Хэмилтон благодаря удачной стратегии выиграл Гран-при Мексики! | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
twitter.com/f1

Хэмилтон благодаря удачной стратегии выиграл Гран-при Мексики!

Завершилась восемнадцатая гонка сезона-2019 в Формуле-1, которая прошла в Мексике на трассе имени братьев Родригес.

Как мы и писали в анонсе, гоночный уик-энд должен был пройти с переменчивыми условиями — так и получилось. Во время старта гонки было облачное небо с температурой воздуха +22 С, а асфальта +38 С.

Если про результаты первых сессий в пятницу, то в первой тренировке лучшим был Льюис Хэмилтон на «Мерседес», во второй Себастьян Феттель на «Феррари», а в третьей его партнер по команде Шарль Леклерк. В квалификации поул завоевал Макс Ферстаппен на «Ред Булл» с рекордом трассы — 1.14,758, однако стартовать голландец с первого ряда не будет.

Если говорить о стартовой решетке, по сравнению с квалификацией, то она слегка не соответствует результатам квалификации. Единственный штраф получил Ферстаппен, который проигнорировал желтые флаги в квалификации и был оштрафован на три места и откатился с первого на четвертое. Таким образом, с первого ряда стартовали два гонщика «Феррари» — Леклерк и Феттель, а за ними Хэмилтон и Ферстаппен.

Что касается шин, на которых стартовали пилоты, то ситуация выглядела следующим образом: на шинах Soft стартовали Сайнс, Норрис, Квят и Гасли, на Hard — Риккардо, а все остальные на Medium.

На старте Леклерк и Феттель уверенно сохранили первые позиции, а вот позади столкнулись Хэмилтон и Ферстаппен, который срезали поворот и пропустили вперед Элбона и Сайнса. На трассе был задействован режим виртуальной машины безопасности, чтобы убрать обломки с трассы. В итоге первая десятка на третьем круге была таковой: Леклерк, Феттель, Элбон, Сайнс, Норрис, Боттас, Квят, Ферстаппен и Гасли. Грожан откатился на последнее место.

На четвертом круге в секторе стадиона Ферстаппен прошел Боттаса и поднялся на седьмое место, но финн контратаковал и вернул себе позицию. В моменте первого обгона у Ферстаппена прокололось заднее колесо и он откатился на последнее место. Тем временем Боттас прошел Норриса и вырвался на шестую позицию, а Квят прошел Переса в борьбе за восьмую строчку.

На девятом круге Боттас прошел Сайнса и поднялся на пятое место, а Ферстаппен перешел на шины Hard. Тут же в борьбе за 10-е место Риккардо обогнал Гасли, причем австралиец стартовал на Hard, а Пьер на Soft. На 11-м круге француз из «Торо Россо» не выдержал и свернул в боксы, чтобы перейти на шины Hard. Кругом спустя также поступил и Квят, которого перед этим прошел Перес. На 13-м круге заехал в боксы и Норрис, который получил шины Hard, но внезапно остановился на выезде с пит-лейна, так как механики плохо закрутили ему переднее колесо…еще одна промашка «Макларен» на пит-стопе, как в Италии с Сайнсом…Механики смогли откатить машину британца до боксов, чтобы закрутить ему колесо, но Ландо вернулся на трассу, уже проигрывая круг лидерам.

Первым из лидеров, стартовавших на шинах Medium остановился Элбон на 15-м круге, который после перехода на шины Medium вернулся на трассу позади Сайнса, но тут же его прошел на следующем круге. Кругом спустя также поступил и Леклерк, который выехал четвертым, впереди Элбона. Сайнс также остановился в боксах и выехал на трассу 14-м. Также свои пит-стопы проводили и другие гонщики.

На пит-стопе Джовинацци, механики также не докрутили заднее колесо и машина съехала с домкратов —  итальянец потерял уйму времени, но вернулся на трассу 17-м, впереди двух гонщиков «Уильямс». На 24-м круге Хэмилтон перешел на шины Hard и вернулся на трассу четвертым, впереди Элбона. Тем временем Ферстаппен столкнулся с Магнуссеном в борьбе за 15-е место, но оба продолжили гонку.

На 37-м круге Боттас и Сайнс провели пит-стопы, для финна первый и он перешел на Hard, а испанец на Medium. После остановок Валттери оказался на пятом месте позади Элбона, а Карлос на 14-м. Кругом спустя остановился и Феттель, который перешел на Hard и вернулся на трассу позади Элбона на четвертом месте, но впереди Боттаса. Стролл после своего первого пит-стопа оказался на 11-м месте.

На 44-м круге на свой второй пит-стоп отправился Леклерк, который перешел на Hard с большой заминкой в пару секунд и выехал на трассу позади Боттаса в 10 секундах. На следующем круге Элбон также провел вторую остановку и перейдя на Hard вернулся пятым, позади Шарля в восьми секундах. На 45-м круге Квят провел второй пит-стоп и россиянин перейдя на Medium вернулся на трассу 12-м, позади Гасли.

На 52-м круге Риккардо провел свой первый пит-стоп после старта на шинах Hard и австралиец перейдя на Medium вернулся на трассу восьмым, позади Переса. Тем временем окончательно в боксы свернул Ландо Норрис, команда которого, решила снять его с бесполезной гонки после провала на пит-стопе.

За 10 кругов до финиша Хэмилтон лидировал с отрывом в 2,7 секунды над Феттелем, который удерживал отрыв от Боттаса в две секунды, как и финн над Леклерком. Тут же сошел с дистанции Райкконен, который заехал в боксы, как и ранее Норрис. Тем временем Квят прошел Стролла и ворвался на десятое место, а Риккардо переусердствовал с обгоном Переса и срезал первый поворот, причем так быстро, что едва не врезался в защитный барьер.

На последнем круге Квят хотел пройти Хюлкенберга в последнем повороте, но зацепил немца в заднее колесо и Нико потерял две позиции, пропустив Даниила и Гасли. Теперь россиянину грозит штраф после гонки…

Таким образом, гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон первым пересек финишную черту и во второй раз выиграл Гран-при Мексики.  Для британца это победа стала 10-й в нынешнем сезоне и 83-й в карьере! Себастьян Феттель на «Феррари» финишировал вторым, а тройку лучших замкнул Валттери Боттас на «Мерседес», который в свою очередь не дал Льюису отпраздновать шестой чемпионский титул!

Также очки в сегодняшней гонке заработали Шарль Леклерк, Александр Элбон, Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Даниэль Риккардо, Даниил Квят и Пьер Гасли.

Результаты:

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X