Формула-1: анонс Гран-при Великобритании | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-При 70-летия
дней
0
3
часов
1
1
минут
2
4
секунд
3
5
ЧетптнСубвск Пон
30/19°C
33/20°C
33/20°C
32/20°C
32/19°C
 
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Великобритании

Вашему вниманию анонс четвертого этапа Королевского автоспорта в сезоне-2020, который пройдет в доме Формулы-1 — в Сильверстоуне.

Об ожиданиях уик-энда…

Прошли две длинных недели после интересного Гран-при Венгрии, как в дверь уже стучится в один из самых старых этапов Формулы-1 – Гран-при Великобритании, который обожают не только болельщики и пилоты, но и команды, для многих из которых это будет домашняя гонка, так как базы большинства команд находятся недалеко от британской трассы.

Первый британский этап в Королевском автоспорте прошел в далеком 1950 году, а эта гонка станет уже 54-й в истории Сильверстоуна. В Великобритании гонки проходят постоянно в каждом году и за всю историю Ф1, британская территория принимала Гран-при на трех трассах, но основной и первой была трасса — Сильверстоун. Если говорить о ее конфигурации, то она не сильно отличается от той, которая была в далеком 1950 году.

В этом году у Формулы-1 совсем необычный календарь на 2020 год из-за пандемии коронавируса. В таких непростых условиях дошло до того, что многие гонки были отменены, а новые трассы, о которых даже не говорили до этого года, получили место в календаре, например Муджелло, Имола, Нюрбургринг и Алгарве. Также есть двойные этапы — два полных гоночных уик-энда на одной трассе за две недели и такое мы уже увидели в Австрии.

В Сильверстоуне также будут проходить две гонки — первая в предстоящие выходные получила традиционный статус — Гран-при Великобритании, а вторая через неделю — Гран-при 70-летия. Именно 70 лет назад стартовала эпоха Формулы-1 и она началась в Сильверстоуне — 13 мая 1950 года.

К сожалению все три Гран-при, которые прошли до этого и как минимум три предстоящих гонки будут проходить за закрытыми дверьми. Для Великобритании это отдельный случай и это большой удар, ведь именно британская публика так продвигала этот вид спорта в стране. Можно говорить много о болельщиках, но к сожалению, в этом году они не попадут на британские этапы, который и вовсе был долгое время под угрозой. Практически несколько месяцев шли напряженные переговоры между Формулой-1, трассой и правительством Великобритании, чтобы гонка вообще состоялась несмотря на все правительственные меры против распространения коронавируса. Для Формулы-1 эти правила и требования были смягчены и безусловно — это победа не только для Формулы-1, но и для всего сообщества автоспорта.

Если говорить о раскладе сил перед британским этапом, то ситуация очень напряженная в средней группе пелетона, что не может не радовать болельщиков. «Феррари», «Рэйсинг Пойнт», «Макларен» впереди, но у «Рено», «Альфа Таури» и других команд есть моменты для позитива перед этапом на трассе, которая сильно отличается от тех трасс, которые принимали гонки в Австрии и Венгрии. Однако наверху пока явные фавориты «Мерседес», которые, как заявили в «Ред Булл», сильны везде и при любой погоде. Таким образом, именно они главные фавориты на победу в Сильверстоуне.

Что касается успехов на британской трассе, то тут есть явный лидер — это гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон, на счету которого шесть поулов, шесть побед и девять подиумов. Ближайший в списке преследователей — пилот «Феррари» Себастьян Феттель, у которого два поула, две победы и пять подиумов.

О трассе…

Место проведения: Сильверстоун, Великобритания

Длинна круга: 5,891 км

Дистанция: 52 круга (306,20 км)

Рекорд круга в гонке: 1.27,369 – Льюис Хэмилтон «Мерседес» (2019)

Рекорд круга в квалификации: 1:25,093 – Валттери Боттас «Мерседес (2019)

Последний победитель: Льюис Хэмилтон «Мерседес»

Последний подиум: 1. Льюис Хэмилтон «Мерседес»; 2. Валттери Боттас «Мерседес»; 3. Шарль Леклер «Феррари».

Легендарная трасса в Великобритании состоит из 18 поворотов, из которых восемь левых и десять правых. Средняя скорость на протяжении круга составляет около 247 км/ч. Аэродинамика настраивается на средний уровень, а максимальная скорость около 326 км/ч.

