Хэмилтон выиграл дождевой Гран-при Турции, став семикратным чемпионом мира! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Сахира
дней
0
4
часов
1
8
минут
1
8
секунд
0
1
 
twitter.com/f1

Хэмилтон выиграл дождевой Гран-при Турции, став семикратным чемпионом мира!

Завершилась четырнадцатая гонка сезона Формулы-1 2020 года, которая впервые с 2011 года прошла в Турции на трассе Истанбул Парк в Стамбуле.

Погода по ходу выходных должна была быть переменчивой с осадками — так и получилось. На момент старта гонки температура воздуха была + 12С, а асфальта + 15С.

Если про результаты первых сессий в пятницу, то как и в первой тренировке, так и во второй — лучшим был гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен с кругом — 1.28,330. Третья тренировка прошла в сложных дождевых условиях, но лучшим все равно был Ферстаппен с кругом — 1.48,485. В дождевой квалификации впервые в этом сезоне не доминировал «Мерседес» и поул достался гонщику «Рэйсинг Пойнт» Лэнсу Строллу, который опередил все того же Ферстаппена. Стартовая решетка не полностью соответствует результатам субботней квалификации, так как трое пилотов получили штрафы по ходу гоночного уик-энда.

Погода уже определила субботнюю квалификацию в Стамбуле, и в воскресенье утром прошел дождь, который сделал и без того скользкую трассу еще более коварной. Антонио Джовинацци вылетел на пути к стартовой решетке, а Джордж Рассел разбил переднее крыло на въезде на пит-лейн.

За исключением двух гонщиков «Уильямс», все гонщики выбрали дождевые шины для старта, Латифи и Рассел — на промежуточных. Ферстаппен неудачно стартовал и опустился на пятое место, а Феттель рванул вперед и на первом круге оказался на третьем месте. Хэмилтон ошибся на торможении в девятом повороте и пропустил Феттеля и Ферстаппена.

Для Окона и Боттаса гонка закончилась в первом повороте, оба вылетели за пределы трассы с разворотами и сильно отстали, причем француза в пируэт отправил его же напарник Даниэль Риккардо. Затем француз направился к боксам, потому что у него был протокол. На втором круге Стролл лидировал перед Пересом, Феттелем, Ферстаппеном, Александром Элбоном, Хэмилтоном, Риккардо, Кими Райкконеном, Карлосом Сайнсом и Кевином Магнуссеном.

После четырех кругов Стролл уже на шесть секунд опережал своего партнера по команде, Феттель был на третьем месте в 15 секундах, а Ферстаппен, который показал еще больше проблем после своего слабого старта, отставал от пилота «Феррари». Вскоре Стролл сообщил по пит-радио, что условия на трассе улучшаются, а дирекция гонки объявила, что больше не будет расследовать стартовый хаос. Леклер стал следующим, кто свернул в боксы на седьмом круге и он вернулся на трассу на 19-й позиции на промежуточных шинах. Спустя круг Боттас сделал то же самое и выстроился за монегаском.

Хорошие круги от Леклера убедили многих соперников перейти на промежуточные шины: Феттель посетил боксы на девятом круге и откатился на седьмое место позади Сайнса. Спустя круг лидирующий Стролл также свернул в боксы, а Ферстаппен вышел вперед. После 11-го круга сменился и Ферстаппен, а Элбон, который еще не остановился, стал лидером, став первым тайским гонщиком, который лидировал в гонке Ф1. Остановка Ферстаппена длилась четыре секунды, потому что механики, что-то доставали из вентиляции передних тормозов, но голландец вернулся на трассу четвертым, опережая Феттеля.

Когда Элбон поехал в боксы, Стролл снова лидировал, а за ним следовали Перес, Ферстаппен, Феттель, Хэмилтон, Элбон, Риккардо, Сайнс, Магнуссен и Леклер. Тут же возникли желтые флаги, причиной которых стал Антонио Джовинацци, которому пришлось остановить машину на краю трассы на 13-м круге в девятом повороте. Дирекция гонки использовала виртуальную машину безопасности, чтобы убрать сломавшуюся машину итальянца.

Затем Феттель сразу же попал под давление Хэмилтона, но немец смог удерживать четвертую позицию — в том числе потому, что лидер чемпионата мира заблокировал колеса в атаке в 12-м повороте и, таким образом, пропустил Элбона. Пилот «Ред Булл» быстро обогнал гонщика «Феррари» и вернулся на четвертое место после своего партнера по команде Ферстаппена. Боттас сделал еще один разворот, но смог продолжить. Ферстаппен сидел на шее Переса, а лидер Стролл вытащил еще одну подушку безопасности в восемь секунд.

