Формула-1 возвращается. Анонс Гран-при Бахрейна | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Эмилии-Романьи
дней
0
-1
часов
0
-3
минут
-2
-7
секунд
0
-1
 
xpbimages.com

Формула-1 возвращается. Анонс Гран-при Бахрейна

Формула-1 начинает новый сезон в Бахрейне со множеством вопросов: «Мерседес» и «Ред Булл» подталкивают друг друга к званию фаворитов после тестов. А в средней группе это, наверное, даже все ближе, чем в прошлом году. В превью от Queen of Motorsport у нас есть вся актуальная информация перед стартом чемпионата мира 2021 года.

В прошлом сезоне Бахрейн практически завершал кампанию чемпионата мира, став при этом первой гонкой за пределами Европы. Также впервые в Бахрейне прошли две гонки в одном сезоне, причем на двух конфигурациях трассы — вторая гонка прошла по внешней конфигурации трассы Сахир. С тех прошло четыре месяца и Ф1 вновь возвращается в пустыню!

Из-за пандемии коронавируса и кризиса, особенно с финансовой стороны, чемпионат мира единогласно решил перенести регламент с новыми машинами и 18-дюймовыми дисками на 2022 год. Поэтому с точки зрения машин нас не ждет много перемен, так как доработки были серьезно ограничены. В 2021 году нас фактически встретят те же машины, которые были у команд в 2020 году. Что изменилось — это новые моторы и коробки передач (кроме «Альфа Таури» — команда решила использовать прошлогодние), а также аэродинамика, которую урезали на 10%, но по мнению экспертов, это значение уже команды сменили на 5%.

Изначально сезон должен был стартовать в Мельбурне, но все по той же причине коронавируса, состоялся перенос Гран-при Австралии на осень. Поэтому Бахрейн с радостью стал стартовым этапом чемпионата мира, а чтобы не тратить время на карантины и другие ограничения, тесты решили также провести в Сахире.

Из-за переноса старых монококов прошлого сезона эксперты фактически не ожидали каких-либо серьезных сдвигов в расстановке сил в этом году. Но впечатления от трехдневных зимних тестов с новыми машинами уже показали, что пелотон может быть немного более запутанным, чем ожидалось.

Судя по всему, вынужденные порезы в корме застали некоторых инженеров врасплох. Возможно, пройдет еще несколько гонок, прежде чем техники поймут новую аэродинамику и отреагируют на модернизацию . Есть оправданные надежды, что болельщиков ждут сюрпризы хотя бы на старте сезона.

Что касается азарта и зрелищ, трасса в пустыне обещает значительно больше драматизма, чем парковая трасса в Альберт-парке. Последние два триллера в Бахрейне, включая ужасную аварию с пожаром Ромена Грожана и первую победу Серхио Переса, наверняка запомнятся фанатам еще на долгое время.

С введением нового формата организаторы чемпионата мира хотят повысить вероятность непредсказуемых событий. Таким образом, вместо двух тренировок по полторачаса в пятницу, нас ждут две сессии по часу. В субботу все осталось по-прежнему, по крайней мере до ввода квалификационных гонок, если они все же появятся.

Прогноз? Если вы спросите «Мерседес», после хороших тестовых впечатлений, «Ред Булл» — большой фаворит. Если «Ред Булл» добьется своего, то «Мерседес» — первый претендент на победу. Для Макса Ферстаппена это все часть большой игры: «Мерседес» хочет, чтобы люди думали, что мы фавориты, чтобы подвергнуть нас давлению. Я рассматриваю каждый сезон как новый шанс победить их. Но было бы глупо думать, что так оно и будет».

Однако данные кругов убедительно показали, что «Ред Булл» может начать сезон с небольшим отрывом. Пилоты «Мерседес» явно боролись с нервной задней частью машины, что также отражалось в нескольких поворотах. Однако «Мерседес» также известен как эффективная машина для решения проблем. Со времени последнего тестового круга инженеры, безусловно, сосредоточились на том, чтобы избавиться от плохих манер и ощущений «W12».

Прогнозы перед первой гонкой всегда основаны на кофейной гуще. Если впечатление от тестов не обманывает нас, то средняя группа должна была быть намного ближе к двум топ-командам. Особенно сильную роль сыграли «Макларен» и «Альфа Таури». Но, конечно, нельзя недооценивать и «Феррари»,  «Альпин» и «Астон Мартин». Большой вопрос в том, как быстро Себастьян Феттель, Карлос Сайнс, Даниэль Риккардо, Фернандо Алонсо и Юки Цунода привыкнут к своим новым машинам.

Возможны смещения не только сверху, но и с преследователями, «Альфа Ромео», похоже, сократила отставание от команд средней группы. Так что только «Уильямс» и «Хаас» должны спорить о том, кто из них не финишируют последними. Судя по тестовым впечатлениям, «Уильямс» немного впереди, но это также было связано с сильным выступлением Джорджа Рассела. Два новичка «Хаас» Мик Шумахер и Никита Мазепин, возможно, будут бороться за лучшие позиции, но в последних рядах.

