«Хаас» представил новую машину Формулы-1 и назвал нового титульного спонсора | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Эмилии-Романьи
дней
0
-3
часов
0
-1
минут
-1
-2
секунд
-3
-2
 
@ Haas F1 Team

«Хаас» представил новую машину Формулы-1 и назвал нового титульного спонсора

«Хаас» стал последней командой, представившей свою машину 2021 года, «VF-21», в качестве команды, которая заранее готовится к сложной кампании в Формуле-1.

Она подписала контракт с компанией «Уралкалий», компанию по производству калийных удобрений, контролируемую отцом Никиты Мазепина Дмитрием, в качестве своего нового титульного спонсора.

«Хаас» присоединился к Ф1 в 2016 году, поднявшись на пятое место в Кубке конструкторов в прорывной кампании 2018 года, но в 2019 году он отступил на фоне трудностей с разработкой машины. Борьба «Хаас» продолжалась в сезоне 2020 года, поскольку он решил не вносить изменения в свою машину из-за финансовых проблем и долгосрочной неопределенности, когда разразилась пандемия коронавируса. Опытные гонщики Ромен Грожан и Кевин Магнуссен вместе набрали всего три очка и вошли в топ-10 только на двух Гран-при, а «Хаас» занял скромное девятое место.

Команда готовится к еще одному году, отложенному на задний план после того, как решила сосредоточить большую часть своих ограниченных ресурсов на 2022 год, когда Ф1 представит пересмотренные правила. Не ожидается, что «VF-21» будет разрабатываться после первого этапа в Бахрейне, а сама машина не будет запущена до тестов на следующей неделе в государстве Персидского залива.

«Хаас» войдет в 2021 год с обновленным составом пилотов после привлечения новичков Мика Шумахера и Мазепина с соответствующими многолетними контрактами.

Шумахер, сын семикратного чемпиона мира Михаэля, завоевал титул чемпиона Ф3 в 2018 году, а затем стал чемпионатом Ф2 в 2020 году. Шумахер при поддержке Академии гонщиков «Феррари» ранее тестировал технику Ф1 с «Феррари» и «Альфа Ромео», прежде чем в прошлом году связался с «Хаас» в Абу-Даби.

Мазепин был связан с Ф1 с 2016 года, выступая в качестве тест-пилота «Форс Индия» до тестов машины «Мерседес» в 2019 году. Российский пилот занял пятое место в Ф2 в прошлом сезоне.

Джин Хаас, владелец команды «Хаас»: «Я очень рад приветствовать в Ф1 компанию «Уралкалий», ставшую титульным партнером «Хаас». Мы с нетерпением ждём возможности представлять этот бренд в предстоящем сезоне, когда у нас будут выступать Никита Мазепин и Мик Шумахер. Пришло время перемен, но я надеюсь, что мы вернёмся в борьбу и вновь будем зарабатывать очки в гонках. Позади несколько сложных сезонов, но мы думаем о подготовке к 2022 году, когда вступит в силу новый регламент».

Гюнтер Штайнер, руководитель команды «Хаас»: «Согласен с Джином – мы рады, что с этого года компания «Уралкалий» станет нашим партнёром. Мы готовимся к сезону с новым титульным спонсором и с новыми гонщиками – год обещает быть интересным. Надеюсь, мы добьёмся успеха.

Нашим гонщикам предстоит многому научиться, но в техническом плане мы думаем о будущем. Не секрет, что мы не планируем дорабатывать «VF-21», поскольку команда полностью сосредоточена на создании машины для 2022 года, когда, надеюсь, разница в скорости между командами сократится. Мы примерно представляем, какие позиции займём в этом сезоне, но если появится какой-нибудь шанс, нужно обязательно им воспользоваться. Мы хотим, чтобы сначала парни погрузились в работу на тестах. Им придётся нелегко, у них будет мало времени на трассе, но я надеюсь, что они будут прогрессировать – и как гонщики, и как члены нашей команды.

Чему должны научиться Мик и Никита за предстоящий сезон? Гонщики должны прогрессировать. Если они попали в Ф1, у них несомненно есть талант, но разобраться в технических аспектах и научиться работать с инженерами здесь гораздо сложнее, чем в любой другой гоночной серии. К концу сезона Мик и Никита должны не пасовать перед своими задачами. Когда молодой гонщик попадает в Ф1, перед ним ставят много новых задач, которые всегда немного пугают. Мик и Никита должны развивать уверенность в себе. Нужно научиться доверять команде. К счастью, сейчас мы можем общаться по видеосвязи. Мик и Никита проводят много времени с инженерами. Молодой гонщик может полагаться на опытного напарника, но Мика и Никита – дебютанты, так что мы сами должны их направлять. Это своего рода школа, курс молодого бойца. Я рад работать с Миком Шумахером, ведь его отец – легенда. Covid-19 изменил нашу жизнь, поэтому я не смог провести с ним столько же времени, как обычно. Но у нас будет возможность познакомиться на тестах в Бахрейне. Я готов к возможным проблемам с молодыми гонщиками, но это часть их подготовки.

Новая машина? Мы адаптировали её к переменам в правилах и продолжаем готовить новинки, так что на Гран-при Бахрейна машина будет немного отличаться от той, что вы увидите на тестах. Пока неясно, успеем ли мы подготовить все детали к началу сезона, но они появятся на машине не позднее уик-энда в Имоле. После этого машина не будет меняться до финальной гонки в Абу-Даби, за исключением, разве только проблем с каким-нибудь компонентом – если они возникнут, мы обязательно их исправим.

Здорово, если к концу сезона оба гонщика будут полностью готовы к 2022 году. Нам важно каждое очко – конечно, мы хотим заработать как можно больше очков, но я не хочу называть конкретные цифры.

