Хэмилтон выиграл драматичную гонку в Имоле, «Мерседес» взял Кубок конструкторов! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Сахира
дней
0
1
часов
1
6
минут
3
6
секунд
4
5
 
xpbimages.com

Хэмилтон выиграл драматичную гонку в Имоле, «Мерседес» взял Кубок конструкторов!

Завершилась тринадцатая гонка сезона Формулы-1 2020 года, которая прошла в Италии на трассе Имола впервые с 2006 года — этой третий итальянский этап в этом году.

Как мы и писали в анонсе предстоящего уик-энда, погода по ходу выходных должна была быть солнечной — так и получилось. На момент старта гонки температура воздуха была + 17С, а асфальта + 23С.

Из-за проблем с логистикой этот Гран-при проводится в сжатом формате — в субботу и воскресенье. Команды лишились двух пятничных тренировок и вместо этого у них была одна 90-минутная тренировка, во время которой им нужно было подготовиться как к квалификации, так и к гонке. Быстрейшим был гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон с кругом — 1.14,726. В квалификации поул завоевал другой пилот «Мерседес» Валттери Боттас с кругом — 1.13,609, что было на 0,097 секунды быстрее, чем у Хэмилтона.

Стартовая решетка полностью соответствует результатам субботней квалификации, так как никто из пилотов не получил штраф по ходу гоночного уик-энда.

Что касается шин, на которых стартовали пилоты, то ситуация выглядела следующим образом: на шинах Soft стартовали Пьер Гасли, Даниэль Риккардо, Александр Элбон, Шарль Леклер, Даниил Квят, Ландо Норрис, Карлос Сайнс и Антонио Джовинацци, а остальные выбрали Medium.

На старте обладатель поула Боттас сохранил лидерство, а вот Ферстаппен прошел Хэмилтона, а Риккардо — Гасли, Леклер — Элбона. Джовинацци отыграл шесть мест на старте, а Лэнс Стролл проиграл четыре из-за контакта и поврежденного крыла об колесо Эстебана Окона, из-за чего канадцу пришлось провести пит-стоп. Также на первом круге развернуло пилота «Хаас» Кевина Магнуссена, которого поддел Себастьян Феттель на «Феррари», надломав себе переднее крыло.

На пятом круге состоялся первый обгон после стартовых сражений — Сайнс обогнал Норриса в борьбе за девятое место. На восьмом круге Гасли позвали в боксы, чтобы француз сошел с дистанции из-за проблем с машиной, которые еще заметили по пути на стартовую решетку, но решить не успели. Тем временем Грожан провел пит-стоп на 10-м круге и перешел на шины Hard. Спустя круг такой же маневр провел Джовинацци, перейдя на Medium, а еще через круг Рассел перешел на Hard.

Еще через пару кругов Леклер, Норрис и Окон побывали в боксах и перешли на Hard, Medium и Hard соответственно. Спустя круг тоже самое повторили Риккардо, Элбон и Квят, перешедшие на Hard. На 18-м круге Квят попробовал пройти Элбона после длинной прямой, но Алекс остался впереди. На этом же круге Сайнс перешел на Medium и вернулся на трассу 12-м, позади Квята.

На 19-м круге первым из лидеров остановился Ферстаппен, который перешел на Hard и вернулся на трассу третьим. Боттас остановился кругом позже и финн также перешел на Hard, вернувшись на трассу вторым в двух секундах впереди Макса.

Риккардо прошел Магнуссена в борьбе за восьмое место, а Перес и тот же Кевин затем побывали в боксах и перешли на Hard. Тем временем на 29-м круге на трассе остановился Окон, у которого возникли проблемы со сцеплением — второй сход с дистанции. На трассе включили режим виртуальной машины безопасности, чтобы эвакуировать машину француза и в этот момент Хэмилтон перешел на Hard и выехал на трассу лидером гонки в трех секундах впереди Боттаса, за которым в 1,6 секундах был Ферстаппен.

На 35-м круге Латифи провел свой пит-стоп и перейдя на Hard, он вернулся на трассу 15-м, позади Рассела. На 40-м круге Феттель провел пит-стоп и перешел на Hard, причем механики запороли его остановку, продержав его лишних 10 секунд! В итоге Феттель выехал на трассу 14-м, позади Рассела и Джовинацци.

На 43-м круге Ферстаппен смог зацепиться за Боттасом в третьем секторе из-за ошибки Валттери и на прямой с помощью DRS прошел финна, поднявшись на второе место. За несколько кругов Боттас отстал от Ферстаппена на 2,4 секунды — то ли Валттери так слаб, то ли повреждение днища его машины играют такую роль…

На 48-м круге с дистанции сошел Магнуссен, у которого сильно разболелась голова от жестких переключений коробки передач, а Райкконен провел свой первый пит-стоп и выехал на трассу на шинах Soft на 12-м месте перед Феттелем. На 51-м круге Ферстаппен вылетел с трассы и застрял в гравии после шиканы 5-6 поворотов. По радио голландец сказал, что на его машине что-то сломалось и судя по всему, это был прокол.

На трассу выехала машина безопасности и многие пилоты отправились в боксы. При этом, Хэмилтон провел остановку кругом спустя Боттаса, но все равно выехал впереди финна. Тем временем на трассе Рассел был первой машиной за сейфти-каром и в какой-то момент британец потерял машину когда нажал на газ перед 11-м поворотом и вылетел в стену, разбив машину «Уильямс» —  Джордж был 11-м и имел шансы на очки — очередная катастрофа для гонщика молодежной программы «Мерседес».

Тем временем на пит-лейне Стролл с холодными тормозами не успел вовремя остановиться и сбил своего механика, держащего домкрат перед передней частью машины.

Таким образом на рестарте пелетон выглядел следующим образом: Хэмилтон, Боттас, Риккардо, Леклер, Элбон, Квят, Перес, Сайнс, Норрис, Райкконен, Латифи, Джовинацци, Грожан, Феттель и Стролл. Не останавливались в боксах во время сейфти-кара — Риккардо, Леклер и Элбон.

На рестарте Леклер и Квят обогнали Переса, после чего гонщика «Ред Булл» развернуло на холодных шинах и он стал последним. Тем временем атаки продолжились и Квят прошел Леклера и поднялся на четвертое место. Элбон все же свернул в боксы и перешел на Soft. Грожан получил пять секунд штрафа и потерял две позиции, опустившись на 14-е место.

Таким образом, Хэмилтон выиграл Гран-при Эмилии-Романьи на трассе Имола, опередив Боттаса на пять секунд, а Риккардо приносит второй подиум для «Рено» в эпоху гибридных моторов! Для британского гонщика это победа стала 93-й в карьере и девятая в нынешнем сезоне! Благодаря еще одному победному дублю, «Мерседес» взял седьмой подряд чемпионский титул в зачете Кубка конструкторов!

Помимо первой тройки очки в сегодняшней гонке заработали Квят (лучший результат в сезоне), Леклер, Перес, Сайнс, Норрис, Райкконен и Джовинацци.

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X