О трассе…

Место проведения – Сахир, Бахрейн

Длина круга – 5,412 км

Дистанция гонки – 57 кругов (308,238 км)

Вероятность выезда машины безопасности – 40%

Рекорд круга в гонке – 1.31,447 (Педро де ла Роса, «Макларен», 2005)

Рекорд круга в квалификации – 1.27,264 (Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 2020)

Последний победитель – Льюис Хэмилтон «Мерседес»

Все десять команд снова встретятся на хорошо известной трассе, которая была в календаре с 2004 года, за одним исключением. В 2011 году этап в Бахрейне стал жертвой политических волнений. Годом ранее Ф1 опробовала удлиненную версию общей протяженностью 6,3 км, но вернулась к старой компоновке. Трасса Сахир находится в тридцати километрах к югу от столицы Бахрейна, города Манама. Она была создана немецким дизайнером Германом Тильке в 2004 году. Она состоит из 15 поворотов – девять правых и шесть левых, при этом большая часть из них считается среднескоростными.

Первая и третья тренировки проходят при дневном свете в жару. Это означает, что температура воздуха и трассы намного выше. Таким образом, условия фактически являются репрезентативными только для квалификации и гонки во второй тренировке. Здесь 495 прожекторов освещают трассу. Поведение шин при нагреве и износе меняется с понижением температуры. Инженеры и гонщики должны быть осторожны, чтобы не увязнуть в настройке, тем более, что время тренировок сокращено.

Аэродинамика настраивается на средний уровень прижимной силы, а максимальная скорость достигает отметки в 339 км/час. Износ тормозов – один из самых высоких в сезоне. На трассе есть четыре прямых, после которых пилоты тормозят со скорости около 300 км/час, а всего тут восемь зон торможений. Пит-стоп примерно занимает около 24 секунд. Машина безопасности выезжает тут не слишком часто, в основном из-за обломков после стартовых аварий. В остальном же тут широкие зоны безопасности практически на всех участках трассы. Как и в прошлом году, FIA выдает три зоны DRS.

О погоде…

Судя по предварительным прогнозам синоптиков, погода в Бахрейне будет уже традиционно жаркой. Квалификация и гонка стартуют в 17:50 по местному времени, и в это же время зайдет и солнце. Во всех днях уик-энда будет приличный ветер при температуре около 32-35 градусов, но в воскресенье она упадет до 25, а скорость ветра поднимется, так что возможна песчаная буря, которая уже застала команды на тестах.

О шинах…

Трасса Сахир требует внимательного слежения за своими шинами на протяжении всей дистанции. Именно тут у гонщиков возникают большинство блокировок шин, из-за которых комплекты резины портятся, что может слишком повлиять на исход гонки.

Из-за того что трасса находится в пустыне, то по ходу пятничных тренировок не стоит ждать хороших времен от пилотов, потому что на дорожном полотне слишком много песка. По идее хорошие времена мы увидим лишь в третьей тренировке и уже в квалификации.

Как и в прошлом году, Pirelli выбрала состав шин от C2 до C4 — средний уровень в модельном ряду. Большинство гонщиков сделали три пит-стопа на последней гонке в Бахрейне. Новое поколение шин в этом сезоне должно быть немного более прочным. Мы ожидаем, что большинство стратегов выберут две остановки, если между ними не будет машины безопасности.

Назад в прошлое…

Гран-при Бахрейна 2020 года всегда будет ассоциироваться с серьезной аварией Грожана. После контакта с Даниилом Квятом на стартовом круге француз потерял контроль над своей машиной «Хаас» и на скорости 192 км/ч он врезался в стальное ограждение. Только при удаче француз смог выбраться из горящей машины, или точнее от того, что от нее осталось. Ангел-хранитель позаботился о том, чтобы Грожан отделался легкими ожогами рук и вывихом лодыжки.

После полуторачасового перерыва гонка была возобновлена. А потом была еще одна авария. Лэнс Стролл опрокинул свою машину «Рэйсинг Пойнт» на крышу после столкновения с Квятом в восьмом повороте. Только после того, как розовая машина была убрана с трассы, гонка, наконец, началась. На вершине, установивший поул Льюис Хэмилтон не допустил ничего плохого. Он постоянно сдерживал преследователя Макса Ферстаппена и, в конце концов, выигрывал чуть меньше, но безопасно с отрывом в 1,2 секунды.

В борьбе за третье место было больше напряжения. Серхио Перес был на пути к подиуму, когда его двигатель взорвался за четыре круга до финиша. Победителем стал Льюис Хэмилтон, который опередил двух гонщиков «Ред Булл» Макса Ферстаппена и Александр Элбона, наконец взявшего свой подиум в Ф1. Валттери Боттас не имел никакого отношения к присуждению трофеев после раннего прокола. Финн был только восьмым — позади двух пилотов «Макларен» Ландо Норриса и Карлоса Сайнса, а также Пьера Гасли «Альфа Таури» и Даниэля Риккардо «Рено».

Расписание уик-энда (время МСК):

Пятница (26 марта)

1-я сессия свободных заездов – 14:30

2-я сессия свободных заездов – 18:00

Суббота (27 марта)

3-я сессия свободных заездов – 15:00

Квалификация – 18:00

Воскресенье (28 марта)

Гонка – 18:00

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X