Формула-1: итоги Гран-при Штирии 2020 года | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-При 70-летия
дней
0
3
часов
1
1
минут
5
8
секунд
4
5
 
xpbimages.com

Формула-1: итоги Гран-при Штирии 2020 года

В минувшие выходные завершился второй гоночный уик-энд чемпионата мира Формулы-1 2020 года на той же трассе «Ред Булл Ринг», где проходил и стартовый этап — Гран-при Австрии. Вторая гонка имела статус региона — Гран-при Штирии. Возможно, мы бы никогда не увидели такого названия в календаре, но пандемия коронавируса продолжает вносить коррективы во все отрасли нашего привычного мира.

Победителем второго этапа вновь стал гонщик «Мерседес», но уже не Валттери Боттас, а Льюис Хэмилтон, который добыл первую победу в сезоне, опередив своего партнера по команде и любимца местной публики — Макса Ферстаппена из «Ред Булл».

«Ред Булл» вряд ли вмешается в борьбу с «Мерседес» за титул…

Что во время первого уик-энда, что во время второго, действующие чемпионы мира были на голову сильнее всех своих соперников. На прошлой неделе мы не могли сказать такого с полной уверенностью, так как оба гонщика «Ред Булл» сошли с дистанции, а у самих «Мерседес» были проблемы с коробкой передач на обеих машинах. Однако в этот уик-энд ни у кого не было существенных проблем с надежностью и поэтому, можно с уверенностью сказать, что Серебряные, а точнее уже Черные стрелы далеко впереди и реальная битва за титул должна быть разыграна между пилотами «Мерседес» — Боттасом и Хэмилтоном, которые собственно и принесли первый победный дубль в 2020 году и 54-й в истории команды. В итоге у гонщиков «Мерседес» все в полном порядке и они первые в личном зачете, а в Кубке конструкторов у команды Тото Вольфа вдвое больше баллов, чем у любой другой команды.

«Ред Булл» провела хороший уик-энд, но не идеальный и их машине явно не хватает скорости относительно «Мерседес». Ферстаппен старался изо всех сил, но даже он со своим агрессивным стилем пилотирования, ничего не смог поделать против Боттаса на последних кругах Гран-при Штирии, потому что финн был намного быстрее. В последствии, голландцу пришлось констатировать очевидный факт — машина «Ред Булл» слишком медленная, чтобы бороться с «Мерседес».

Ну и также можно сказать пару слов о партнере по его команде — Александре Элбоне. Да, он мог выиграть во время первого уик-энда, за счет свежих шин и проблем у «Мерседес», но во время второй гонки он был далеко позади — у тайского британца не было реальных шансов побороться за подиум, и более того, он едва удержал четвертое место в борьбе против Серхио Переса из «Рэйсинг Пойнт». Если в квалификации Алекс еще может близко держаться к Максу в пределах трех десятых секунды, то в гоночном темпе — сплошная пропасть и над этим ему нужно работать. Алекс после гонки, подтвердил этот факт и он постарается выглядеть лучше в Венгрии, но пока он явно не дотягивает до того, чтобы бороться за победы, даже на машине «Ред Булл».

«Феррари» в глубокой яме — Леклер выносит Феттеля…

Для «Феррари» второй уик-энд сезона начался более позитивно — они привезли обновления и Шарль Леклер с Себастьяном Феттелем видели в этом позитив. Однако когда прошла дождевая квалификация в субботу, мы снова были вынуждены говорить о провале Красных машин. Леклер не пробился во второй сегмент и должен был прорываться с 14-го места из-за штрафа в три позиции, а Феттель прошел в топ-10, но там был самым медленным. Однако, даже в таких обстоятельствах, Скудерия могла рассчитывать на очки, а еще было важным то, что нужно было в гонке оценить работу машины с новинками, чтобы затем сравнить данные с первым гоночным уик-эндом.

В итоге не получилось ничего! Очередной провал, причем с треском! Гонка для команды из Маранелло закончилась спустя всего лишь 20 секунд! Феттель и Леклер лишь успели доехать до третьего поворота трассы «Ред Булл Ринг», где монегаск самонадеянно влетел в поворот по внутренней и в прямом смысле запрыгнул на немца. В итоге обе машины Скудерии были сильно повреждены, чтобы продолжать. Двойной сход и извинения со стороны Шарля после гонки — весь итог второго этапа для команды Маттиа Бинотто, который даже не стал никого обвинять, хотя будь бы на месте Шарля — Себастьян, то ему бы точно досталось бы не только от Бинотто, но и от прессы, а Шарлю пока простительно.

Для «Феррари» это худший старт чемпионата мира за последние 11 лет, когда в 2009 году Фелипе Масса и Кими Райкконен не набрали очков. На данный момент у «Феррари» всего лишь 19 очков и это пятое место Кубка конструкторов. О борьбе за чемпионские титулы можно даже не мечтать в ближайшие два года до появления новых машин. Да, обновления будут и они должны прибавить, но ведь «Мерседес» и «Ред Булл» также не будут стоять на месте и они уже на несколько шагов впереди.