Инцидент со скандальным видео Мазепина? По-моему, Никита сделал выводы. Он признал свою ошибку и принёс извинения. Если в этой истории и есть что-то хорошее, то это урок, который он получил. Мы много разговаривали и не можем более возвращаться к этой теме. Никита испытывает огромный прессинг, но понимает, что поступил неправильно. Мне важно, что он понял свою ошибку. Если не делать выводов из ошибок, то невозможно двигаться дальше. Теперь люди должны изменить мнение о нём. Думаю, это произойдёт, но потребуется время».

Никита Мазепин: «Я понимаю, что это было неприемлемое поведение. Как я уже говорил, я беру ответственность за своё поведение на трассе и за её пределами. Люди должны вести себя определённым образом по отношению друг к другу, чтобы жить в спокойном и гуманном мире. Теперь я стану одним из таких людей. Получилось так, что я допустил серьёзную ошибку. Я взял на себя ответственность за неё, сделал выводы и надеюсь, что теперь год пройдёт без проблем. Когда подписываешь контракт с командой Ф1, сразу становишься примером для детей, которые тоже стремятся попасть в этот чемпионат, поэтому ты должен вести себя определённым образом. К сожалению, я не сделал этого сразу же и слишком поздно это понял. Эта история научила меня, каким должно быть поведение, и как нужно вести себя в социальных сетях и в обычной жизни. То, что я думаю о своём поступке, вполне понятно. Я недоволен произошедшим и не горжусь собой. Я поступил не как гонщик Ф1. Я очень быстро понял, чего добился, но адаптировался к новому положению не так быстро, как должен был. Но я взял на себя ответственность за свой поступок и готов продолжать это делать в будущем, потому что хочу быть твёрдым и уверенным в своём положении.

Переход из Ф2 в Ф1 – это серьёзный шаг, мне предстоит многому научиться. Именно это меня волнует больше, чем созданный имидж. Я не могу заставить людей говорить так, как мне нужно. Но я уверен, что смогу добиваться результатов на трассе, я приложу все усилия и сделаю всё необходимое для этого. Я хочу, чтобы за меня говорили мои выступления в гонках. Я хочу поблагодарить команду, которая меня поддержала и помогла мне сделать выводы. Я думаю, что после этого инцидента я продвинулся вперёд в воспитании и поведении, так что это мне очень помогло.

Я 15 лет выступаю в гонках, и этот опыт помог мне сосредоточиться на главном. Я не могу ни забрать свои слова назад, ни исправить свою ошибку. Но я сделал выводы и теперь хочу сконцентрироваться на будущем. Что касается моих извинений, в этом случае важно сохранять конфиденциальность. Не думаю, что с моей стороны правильно втягивать других людей в это обсуждение в СМИ, и именно поэтому я не буду этого делать.

Мик Шумахер – отличный гонщик, но моя работа заключается и в том, чтобы его опередить. Раньше я был на шаг впереди Мика, но затем он снова меня догонял. Я не беспокоюсь по поводу наших шансов в этом году. Я уверен в команде и в «Феррари», у нас с Миком есть всё, чтобы совершенствовать своё мастерство в Ф1. Я испытываю такой же прессинг, как 19 остальных гонщиков в Ф1. Нас ждёт непростой сезон, но разве он бывает лёгким? Я знаю, чего от нас ждут, и готов ответить на этот вызов.

Что касается поведения на трассе, если ты заметил свободное место и не пробуешь атаковать, значит, ты не гонщик. В некоторых ситуациях стюарды со мной не согласятся – это неизбежно. Но я знаю, что в Ф1 мне стоит скорректировать стиль пилотирования, чтобы добиться успеха в среднесрочной перспективе. Чтобы попасть в Ф1, нужны определённые предпосылки и навыки. Я не первый и не последний гонщик, пользующийся финансовой поддержкой. Я отношусь к этому как к вызову – я должен проявить себя в Ф1 и дать достойный ответ тем, кто меня критикует».

Мик Шумахер: «В Великобритании важно было как можно лучше подогнать сиденье. Мне пришлось соблюдать британские ограничения по борьбе с коронавирусом, провести пять дней в изоляции, а потом мы работали с восьми утра до половины одиннадцатого вечера, чтобы я максимально комфортно чувствовал себя в машине. Это было непросто – кокпит очень тесный. Несмотря на столь напряженную работу, на трассе всё равно придётся что-то корректировать. Некоторые моменты вы можете заметить только во время движения, понять, в каких местах вам неудобно. Оставшиеся дни перед тестами я потрачу на тренировки – я работаю над этим шесть дней в неделю. Наибольшее внимание сейчас – мышцам шеи. Лучшая тренировка – пилотирование реальной машины, к сожалению, у нас для этого не так много дней, как хотелось бы.

Раскраска новой машины мне очень понравилась. Машина получилась красивой. Особенно приятно видеть на ней свой #47.

Благодаря множеству тренировок на симуляторе «Феррари» я чувствую, что хорошо готов к предсезонным тестам. Конечно, я волнуюсь, но полностью сосредоточен на нашей программе. У нас большие планы на тесты в Бахрейне. Мы знаем, что команда не будет дорабатывать машину по ходу сезона, полностью сосредоточившись на машине для следующего сезона. Но это не отменяет наших амбиций. Нужно использовать то, что у нас есть. Я хочу помочь «Хаас» добиться большего, чем в прошлом сезоне.

С Никитой Мазепиным я познакомился ещё в 2012-м, когда мы гонялись в картинге. В 2013-м мы были напарниками, а затем часто выступали в одних сериях – в 2017-м в Ф3, с 2019 года в Ф2. Никита – сильный соперник.

Моя цель в дебютной гонке? Финишировать, а там посмотрим, каким окажется место».

Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X