На 19-м круге Ферстаппен развернулся после 11-го поворота на прямой в попытке атаки Переса и направился в боксы, потому что в процессе он испортил свои шины. При этом он вернулся на восьмой позиции. Для голландца все стало еще хуже, потому что ему грозит штраф за пересечение белой линии на выезде с пит-лейна. Стюарды решили расследовать инцидент после финиша.

Гонка прошла не так, как ожидалось, для Боттаса, и он снова развернулся и опустился на 17-е место. На 29 круге Элбон, занявший третье место, сообщил, что его передние шины изношены, но тайско-британскому пилоту пришлось проявить терпение, потому что условия трассы не позволяли переключиться на слики. Лидер гонки Стролл и Хэмилтон также сообщали о таких проблемах.

Вскоре после середины дистанции Леклер отправился в боксы за новыми промежуточными шинами. На пути к этому монегаск почти потерял контроль над своей машиной. Затем он проехал самый быстрый круг в гонке. Риккардо также взял свежие шины, а Феттель последовал примеру своего партнера по команде на 33-м круге. Пит-стоп с заминкой в 5,4 секунды заставил его снова проявить терпение в течение необычно долгого времени, прежде чем ему разрешили продолжить, потому что не вставало правое заднее колесо. Тем не менее, он вернулся на трассу на шестом месте, потому что Сайнс также покинул трассу, чтобы сменить шины.

Элбона развернуло на 34-м круге после выхода из четвертого поворота. Это переместило Феттеля на пятую позицию. Хэмилтон, переместившийся на третью позицию из-за замены шин у соперников, попросил по радио разрешить ему остаться на трассе. Магнуссен остановился, чтобы поменять шины, а затем остановился на выезде с пит-лейна — механики «Хаас» снова не прикрутили колесо датчанину.

Лидер Стролл взял свежие промежуточные шины на 36-м круге и опустился на четвертое место после Переса, Хэмилтона и Ферстаппена. Спустя два круга лидер чемпионата мира осмелился атаковать мексиканца и, таким образом, вышел вперед. В результате было несколько коротких фаз желтых флагов из-за разворотов и инцидентов, а Стролл все больше и больше отставал и на 41-м круге Леклер обогнал его, забрав четвертое место.

Два круга спустя Хэмилтон прошел своего партнера по команде Боттаса на круг, а Латифи отправился в боксы, чтобы сойти. Так поступил канадец после того, как столкнулся с Грожаном. Ферстаппен остановился на 43 круге после того, как его обогнал Леклер. Десятка лучших: Хэмилтон впереди Переса, Леклера, Феттеля, Элбона, Сайнса, Ферстаппена, Стролла, Риккардо и Норриса.

Гонщиков и инженеров также беспокоили темные дождевые облака, которые собрались над трассой Истанбул Парк. Но Хэмилтона это не остановило, и он неуклонно увеличивал свое преимущество над Пересом. Ферстаппен, занимавший седьмое место, на 47-м круге сообщил по радио: «Теперь я готов к сликам».

Однако за восемь кругов до падения клетчатого флага пошли первые капли дождя в 8 и 9 поворотах, и ни один гонщик не перешел на слики. Тем не менее, было несколько разворотов, которые можно было увидеть, в том числе от Ферстаппена и Райкконена в одном и том же повороте. Тем временем Грожана сняли с дистанции, как и чуть позже Магнуссена.

Феттель был проинформирован по пит-радио, что на последнем круге гонки ожидается сильный дождь. Немец сохранил хладнокровие и на последних метрах обеспечил третье место перед своим партнером по команде, который ошибся при атаке Переса. Мексиканец ошибся первым, пропустив монегаска вперед, но затем сам Шарль ошибся при обороне в 12-м повороте, что дало Пересу второе место, а Феттелю третье. Леклер стал четвертым на финише. Тем не менее это лучший результат «Феррари» в нынешнем сезоне, при том, что на этом этапе не присутствовал руководитель команды Маттиа Бинотто — наверное на счастье. Также это первый подиум для Феттеля и Переса в 2020 году!

Хэмилтон выиграл и, таким образом, обеспечил себе седьмой чемпионский титул, с которым он достиг рекорда, установленного великим Михаэлем Шумахером. Для британца эта победа стала 10-й в нынешнем сезоне и 94-я в карьере!

Помимо первой четверки, очки в сегодняшней гонке заработали Сайнс, Ферстаппен, Элбон, Норрис, Стролл и Риккардо. Норрис также получает один балл за лучший круг в гонке.

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X