Хэмилтон уверенно выиграл Гран-при Абу-Даби! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
twitter.com/f1

Хэмилтон уверенно выиграл Гран-при Абу-Даби!

Завершилась двадцать первая гонка сезона 2019 года в Формуле-1, которая прошла в Абу-Даби на трассе Яс-Марина под искусственным освещением.

Если про результаты первых сессий в пятницу, то как и в первой тренировке, так и во второй лучшим был гонщик «Мерседес» Валттери Боттас, а в третьей тренировке лучшее время установил пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен. В квалификации рекорд трассы и поул завоевал гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1.34,779.

Что касается погоды, то все прошло так, как мы писали в анонсе. На момент старта гонки температура воздуха была + 26С, а асфальта + 31С.

Если говорить про стартовую решетку, то она практически полностью соответствует результата вчерашней квалификации. Единственный штраф получил Боттас, которому поменяли мотор и он потерял свое второе место в квалификации и был вынужден стартовать последним. Что касается шин, на которых стартовали пилоты, то ситуация выглядела следующим образом: на шинах Soft стартовали Феттель, Норрис, Риккардо, Сайнс, Хюлкенберг и Джовинацци, на Hard — Квят, Рассел и Кубица, а остальные на Medium.

Перед стартом также стало известно, что стюарды разбирают дело с Леклерком, где Скудерия нарушила регламент по топливу и скорее всего, это приведет к дисквалификации после гонки. Это дело будет рассмотрено в 18:45 по московскому времени.

На старте первая четверка уверенно сохранила свои позиции, но на прямой Леклерк отобрал у Ферстаппена второе место, а Сайнс прошел Риккардо и поднялся на седьмое место. Магнуссен ворвался на девятое место. На старте было столкновение между Строллом и Гасли, где канадец поддел француза и сломал ему переднее крыло. Боттас за первый круг прорвался на 15-е место. Гасли очень долго простоял в боксах, после чего его все же выпустили на трассу, но он уже практически проигрывал круг Хэмилтону.

С первых кругов гонщикам было не разрешено пользоваться системой DRS по техническим причинам, что играло на руку тем, кто был впереди позади идущих пилотов. Уже на шестом круге Стролл поехал в боксы и перейдя на Hard выехал на 19-м месте. Очень ранний пит-стоп у канадца. Тем временем Перес прошел Магнуссена и поднялся на 10-е место, а позади Боттас прошел ранее Стролла и Джовинацци и уже был 12-м. Что касается лидеров — Хэмилтон оторвался от Леклерка на 4 секунды, а между Шарлем и Ферстаппеном было 2 секунды. На девятом круге в боксах побывали Норрис и Джовинацци, которые получили шины Hard и вернулись на трассу 17-м и 18-м соответственно.

На 12-м круге Боттас с помощью слипстрима прошел Переса и поднялся на 8-е место. На 13-м круге «Феррари» обслужила на пит-лейне сразу две машины — и если для Леклерка все прошло хорошо, то у Феттеля была заминка в шесть секунд! Оба перешли на Hard — Леклерк стал четвертым, а Феттель восьмым. Кругом спустя свой пит-стоп провел Элбон, который выехал перед Пересом на седьмом месте, позади Феттеля.

На протяжении нескольких кругов Хюлкенберг сдерживал позади себя Боттаса, Феттеля и Элбона, где немец атаковал финна, но Валттери оставался впереди. И вот на 18-м круге дирекция гонки разрешила открывать крыло DRS и Боттас тут же прошел Хюлкенберга, который в конце круга поехал в боксы и перешел на Medium и выехал 13-м.

На 24-м круге Джовинацци пытался пройти Кубицы и машины столкнулись — оба продолжили гонку, но было видно, как из под машины «Уильямс» отлетели обломки. Кругом спустя Антонио прошел польского пилота, для которого это, скорее всего, последний Гран-при в Формуле-1. На 26-м круге Ферстаппен провел первый пит-стоп и голландец выехал на Hard на третьем месте за Леклерком. Кругом спустя то же самое сделал и Хэмилтон, который вернулся на трассу лидером с шестью секундами от Леклерка. На 30-м круге остановился и Боттас на пит-лейне — финну поставили Hard и он вернулся на трассу шестым позади Элбона в 12 секундах.

На 32-м круге Ферстаппен прошел Леклерка на торможении в восьмом повороте — монегаск попробовал контратаковать после второй прямой, но голландец остался впереди. За следующий круг Макс легко уехал от Шарля на две секунды. Несмотря на это голландец постоянно жаловался на настройки своего мотора «Honda».

На 39-м круге Леклерк провел второй пит-стоп и ему поставили шины Soft — монегаск вернулся на трассу третьим, прямо перед носом у Элбона. Также второй раз остановился и Феттель, которому поставили шины Medium и он вернулся шестым. На этом же круге Боттас прошел Элбона и поднялся на четвертое место. Феттель был в 19 секундах от Элбона. Первый пит-стоп провел и Перес, и он выехал на 12-м месте, а единственным, кто еще не останавливался был Квят, но кругом спустя россиянин избавился от шин Hard, и вернулся на шинах Medium позади Риккардо в трех секундах. На 43-м круге неожиданно Сайнс и Риккардо во второй раз сменили шины и им поставили Medium и Soft соответственно. На 48-м круге состоялся первый сход с дистанции — Стролл заехал в боксы и механики закатили его машину в боксы.

На 54-м круге Феттель прошел Элбона в борьбе за пятое место, а позади кипела борьба за очки между Норрисом и Пересом за седьмое место. Перес в итоге прошел Норриса, а Сайнс и Риккардо прошли Хюлкенберга.

Таким образом, гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон первым пересек финишную черту и выиграл финальный этап сезона — Гран-при Абу-Даби на трассе Яс-Марина. Для него эта победа стала 11-й в нынешнем сезоне и 84-й в карьере! Также он получает Большой шлем — поул, лучший круг и лидерство от старта до финиша. Также для британца это пятая победа в Абу-Даби.

На втором месте финишировал пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен, а тройку лучших замкнул Шарль Леклерк на «Феррари», но монегаск остается под расследованием, что скорее всего выведет Боттаса на третье место.

Также очки в сегодняшней гонке заработали Валттери Боттас, Себастьян Феттель, Александр Элбон, Серхио Перес, Ландо Норрис, Даниил Квят и Карлос Сайнс.

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X