«Рэйсинг Пойнт» — они же «розовые Мерседесы» — новые лидеры средней группы…

На первом этапе чемпионата «Рэйсинг Пойнт» пугала, но это была лишь разминка, как показал второй этап сезона 2020 года. Да в квалификации под сильным дождем они провалились и даже не попали в топ-10, но по сухой трассе — они не только впереди всей средней группы, но и близко к «Ред Булл», по крайней мере к скорости Элбона.

О прорыве много говорить не будем, но все же похвалим за хорошую работу, как Лэнса Стролла, так и Серхио Переса. Перес после квалификации на 17-м месте, надеялся прорваться в десятку и заработать очки. В гонке мексиканец уже был в топ-10 после первых кругов — да сошли обе «Феррари», но и с ними ничего бы не поменялось. Чеко буквально промчался мимо гонщиков «Альфа Таури», «Рено» и «Макларен» и уже занимал пятое место. Однако и это не предел — он смог достать Элбона и кто знает, если бы не сломанное крыло об тайского британца, может быть, он бы был впереди на финише. Его партнер по команде Стролл также провел хорошую гонку и финишировал седьмым. Это хорошая порция очков для команды Отмара Сафнауэра, которая покоряет новые высоты и теперь мы с нетерпением ждем Венгрии, чтобы посмотреть, насколько они быстры на другом типе трассы.

В Кубке конструкторов «Макларен» впереди «Рэйсинг Пойнт», так как Карлос Сайнс и особенно Ландо Норрис грамотно использовали свои шансы в первых двух гонках сезона. По гоночному темпу, они явно уступают розовым машинам, но это гонки и шансы на борьбу у них есть.

«Рено» позади «Макларен», по крайне мере, в квалификации, а вот в гонках многое будет решаться от стратегии и работы пилотов. Правда французской команде явно нужно поработать с надежностью, так как во второй гонке подряд — финиширует лишь одна машина. По словам руководителя «Рено» — оба схода — одна и та же причина — проблемы с системой охлаждения. Если желтые хотят бороться за высокие позиции в Кубке конструкторов, то проблемы с надежностью нужно решать, причем быстро, так как сезон у нас достаточно компактный и гонки проходят почти каждую неделю.

«Альфа Таури» пока уступает по работе машины, как «Рэйсинг Пойнт», так и «Рено» с «Макларен». В квалификации они явно медленнее, чем их основные соперники, а в гоночном темпе проясняется та же картина, но пока не все так грустно и иногда они могут порадовать хорошими результатами, так что у Даниила Квята и Пьера Гасли есть шансы на борьбу, что уже не мало важно.

Что касается аутсайдеров, то пока там три команды — «Хаас», «Альфа Ромео» и «Уильямс». Первые две команды не смогли удачно начать сезон — во многом из-за слабого темпа машины и ошибок, а также из-за технических проблем. Американская команда Гюнтера Штайнера, к счастью, смогла решить проблемы с тормозами и Кевин Магнуссен с Роменом Грожаном смогли добраться до финиша, но о борьбе за очки, пока говорить рановато, так как машине явно не хватает скорости. То же самое о скорости, можно сказать об «Альфа Ромео». Кими Райкконен финишировал 11-м, но он явно уступал Квяту впереди него, хоть и сказал после гонки, что последние 20 кругов, ему пришлось экономить топливо.

Если говорить о «Уильямс», то прогресс британской команды на лицо и нас в субботу сильно удивил Джордж Рассел, прорвавшийся во второй сегмент квалификации, правда под дождем, но уже неплохо, учитывая, что это была лучшая квалификация команды с 2018 года! В гонке британец в пылу неожиданной борьбы в середине пелетона допустил ошибку на первых кругах, из-за чего мы не смогли помечтать о том, что Джордж поборется за очки. Да, машинам «Уильямс» пока не хватает скорости по сравнению с соперниками, теми же «Альфа Ромео» и «Хаас», но прогресс есть и если стоять на этом правильном пути, то еще ничего не потеряно!

Порядок смены шин гонщиков на Гран-при Штирии:

Детали Гран-при Штирии:

Подиум: 1. Льюис Хэмилтон «Мерседес»; 2. Валттери Боттас «Мерседес»; 3. Макс Ферстаппен «Ред Булл».

Сошли: Себастьян Феттель «Феррари», Шарль Леклер «Феррари», Эстебан Окон «Рено».

Самый быстрый круг: Карлос Сайнс «Макларен» — 1.05,619

Самый быстрый пит-стоп: Макс Ферстаппен «Ред Булл» — 1,95 сек

Гонщик дня: Серхио Перес «Рэйсинг Пойнт».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X