Пилоты «Альфа Таури» Пьер Гасли и Даниил Квят говорят, что они опечалены и удивлены новостью, что «Honda» покинет Формулу-1 в конце следующего сезона.
Гасли использовал мощность «Honda» почти в каждой гонке Формулы-1, которую он начинал, и добился важных результатов для японского производителя. Его второе место на Гран-при Бахрейна 2018 было на тот момент их лучшим результатом с момента возвращения в Ф1. В прошлом месяце пилот «Альфа Таури» одержал неожиданную победу для «Honda» в Монце, сделав их первым производителем двигателей, выигравшим гонки с двумя разными командами в эпоху гибридного турбонаддува V6. Тем не менее в прошлую пятницу «Honda» объявила, что уйдет в конце сезона Формулы-1 2021 года.
«Я должен признать, что мне грустно, что «Honda» покидает Формулу-1 после того опыта, которым мы делились вместе за последние четыре года», — сказал Гасли. «Люди в «Honda» сыграли важную роль в моей карьере, и мне всегда нравилось работать с ними. Но мы по-прежнему будем вместе до конца следующего года, и я надеюсь, что мы сможем вместе побороться за больше побед до этого времени, и что «Honda» будет в состоянии бороться за чемпионский титул».
Партнер Гасли по команде Квят сказал, что он также был разочарован, узнав, что их поставщик двигателей планирует уйти из спорта.
«Я был удивлен, узнав, что «Honda» покинет Ф1 в конце следующего года», — сказал Квят. «Это грустно на человеческом уровне, потому что мне нравится работать с их инженерами, они очень много сделали для того, чтобы предоставить нам хорошую силовую установку, сделав ее настолько эффективной, насколько это возможно. Ребята из «Honda» преданы своему делу, и я уверен, что они продолжат упорно работать, пока они еще в спорте».
Что же говорят гонщики «Альфа Таури» накануне еще одного нового Гран-при в календаре Формуле-1 — Гран-при Айфеля на трассе Нюрбургринг.
Гасли: «Заглядывая вперед в Германию, мы едем на Нюрбургринг, зная, что мы хорошо выступили в России, даже если сама гонка в воскресенье прошла не так хорошо, как могла бы. Мы хорошо прошли квалификацию и прошли в третий сегмент, но иногда это может работать против вас, поскольку вам приходится начинать с изношенными мягкими шинами, которые вы использовали во втором сегменте, что вынуждает нас очень рано останавливаться и оказаться в трафике на втором отрезке. Тем не менее, мы показали хороший темп, особенно в чистом воздухе, и немного рискнули с виртуальной машиной безопасности, но это не окупилось. У меня было несколько хороших боев, хотя я думаю, что седьмое место могло быть нашим.
В последний раз я участвовал в гонках на Нюрбургринге в 2014 году в Формуле 3.5. Я очень ценю эту трассу, потому что она довольно техничная, со специальным сочетанием поворотов, медленных и средних скоростей, где вы можете войти в ритм. Затем есть торможение на спуске в первом повороте, что может быть непросто. Подводя итог, можно сказать, что это интересный круг, и его не так-то просто пройти правильно. Вроде будет холодно, что неудивительно для тех мест. Это не проблема, за исключением случаев, когда вы сидите в машине в боксах и ждете выезда на трассу. Но с шинами все будет иначе, и их будет сложно нагреть до нужной температуры. Я бы очень хотел, чтобы пошел дождь, потому что у нас не так было много гонок под дождем. Обгон — это не так просто, поэтому важно будет хорошо квалифицироваться, и поскольку никто из нас не был там какое-то время, это будет приятный вызов для всех».
Квят: «Оглядываясь назад на Россию, я очень доволен тем, как прошла моя домашняя гонка, даже если было немного неприятно застрять позади более медленной машины во второй половине гонки. Но мы набрали хорошие очки для команды, и мой гоночный темп был очень сильным. Еще я забыл, как здорово приветствовать болельщиков на трибунах. Эти гонки без фанатов заставили меня оценить это еще больше, и перед гонкой я был очень взволнован, увидев толпу и услышав, как они произносят мое имя.
В целом, я доволен своей работой в последнее время, которая, начиная со Спа, постоянно растет. Я очень доволен тем, как мои инженеры и я развили понимание того, что нам нужно делать, чтобы быть конкурентоспособными. Сочи был просто еще один шаг в правильном направлении, так что для Нюрбургринга, мы намерены продолжать учиться и прогрессировать.
Я не участвовал в гонках на Нюрбургринге довольно долгое время: фактически, семь лет с тех пор, как я был там в GP3. Это очень крутой классический олдскульный трек с богатой историей, и я с нетерпением жду возможности вернуться туда. Погода была темой для разговоров, и кажется, что там может быть довольно холодно. Это будет интригующе, потому что, хотя мы иногда сталкивались с этим на тестах, у нас никогда не было гонок в очень холодных условиях. Все, на что мы можем надеяться, это то, что не будет снега!
По этой трассе приятно ездить, хотя здесь нет особо выделяющихся участков. Интересно, с парочкой медленных шиканов и скоростных. Первый поворот может быть немного сложным, особенно на первом круге, когда вы тормозите под уклон с довольно крутым углом поворота. Есть несколько способов справиться с этим, и вам нужно найти хорошую траекторию.
Что касается того, как наша машина будет выступать в эти выходные, мы увидели некоторые обнадеживающие признаки в России, и если так будет продолжаться, у нас будет шанс добиться хороших результатов. Надеюсь, условия нас не поймают. Некоторые другие команды в средней группе очень конкурентоспособны, но мы всегда где-то в этом миксе».
СПАСИБО ВАМ!