Формула-1: анонс Гран-при США — контратака Хэмилтона на Диком Западе? | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при США — контратака Хэмилтона на Диком Западе?

С Гран-при США сезон Формулы-1 выходит на финишную прямую — совсем недавно Макс Ферстаппен вернул лидерство в чемпионате мира в финале Европы в Стамбуле, но Льюис Хэмилтон всегда особенно силен в Остине. В нашем превью у нас есть вся последняя информация о предстоящем гоночном уик-энде в Техасе.

В Ф1 все становится серьезно, поскольку до конца осталось всего шесть гонок, и ни один из соперников чемпионата мира не может позволить себе серьезную ошибку. Ферстаппен едет в Остин с отрывом всего в шесть очков в личном зачете, что ознаменует начало большого финального рывка сезона за граница Европы. С момента окончания летнего перерыва лидерство в личном зачете несколько раз менялось вперед и назад. Неплохие шансы, что Хэмилтон проведет еще одну контратаку на трассе Америк. Из восьми гонок на трассе, открывшейся в 2012 году, британец выиграл пять. Здесь британец всегда особенно хорошо выступает.

В прошлом году Гран-при США был отменен из-за пандемии коронавируса. Появление чемпионата мира Moto GP в начале октября уже показало, что трасса существенно изменилась с момента последнего посещения в 2019 году. Многие участки были переасфальтированы заново. Там, где до сих пор лежит старый асфальт, ​​пилотов поджидают неприятные кочки. В последние дни организаторы американского этапа привезли на трассу тяжелое оборудование, чтобы сгладить самые большие неровности.

Помимо сложной трассы, в последние годы погода неоднократно добавляла изюминку. После полностью влажных или очень холодных гоночных уик-эндов в этом году паддок Ф1 может ожидать сильнейшая жара. Метеорологи прогнозируют температуру выше 30 °C на все три дня. Во время гонки можно немного освежиться под душем, но будет ли это так — увидим позже.

Мы можем повторяться тогда, когда речь идет о новых деталях на машины. Хотя финальный рывок чемпионата обещает больше волнений, чем было в течение долгого времени, вряд ли в оставшихся шести гонках кто-то привезет какие-либо обновления. При огромных усилиях по разработке совершенно новых машин к 2022 году даже ведущие команды не могут позволить себе отвлекать ресурсы на модели, уже давно снятые с производства.

Единственный интересный вопрос — какие пилоты будут использовать новые двигатели в последних гонках. В Сочи Ферстаппен получил штраф, в Стамбуле Хэмилтону невольно пришлось откатиться по стартовой решетке. Шарль Леклер, Карлос Сайнс и Даниэль Риккардо недавно также постигли эту судьбу. Из-за ограниченного количества возможностей для обгона Остин не идеальная трасса для догоняющих из задних рядов. Тот, кому снова придется менять двигатель, скорее всего, сделает это в Мексике или Бразилии.

В плане компоновки трасса в Остине предлагает всего понемногу — быстрые и медленные повороты чередуются. Также есть длинная прямая. Здесь требуются универсальные качества. Несколько недель назад мы бы увидели здесь «Мерседес» и «Ред Булл» на уровне глаз, но в пяти из шести последних гонок ориентиром была «черная серебряная стрела», несмотря на различные схемы трасс. Вот почему мы считаем фаворитом Хэмилтона.

Действующий чемпион мира также несколько раз доказывал, что трасса СОТА ему особенно подходит. Здесь он уже одержал пять побед. Однако во время последнего выступления в 2019 году британец потерпел небольшую слабость в квалификации, которая отбросила его на пятое место в стартовой решетке и стоила ему победы в поединке с партнером по команде Валттери Боттасом. В качестве утешения Хэмилтон привел домой шестой чемпионский титул со вторым местом на финише.

В дуэли погони «Феррари» явно одержала верх над «Макларен» в последнее время. Но Остин должен подходить для машин Ландо Норриса и Риккардо немного лучше, чем Стамбул. Однако «Феррари» сделала большой шаг вперед с новым двигателем. Поэтому мы опасаемся, что Леклер и Сайнс станут третьей силой в Америке.

Пьер Гасли и два пилота «Альпин», возможно, будут бороться за последние оставшиеся очки. С другой стороны, для «Астон Мартин» мы видим возможности только в том случае, если в средней группе будут ошибки, как собственно и для пилотов «Уильямс». Двое новичков «Хаас» не должны возлагать большие надежды на то, что первые очки чемпионата мира в сезоне будут набраны в Техасе. Для Мика Шумахера и Никиты Мазепина трасса в Остине — совершенно новая территория.

