Формула-1 несет убытки во второй год подряд в соответствии с последним финансовым отчетом, выпущенным владельцами Королевского автоспорта «Liberty Media».
Хотя прибыль увеличилась на 44 млн долларов (33 млн фунтов стерлингов) до 1827 млн долларов (1373 фунтов) за период 2018 года, Формула-1 потеряла в общей сложности 68 млн долларов (51 млн фунтов), что почти вдвое больше, чем убыток в 37 млн долларов (27,8 млн фунтов), зафиксированный в сезоне-2017.
Лишь небольшая часть увеличения прибыли — всего 6 миллионов долларов США — поступила от так называемого «основного дохода Ф1», который покрывает гонорары за поощрение гонок, трансляции, рекламу и спонсорские сборы.
Остальные 38 миллионов поступили от «прочих доходов», в том числе «доходов от логистики, цифровых СМИ и ТВ, увеличения доходов от различных мероприятий по привлечению болельщиков и увеличения продаж запасных частей для серий поддержки F2 и GP3.
Хотя в 2018 году была проведено на одну гонка больше, чем в 2017 году — в общей сложности 21 гонка — добавление Франции и Германии не покрыло потерю высокооплачиваемого Гран-при Малайзии, что привело к отказу от участия в Ф1 из-за снижения интереса.
Доход от вещания был «практически неизменным», а доход от спонсорства фактически немного снизился, что привело к общим убыткам, равно как и плохие долги, связанные с двумя коммерческими партнерами.
Сумма, распределенная командам через структуру призовых, также снова сократилась: с 966 млн долларов в 2016 году до 919 млн долларов в 2017 году и 913 млн долларов в 2018 году.
Несмотря на эту новость, председатель и главный исполнительный директор Формулы 1 Чейз Кэри заявил, что Формула-1 заняла сильные позиции в сезоне-2019, а количество зрителей растет: «За последние два года мы вложили значительные средства в бизнес, который демонстрирует результаты благодаря более активному участию фанатов в гонках и на всех медиа-платформах. Это обеспечивает колоссальный импульс, когда мы вступаем в 2019 год. В межсезонье на сегодняшний день мы продлили контракт с Азербайджаном, продлили соглашение о вещании со «Sky Sports» в Германии и, помимо прочего, подписали дополнительных спонсоров. Наша телевизионная платформа Ф1 добавила эксклюзивный контент в платформу с предсезонными тестами в прямом эфире, за которым следуют ежедневные обзорные шоу и новый документальный фильм Ф1. Что касается содержания, мы рады запуску сериала «Netflix» о жизни Формулы-1″.
СПАСИБО ВАМ!