Завершилась тринадцатая гонка сезона Формулы-1 2020 года, которая прошла в Италии на трассе Имола впервые с 2006 года — этой третий итальянский этап в этом году.
Как мы и писали в анонсе предстоящего уик-энда, погода по ходу выходных должна была быть солнечной — так и получилось. На момент старта гонки температура воздуха была + 17С, а асфальта + 23С.
Из-за проблем с логистикой этот Гран-при проводится в сжатом формате — в субботу и воскресенье. Команды лишились двух пятничных тренировок и вместо этого у них была одна 90-минутная тренировка, во время которой им нужно было подготовиться как к квалификации, так и к гонке. Быстрейшим был гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон с кругом — 1.14,726. В квалификации поул завоевал другой пилот «Мерседес» Валттери Боттас с кругом — 1.13,609, что было на 0,097 секунды быстрее, чем у Хэмилтона.
Стартовая решетка полностью соответствует результатам субботней квалификации, так как никто из пилотов не получил штраф по ходу гоночного уик-энда.
Что касается шин, на которых стартовали пилоты, то ситуация выглядела следующим образом: на шинах Soft стартовали Пьер Гасли, Даниэль Риккардо, Александр Элбон, Шарль Леклер, Даниил Квят, Ландо Норрис, Карлос Сайнс и Антонио Джовинацци, а остальные выбрали Medium.
На старте обладатель поула Боттас сохранил лидерство, а вот Ферстаппен прошел Хэмилтона, а Риккардо — Гасли, Леклер — Элбона. Джовинацци отыграл шесть мест на старте, а Лэнс Стролл проиграл четыре из-за контакта и поврежденного крыла об колесо Эстебана Окона, из-за чего канадцу пришлось провести пит-стоп. Также на первом круге развернуло пилота «Хаас» Кевина Магнуссена, которого поддел Себастьян Феттель на «Феррари», надломав себе переднее крыло.
На пятом круге состоялся первый обгон после стартовых сражений — Сайнс обогнал Норриса в борьбе за девятое место. На восьмом круге Гасли позвали в боксы, чтобы француз сошел с дистанции из-за проблем с машиной, которые еще заметили по пути на стартовую решетку, но решить не успели. Тем временем Грожан провел пит-стоп на 10-м круге и перешел на шины Hard. Спустя круг такой же маневр провел Джовинацци, перейдя на Medium, а еще через круг Рассел перешел на Hard.
Еще через пару кругов Леклер, Норрис и Окон побывали в боксах и перешли на Hard, Medium и Hard соответственно. Спустя круг тоже самое повторили Риккардо, Элбон и Квят, перешедшие на Hard. На 18-м круге Квят попробовал пройти Элбона после длинной прямой, но Алекс остался впереди. На этом же круге Сайнс перешел на Medium и вернулся на трассу 12-м, позади Квята.
На 19-м круге первым из лидеров остановился Ферстаппен, который перешел на Hard и вернулся на трассу третьим. Боттас остановился кругом позже и финн также перешел на Hard, вернувшись на трассу вторым в двух секундах впереди Макса.
Риккардо прошел Магнуссена в борьбе за восьмое место, а Перес и тот же Кевин затем побывали в боксах и перешли на Hard. Тем временем на 29-м круге на трассе остановился Окон, у которого возникли проблемы со сцеплением — второй сход с дистанции. На трассе включили режим виртуальной машины безопасности, чтобы эвакуировать машину француза и в этот момент Хэмилтон перешел на Hard и выехал на трассу лидером гонки в трех секундах впереди Боттаса, за которым в 1,6 секундах был Ферстаппен.
LAP 33/63
Lewis Hamilton takes full advantage of the Virtual Safety Car — the champ pits and emerges P1, clear of team mate Valtteri Bottas 👀#ImolaGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/q8NpNIMMMn
— Formula 1 (@F1) November 1, 2020
На 35-м круге Латифи провел свой пит-стоп и перейдя на Hard, он вернулся на трассу 15-м, позади Рассела. На 40-м круге Феттель провел пит-стоп и перешел на Hard, причем механики запороли его остановку, продержав его лишних 10 секунд! В итоге Феттель выехал на трассу 14-м, позади Рассела и Джовинацци.
LAP 43/63
Max finally gets his man — after a patient pursuit he takes P2 from Bottas with 20 laps remaining 👋#ImolaGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/fjIVwlsJSd
— Formula 1 (@F1) November 1, 2020
На 43-м круге Ферстаппен смог зацепиться за Боттасом в третьем секторе из-за ошибки Валттери и на прямой с помощью DRS прошел финна, поднявшись на второе место. За несколько кругов Боттас отстал от Ферстаппена на 2,4 секунды — то ли Валттери так слаб, то ли повреждение днища его машины играют такую роль…
На 48-м круге с дистанции сошел Магнуссен, у которого сильно разболелась голова от жестких переключений коробки передач, а Райкконен провел свой первый пит-стоп и выехал на трассу на шинах Soft на 12-м месте перед Феттелем. На 51-м круге Ферстаппен вылетел с трассы и застрял в гравии после шиканы 5-6 поворотов. По радио голландец сказал, что на его машине что-то сломалось и судя по всему, это был прокол.
