Формула-1 планирует значительно снизить расход топлива и массу машин с введением новых правил в 2025 году.
В феврале Ф1 объявила о намерении представить новое поколение силовых установок в 2025 году. В заявлении были перечислены пять ключевых целей: экологическая устойчивость, социальная и автомобильная значимость, полностью экологичное топливо, создание мощного и впечатляющего силового агрегата, значительное снижение затрат и привлекательность для новых производителей.
В соответствии с этими целями главный технический директор Пэт Симондс заявил о своем желании снизить расход топлива на треть без потери производительности.
«Мы боремся за массу в Ф1. Машины очень, очень тяжелые», — сказал Симондс. «На квалификационном круге можно сказать, имеет ли значение, что вы несете 2 кг топлива вместо 7,5 кг топлива? Это не конец света. Но если вы начинаете гонку со 100 кг топлива, потому что у вас вдвое меньше энергии, значит, у вас явно тяжелая машина. Так что я думаю, это имеет значение. Когда я изложил, что мы хотим делать с этой машиной, я сказал, что если вы перейдете прямо на верхний уровень, я хочу, чтобы машина имела такие же характеристики, и я хочу использовать две трети топлива. Я сказал, что мне нужна такая же скорость, примерно такое же время круга, примерно такое же ускорение, примерно такая же тормозная способность и примерно такая же проходимость в поворотах».
Что касается того, как Ф1 достигнет цели, Симондс считает важным отдел аэродинамики и снижение сопротивления машин.
«Не нужно быть инженером, чтобы понять, что одна из причин, по которой мы используем довольно много топлива в этих машинах, заключается в том, что они обладают большим сопротивлением», — добавил Симондс. «Итак, первое, что вам нужно сделать — помимо того факта, что вы переходите к гораздо большей гибридизации, которая больше похожа на электрификацию — немного затянуть этот процесс. Так что некоторое снижение сопротивления будет. Но с этим уменьшением сопротивления происходит уменьшение прижимной силы, поэтому вы не можете так быстро проходить повороты. Это заставляет вас сказать, что у вас должна быть активная аэродинамика на машине».
СПАСИБО ВАМ!