О трассе:

Место проведения: Остин, Техас, США

Трасса: Америк (СОТА)

Длина круга: 5,513 км

Дистанция гонки: 56 кругов (308,405 км)

Рекорд круга в гонке: Шарль Леклер «Феррари» — 1.36,169 (2019 год)

Рекорд круга в квалификации: Валттери Боттас «Мерседес» — 1.32,029 (2019 год)

Последний победитель: Валттери Боттас «Мерседес» — 2019 год.

Circuit of the Americas — довольно средняя гоночная трасса с точки зрения чисел. Один круг протяженностью 5,513 км состоит из 20 поворотов — 11 из них левых и 9 правых. Движение против часовой стрелки. Средняя скорость на квалификационном круге составляет около 215 км/ч. Максимальная скорость может достигать 340 км/ч с DRS и слипстримом, как у Серхио Переса в гонке 2018 года. Но цифры говорят только половину истории.

Американские горки в Техасе, спроектированные Германом Тильке, представляют собой особый вызов для гонщиков с множеством быстрых поворотов. Прежде всего, эски в первом секторе, напоминающие Сузуку или Сильверстоун, имеют все это. Остин также может предложить медленные виражи, особенно в заключительной части трассы. Здесь больше поворотов со скоростью менее 100 км/ч, чем в Венгрии. Вдобавок длинная прямая с зоной DRS — протяженностью один километр с прекрасной возможностью для обгона в конце на жестком торможении. И снова гонщики могут использовать DRS на прямой старт/финиш.

Чрезвычайная разница в скорости на отдельных участках трассы — это просто проблема. Трасса Америк запомнится особенно ярко из-за значительной разницы в высоте. Особенно впечатляет подход к первому повороту. Здесь есть «стена» высотой в 41 метр. На многих глухих поворотах нелегко найти точки торможения и поворота.

Сочетание длинных прямых, сверхбыстрых и медленных поворотов затрудняет для инженеров поиск правильного компромисса при настройке. Поскольку время круга определяется в поворотах, а не на прямых, крылья больше ориентированы на прижимную силу — как в Абу-Даби. В частности, передние крылья установлены немного круче, чтобы избежать недостаточной поворачиваемости на медленных участках.

Относительно плоские поребрики позволяют машине иметь небольшую высоту, что обеспечивает аэродинамическую стабильность, особенно в быстрых поворотах. Однако не следует устанавливать заслонки слишком жестко. В медленных поворотах в конце круга требуется тяга, что требует немного большего хода подвески на задней оси. Затем есть кочки, из-за которых подвеску необходимо смягчить.

Что касается шин, у Pirelli есть в багаже ​​три варианта средней жесткости шин, как это было во время последнего выступления в Остине в 2019 году. Обычно болельщики Остина не видят больше одного пит-стопа от пилота в гонке. Но на последнем выступлении Боттас и Ферстаппен в 2019 году приземлились на подиум после стратегии из двух остановок. Нам любопытно узнать, насколько экстремальные температуры увеличат износ шин в этом году.

Назад в прошлое…

Гран-при США 2019 года должен был стать большой вечеринкой для Хэмилтона. Пилот «Мерседес» хотел совместить шестую победу в Остине с шестым чемпионским титулом. В конце концов, его партнер по команде Боттас плюнул в суп. Серебряный призер чемпионата мира стартовал с поула и уверенно защищал лидерство на первых этапах гонки. И только когда преследователь Ферстаппен на 13-м круге попытался обойти финна с помощью раннего пит-стопа, победа ненадолго оказалась в опасности.

Стратеги «Мерседес» не рискнули и тут же отразили атаку «Ред Булл». Таким образом, было ясно, что Боттас и Ферстаппен должны использовать стратегию двух остановок. Хэмилтон, который смог подняться с пятого на третье в суматохе на старте, попробовал альтернативную тактику одного окна. В конце концов, этого оказалось недостаточно для победы.

За четыре круга до конца Боттас быстро расправился со своим партнером по команде во второй попытке на длинной прямой, чьи изношенные шины больше не позволяли защищаться. В конце концов, Хэмилтон смог успешно защититься от Ферстаппена на последних нескольких кругах и, таким образом, оформил дубль для «Серебряных стрел». На финише их разделяло всего 0,8 секунды. Боттасу этой победы было недостаточно, чтобы дуэль на чемпионате мира оставалась открытой. Хэмилтон отпраздновал шестой титул со вторым местом.

Расписание уик-энда:

Пятница (22 октября)

1-я сессия свободных заездов – 19:30

2-я сессия свободных заездов – 23:00

Суббота (23 октября)

3-я сессия свободных заездов – 21:00

Воскресенье (24 октября)

Квалификация – 00:00

Гонка – 22:00

Все ссылки на прямые трансляции будут доступны на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X