Формула-1: анонс Гран-при Великобритании — контратака «Мерседес» | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Великобритании — контратака «Мерседес»

«Мерседес» хочет инициировать поворотный момент на этапе чемпионата мира на Гран-при Великобритании. Конфигурация трассы Сильверстоун в сочетании с техническими усовершенствованиями машины должны остановить победную серию «Ред Булл». В нашем превью у нас есть последняя информация о традиционном Гран-при.

Формула-1 была воплощена в жизнь в Сильверстоуне в 1950 году. И здесь премьер-класс заново изобретает себя немного спустя 71 год. Боссы Ф1 выбрали «Дом британских автогонок» в качестве места для первой спринтерской гонки в истории Гран-при. Результат субботней гонки на 100 километров должен сформировать стартовую решетку для основного Гран-при в воскресенье. Квалификация перенесена на вечер пятницы.

В новом расписании болельщикам будут предлагаться активные действия во все три дня гоночного уик-энда. И фанаты будут приезжать в Сильверстоун в большом количестве. Несмотря на рост числа случаев заражения коронавирусом в Великобритании, организаторы ожидают аншлага. На воскресную гонку уже продано 140 000 билетов. Больше невозможно. После оранжевого фестиваля в Шпильберге большинство зрителей теперь будут держать руку на пульсе и поддерживать местного героя Льюиса Хэмилтона.

Чтобы фанатам чемпиона мира было чем подбодрить, «Мерседес» вносит последнее крупное технологическое обновление сезона в домашнюю игру. Мы слышим разные заявления инженеров о стадии обновлений. Некоторые говорят, что это мелочь, другие надеются, что выигранного времени будет достаточно, чтобы сократить отставание от «Ред Булл» и вернуться на путь успеха. После пяти побед соперника срочно нужен новый поворот.

В дополнение к обновлениям, плавная компоновка трассы с множеством быстрых поворотов говорит о триумфе «Мерседес». Именно здесь проявляются аэродинамическая эффективность Серебряных стрел и устойчивость благодаря длинной колесной базе. Кроме того, трасса в Сильверстоуне находится почти на уровне моря, а это означает, что «Honda» не может использовать свое преимущество для разряженного воздуха, как это было в Шпильберге.

На заводах большинства команд часы уже давно установлены на 2022 год. В Сильверстоуне мы все еще ожидаем небольшой фестиваль обновлений. Поскольку на традиционной британской трассе аэродинамика учитывается больше, чем на других трассах, инженеры теперь будут собирать все новые детали на машинах, которые все еще находятся в разработке. Как уже упоминалось, «Мерседес» уже объявил, что это будет последний крупный этап расширения в сезоне. Однако в «Ред Булл» мы ожидаем, что несколько новых деталей появятся даже после летнего перерыва.

Большой вопрос в том, сколько новых деталей принесут и смогут ли они действительно изменить баланс сил в долгосрочной перспективе. Это касается не только верхушки, но и средней группы. И здесь к летнему перерыву все команды расстреляют. Тем, кто все еще не оправдывает собственных ожиданий, придется жить с дефицитом до конца сезона. Кстати, пилот «Альпин» Эстебан Окон получит новое шасси в Сильверстоуне. В последних гонках инженеры не смогли найти причину его слабости. Теперь смена монокока должна устранить все сомнения в усилиях француза.

Казалось бы, роль фаворита после пяти побед подряд «Ред Булл» четко распределена. Но стартовая позиция отнюдь не была такой захватывающей, как перед гонкой в ​​Сильверстоуне. «Мерседес» находится под сильным давлением. Еще одно поражение и чемпионат мира почти проигран. Если «Ред Булл» победит на трассе, которая практически создана для Серебряных стрел, то фанатам Хэмилтона придется быть готовыми к тяжелой второй половине сезона. Но мы по-прежнему верим в захватывающий чемпионат мира и ожидаем, что чемпион проявит особую мотивацию в своей домашней игре. Хэмилтон выиграл шесть из восьми последних гонок в Сильверстоуне. С 2014 года он здесь никогда не финишировал ниже второго места.

Также возможны сдвиги в средней группы — с одной стороны, из-за ожидаемых обновлений, с другой — из-за экстремальной компоновки. «Феррари» должна, по крайней мере, в квалификации, показывать гораздо больше и оказывать на «Макларен» большее сопротивление. Вопрос в том, съедят ли красные машины снова свои шины в гонке, как в последний раз видели на Поль-Рикар. В конце концов, риск зернистости нужно было в какой-то мере исключить из-за сухих и постоянно теплых условий.

«Альпин» снова должен играть хорошую роль в средней группе. Когда дело доходит до аэродинамики и скорости в быстрых поворотах, машина французской команды всегда находится на переднем крае. Единственный вопрос здесь в том, насколько негативно сказывается недостаток мощности двигателя «Renault» и сможет ли Окон наконец вернуться на круги своя. С другой стороны, мы не ожидаем, что «Астон Мартин» будет таким сильным. В последнее время машинам Себастьяна Феттеля и Лэнса Стролла просто не хватало прижимной силы.