LAP 51/63 — SAFETY CAR
Max Verstappen is OUT of the race from P2 — tyre trouble brings his race to a dramatic end! 😬#ImolaGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/an7USVqyyi
— Formula 1 (@F1) November 1, 2020
На трассу выехала машина безопасности и многие пилоты отправились в боксы. При этом, Хэмилтон провел остановку кругом спустя Боттаса, но все равно выехал впереди финна. Тем временем на трассе Рассел был первой машиной за сейфти-каром и в какой-то момент британец потерял машину когда нажал на газ перед 11-м поворотом и вылетел в стену, разбив машину «Уильямс» — Джордж был 11-м и имел шансы на очки — очередная катастрофа для гонщика молодежной программы «Мерседес».
LAP 53/63
More drama at Imola — and this time it’s George Russell
Running behind the Safety Car, he hits the barriers 💥
«I don’t know what to say» he tells the team over the radio 😬#ImolaGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/PMCv0wQrXE
— Formula 1 (@F1) November 1, 2020
Тем временем на пит-лейне Стролл с холодными тормозами не успел вовремя остановиться и сбил своего механика, держащего домкрат перед передней частью машины.
Таким образом на рестарте пелетон выглядел следующим образом: Хэмилтон, Боттас, Риккардо, Леклер, Элбон, Квят, Перес, Сайнс, Норрис, Райкконен, Латифи, Джовинацци, Грожан, Феттель и Стролл. Не останавливались в боксах во время сейфти-кара — Риккардо, Леклер и Элбон.
На рестарте Леклер и Квят обогнали Переса, после чего гонщика «Ред Булл» развернуло на холодных шинах и он стал последним. Тем временем атаки продолжились и Квят прошел Леклера и поднялся на четвертое место. Элбон все же свернул в боксы и перешел на Soft. Грожан получил пять секунд штрафа и потерял две позиции, опустившись на 14-е место.
LAP 59/63
Disaster for Alex Albon after the restart — he collides with Carlos Sainz and drops back to P15 💥#ImolaGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/sAiFjVy8z1
— Formula 1 (@F1) November 1, 2020
Таким образом, Хэмилтон выиграл Гран-при Эмилии-Романьи на трассе Имола, опередив Боттаса на пять секунд, а Риккардо приносит второй подиум для «Рено» в эпоху гибридных моторов! Для британского гонщика это победа стала 93-й в карьере и девятая в нынешнем сезоне! Благодаря еще одному победному дублю, «Мерседес» взял седьмой подряд чемпионский титул в зачете Кубка конструкторов!
Помимо первой тройки очки в сегодняшней гонке заработали Квят (лучший результат в сезоне), Леклер, Перес, Сайнс, Норрис, Райкконен и Джовинацци.
Результаты:
ПОЗ | НАЦ | ГОНЩИК | КР | ВРЕМЯ | ЛУЧШИЙ КРУГ | ПИТ | ОЧКИ | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5 | Леклерк | 63 | +19,111 | 1.18,173 | 1 | 10 | ||
2 | Боттас | 63 | +5,783 | 1.15,902 | 2 | 18 | ||
16 | Расселл | 51 | DNF | 1.18,811 | 1 | |||
20 | Гасли | 8 | DNF | 1.20,403 | 1 | |||
14 | Грожан | 63 | +32,935 | 1.18,822 | 2 | |||
10 | Джовинацци | 63 | +26,398 | 1.18,794 | 1 | 1 | ||
18 | Магнуссен | 47 | DNF | 1.19,273 | 2 | |||
8 | Норрис | 63 | +21,131 | 1.18,069 | 2 | 4 | ||
9 | Райкконен | 63 | +22,224 | 1.18,088 | 1 | 2 | ||
3 | Риккардо | 63 | +14,320 | 1.17,552 | 1 | 15 | ||
11 | Латифи | 63 | +27,135 | 1.18,719 | 1 | |||
13 | Стролл | 63 | +29,163 | 1.18,360 | 3 | |||
17 | Ферстаппен | 50 | DNF | 1.17,637 | 1 | |||
12 | Феттель | 63 | +28,453 | 1.17,767 | 2 | |||
7 | Сайнс | 63 | +20,230 | 1.18,118 | 2 | 6 | ||
15 | Элбон | 63 | +57,284 | 1.16,177 | 2 | |||
1 | Хэмилтон | 63 | 1:28.32,430 | 1.15,484 | 2 | 26 | ||
19 | Окон | 27 | DNF | 1.19,606 | 1 | |||
4 | Квят | 63 | +15,141 | 1.17,666 | 2 | 12 | ||
6 | Перес | 63 | +19,652 | 1.18,084 | 2 | 8 |
СПАСИБО ВАМ!