Из-за своих скоростных поворотов и прямых, трасса в Сильверстоуне очень зависит от аэродинамики, так что у многих команд средней группы могут возникнуть проблемы. Также на трассе важна мощность силовых установок, но если в прошлый сезон в этом компоненте был явный фаворит – «Феррари», то сейчас «Мерседес» явно быстрее по максимальной мощности, а вот Скудерия очень сдала и это еще один негативный момент не только для нее, но и ее клиентских команд. Это было отчетливо видно в Австрии во время квалификации, но тут разница должна быть больше, так что для команды Маттиа Бинотто это будет сложное путешествие.

Трасса в Сильверстоуне очень широкая и практически нет узких мест, так что для обгонов мест много, главное чтоб машина позволяла это делать. Скоростные связки поворотов очень любят все пилоты, но в противоположную сторону смотрят их инженеры, потому что в них слишком высокий износ шин, из-за чего стоит постоянно беспокоится о тактике и смотреть на ситуации у других пилотов, чтобы не просчитаться.

Также FIA традиционно предупредила гонщиков, что за выезды за пределы трассы в девятом (Copse) и пятнадцатом (Stowe) поворотах, у них будет сниматься время круга в тренировках и квалификации. В гонке как в случае трехкратного нарушения гонщику покажут черно-белый флаг.

О шинах…

Шинники Pirelli будут использовать на четвертом уик-энде те же шины, что они привозили в Австрию и Венгрию на стартовые уик-энды кампании, и это составы C2, C3 и C4.

Все гонщики будут иметь одинаковое распределение шин — два комплекта Hard, три комплекта Medium и восемь комплектов Soft. Такое распределение связано с пандемией коронавируса и ситуацией, которая была в Италии при подготовке к сезону и такое решение Pirelli будет распространяться на весь сезон 2020 года.

О погоде…

Погода в Сильверстоуне слишком часто меняется на протяжении всего уик-энда. Предугадать ее очень сложно, так что стоит помнить, что если будет дождь, то все карты по раскладу сил могут измениться в ту, или иную сторону.

По предварительным прогнозам погоды уик-энд пройдет без осадков. На протяжении всего уик-энда температура воздуха будет составлять около 30 градусов, а вероятность осадков оценивается не выше 10%.

Назад в прошлое…

В прошлом сезоне с поула Гран-при Великобритании стартовал гонщик «Мерседес» Валттери Боттас, который в квалификации опередил своего партнера по команде Хэмилтона на шесть тысячных секунды. На старте финский гонщик уверенно сохранил лидерство, но и британец не сплоховал и держался очень близко позади. До первых остановок пилоты Серебряных стрел провели борьбу между собой — уже на четвертом круге Хэмилтон взял инициативу на себя после первой прямой с DRS, но Валттери вернул ее до конца круга.

Возможно это была бы гонка Боттаса, но финн первым сменил шины на 17-м круге, а Хэмилтон оставался на трассе, что и помогло ему взять лидерство в гонке. На 20-м круге в гравийную ловушку угодил пилот «Альфа Ромео» Антонио Джовинации, из-за чего на трассе появилась машина безопасности, за счет чего некоторые гонщики, особенно Хэмилтон и Феттель провели так называемые бесплатные пит-стопы. Как итог на рестарте уже именно Хэмилтон возглавлял пелетон, а позади него были Боттас и Феттель, который прошел сразу нескольких гонщиков, включая Макса Ферстаппена и Шарля Леклера, за счет такого пит-стопа.

Если между двумя гонщиками «Мерседес» впереди борьбы не было, то позади кипели страсти. Сначала Ферстаппен и Леклер жестко боролись на протяжении нескольких кругов, в результате чего победителем оказался гонщик «Ред Булл». Затем Ферстаппен боролся против Феттеля и с первой попытки голландец смог пройти немца, который пошел в отчаянную атаку на торможении перед медленной шиканой и врезался в машину Макса. В итоге оба вылетели с трассы, и несмотря на поврежденные машины, продолжили гонку, потеряв кучу позиций. За этот инцидент Феттель получил 10 секунд штрафа.

В конечном итоге Хэмилтон выиграл Гран-при Великобритании, одержав 80-ю победу в своей карьере, которая также стала для него седьмой в сезоне 2019 года. Боттас финишировал вторым в 24 секундах, а Леклер замкнул тройку лучших, выиграв от столкновения Ферстаппена и Феттеля. Гасли финишировал на сильном четвертом месте, а Ферстаппен замкнул топ-5, в то время как его обидчик из Скудерии был лишь 16-м.

Расписание уик-энда:

Пятница (31 июля)

1-я сессия свободных заездов – 12:00

2-я сессия свободных заездов – 16:00

Суббота (1 августа)

3-я сессия свободных заездов – 13:00

Квалификация – 16:00

Воскресенье (2 августа)

Гонка – 16:10

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Великобритании на трассе Сильверстоун будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X