О трассе…

Место проведения: Сильверстоун, Великобритания

Длинна круга: 5,891 км

Дистанция: 52 круга (306,20 км)

Рекорд круга в гонке: 1.27,097 – Макс Ферстаппен «Рел Булл» (2020)

Рекорд круга в квалификации: 1:24,303 – Льюис Хэмилтон «Мерседес» (2020)

Последний победитель: Макс Ферстаппен «Ред Булл»

Легендарная трасса в Великобритании состоит из 18 поворотов, из которых восемь левых и десять правых. Средняя скорость на протяжении круга составляет около 247 км/ч. Аэродинамика настраивается на средний уровень, а максимальная скорость около 326 км/ч.

Как уже упоминалось, первая в истории гонка Ф1 прошла в Сильверстоуне в 1950 году. Трасса по бывшему военному аэродрому, который сейчас перестраивался десять раз, больше не имеет ничего общего со старой конфигурацией. Хотя с годами добавлялось все больше и больше поворотов, Сильверстоун по-прежнему остается одной из самых быстрых гоночных трасс в календаре Ф1.

Прежде всего, многочисленные комбинации плавных поворотов делают Сильверстоун изюминкой для болельщиков и гонщиков. Последовательность поворотов Maggotts, Becketts и Chapel требует от пилотов смелости и точности. В нынешнем поколении высокопроизводительных машин центробежные силы ненадолго увеличиваются до максимального значения боковой нагрузки более 5,2 G. Это почти вдвое больше, чем приходится выдерживать космонавтам при запуске ракеты!

В Сильверстоуне традиционно не так-то легко обгонять. FIA попробовала это однажды в 2018 году с дополнительной зоной DRS перед первым поворотом. Но позднее закрытие крыла привело к нескольким авариям и не помогло увеличить количество обгонов. Поэтому Ф1 вернулась к двум традиционным зонам DRS.

Поскольку современные машины генерируют большую прижимную силу, многие быстрые повороты теперь превратились в проходы с полным газом. Вот почему в последние годы инженеры создают на машинах все более плоские крылья. Но нельзя слишком сильно спускаться с прижимной силой, иначе вы рискуете потерять время в медленных поворотах. На высокоскоростных проездах передний мост особенно должен прилипать к асфальту. Пилотам вообще не нужна недостаточная поворачиваемость при быстрой смене направления.

Для улучшения аэродинамической устойчивости инженеры обычно выбирают жесткое и глубокое шасси. Фактор хода пружины для хорошего сцепления или проезда по поребрикам не так важен в Сильверстоуне. С новым асфальтом, уложенным в 2019 году, были сглажены и последние неровности. Тормоза тоже не имеют большого значения. Напротив: между поворотами Luffield и Stowe гонщики в основном сидят на газе. Здесь инженеры должны следить за тем, чтобы они просто слишком не остывали.

О шинах…

Шины всегда в теме в Сильверстоуне. Сверхбыстрая последовательность поворотов вызывает необычно высокие нагрузки на шины. В прошлом году нескольким гонщикам пришлось жаловаться на проколы шин после долгих финальных отрезков. Вот почему Pirelli ответила зимой усиленным каркасом на передней оси. После того, как в Баку были снова виновны шины, для Сильверстоуна были спроектированы новые задние шины, чтобы сделать их более прочными. С этим итальянцы надеются, наконец, перестраховаться. Будет интересно посмотреть, повлияет ли новая спецификация шин на баланс сил.

О погоде…

Погода в Сильверстоуне слишком часто меняется на протяжении всего уик-энда. Предугадать ее очень сложно, так что стоит помнить, что если будет дождь, то все карты по раскладу сил могут измениться в ту, или иную сторону.

По предварительным прогнозам погоды уик-энд пройдет без осадков. В пятницу и субботу будет температура будет около 26 градусов и без осадков. В воскресенье будет солнечно и 27 градусов. Вероятность осадков не более 10%.

Назад в прошлое…

Благодаря коронавирусу в сезоне 2020 года Формула-1 провела две гонки в Англии. Хэмилтон драматично выиграл Гран-при Великобритании на трех колесах. Незадолго до финиша у британца лопнуло левое переднее колесо, и на финише будущий чемпион мира потерял почти шесть секунд, но все же опередил Ферстаппена. Голландец мог бы выиграть гонку, если бы не сделал дополнительный пит-стоп незадолго до финиша, чтобы получить бонусное очко за самый быстрый круг со свежими шинами. Пилот «Феррари» Шарль Леклер неожиданно оказался на подиуме, заняв третье место.

Семь дней спустя Ферстаппен поменял порядок в поединке между выдающимися пилотами. Пилот «Ред Булл» с легкостью выиграл юбилейный Гран-при 70-летия Ф1, потому что «Мерседес» снова боролся с шинами. Фавориты страдали от сильных пузырей на задних шинах, что привело к ранним пит-стопам. Ферстаппен смог дольше оставаться на трассе и в итоге использовать свое преимущество в скорости. На финише его преимущество составляло более 11 секунд. Третьим на этот раз был Валттери Боттас, опередивший Леклера, который снова оказался быстрым.

Расписание уик-энда:

Пятница (16 июля)

1-я сессия свободных заездов – 16:30

Квалификация – 20:00

Суббота (17 июля)

2-я сессия свободных заездов – 14:00

Спринт – 18:30

Воскресенье (18 июля)

Гонка – 17:00

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Великобритании на трассе Сильверстоун будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X