед датчанином. Макс продолжал оставаться на трассе ровно один круг, после чего также перешел на свежие шины и выехал на трассу четвертым, в восьми секундах впереди австралийца. Между лидерами интервал составлял 10 секунд, а Боттас по-прежнему в 1,5 сек от немца. Эриксон последним остановился в боксах и выехал на 12-м месте на шинах Soft.

На 41-м круге у Окона возникли проблемы с силовой установкой и с задней части машины пошел дым. Француз остановил машину в пятом повороте, а на трассе был объявлен режим VSC. Также проблемы с машиной были у Сироткина, но он продолжал гонку. Тем временем Феттель и Перес сменили шины на свежие комплекты Medium, после чего немец оказался на четвертом месте, позади Ферстаппена. Тем временем Алонсо опередил Леклерка в первом повороте в борьбе за восьмое место, а Перес прошел Столла, войдя в топ-10. На рестарте Ферстаппен надломал крыло об кругового Стролла, а Сироткина развернуло в девятом повороте, но он продолжил гонку, правда с еще одним пит-стопом из-за испорченных шин.

На 48-м круге с дистанции из-за технических причин сошел еще один пилот, которым стал Стоффель Вандорн на «Макларене», который остановился на стартовой прямой перед выездом с боксов. Тем временем интервал между лидерами Хэмилтоном и Боттасом составлял 16 секунд, а позади был Ферстаппен, у которого в двух секундах позади был Феттель на новых шинах.

За шесть кругов до финиша Перес догнал Леклерка, у которого были сильнее изношены шины из-за блокировок, и прошел его в первом повороте, выйдя на девятое место, но все равно монегаск в очках. Что касается лидеров, то Хэмилтон оторвался на 18 секунд от Боттаса. Ферстаппен сократил отставание от финна до восьми секунд, а Феттель был лишь четвертым из-за уже понятного тактического провала «Феррари». Немец может быть и мог ехать быстрее Макса, но обгонять в Барселоне очень сложно.

Таким образом, Хэмилтон первым пересек финишную линию и выиграл Гран-при Испании! Это победа для Льюиса стала второй кряду в нынешнем сезоне, третьей в Барселоне и 64-й в карьере Формулы-1!

На втором и третьем местах финишировали Валттери Боттас и Макс Ферстаппен на «Мерседес» и «Ред Булл» соответственно.

Также очки в сегодняшней гонке заработали Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо, Кевин Магнуссен, Карлос Сайнс, Фернандо Алонсо, Серхио Перес и Шарль Леклерк.

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

X