Формула-1: анонс Гран-при США | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при США

Вашему вниманию анонс девятнадцатого этапа Королевского автоспорта в сезоне-2019, который пройдет в США на трассе СОТА.

Об ожиданиях уик-энда…

Прошла всего лишь неделя и команды Формулы-1 вновь готовы соперничать на трассе, а мы с нетерпением ждем первых свободных заездов по американской трассе СОТА (Америк).

Как обычно начинаем с истории американского этапа, которая берет свое начало в далеких 50-х годах, но стоит тут же отметить, что это была легендарная гонка Инди-500, в которой даже не было участников из Европы. Некоторые команды даже и не знали о существовании данного этапа и том, что овальная трасса включена в календарь Формулы-1. Первый европеец поучаствовал в такой гонке в 1952 году, которым стал итальянец Альберто Аскари.

По-существу, первый официальный Гран-при США прошел в 1959 году на трассе Себринг и тогда победа досталась легендарному Брюсу Макларену. В 2000-х годах власти США попытались создать автодром, специально для гонок на основе Индианаполиса, но если честно, эта идея провалилась с треском и этот этап продержался до 2007 года. После этого был пятилетний перерыв, и вот в 2012 году наконец-то было принято решение провести гонку на абсолютно новеньком автодроме в Остине, в штате Техас. Уже по традиции автором трассы СОТА стал известный архитектор Герман Тильке и в отличие от множества трасс, она нравится многим гонщикам Формулы-1. Трасса включает в себя множество скоростных и медленных поворотов, при эффектном перепаде высот.

Самым успешным гонщиком трассы СОТА является гонщик Мерседес Льюис Хэмилтон, на счету которого шесть побед. Единственными гонщиками, которые смогли выиграть гонку, кроме британца — Себастьян Феттель (2013) и Кими Райкконен (2018). Сейчас такая ситуация, при которой Хэмилтон уже в воскресенье должен стать шестикратным чемпионом мира. Что нужно сделать Хэмилтону для досрочного шестого титула, можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Также этот этап особенный для американской команды «Хаас», для которой он домашний. Для них это будет четвертая в истории домашняя гонка Формулы-1. Она важна не только с точки зрения своих болельщиков, но и с точки зрения позиции в чемпионате. На данный момент «Хаас» идет на разочаровывающем девятом месте и американцы отстают от «Альфа Ромео» на семь очков.

О трассе:

Место проведения: Остин, Техас, США

Трасса: Америк (СОТА)

Длина круга: 5,513 км

Дистанция гонки: 56 кругов (308,405 км)

Рекорд круга в гонке: Льюис Хэмилтон «Мерседес» — 1.37,392 (2018 год)

Рекорд круга в квалификации: Льюис Хэмилтон «Мерседес» — 1.32,237 (2018)

Прошлогодний победитель: Кими Райкконен «Феррари».

Трасса Америк состоит из 20 поворотов, из которых 11 левых и девять правых. Аэродинамика болидов настраивается на средний-максимальный уровень прижимной силы. С точки зрения настроек, то это очень сложная трасса для поиска идеального баланса, так как нужно настроить машину так, чтобы она была комфортной в эсках первого сектора, в медленных поворотах третьего сектора, и при этом не теряла скорость на двух длинных прямых с DRS. Средняя скорость составляет около 197 км/ч, а максимальная — 320 км/ч. Износ тормозов средний, но есть 10 зон торможений, из которых четыре достаточно интенсивных. Время пит-стопа около 21 секунды.

Одной из самых главных особенностей трассы является стартовый подъем перед первым поворотов, где перепад высот составляет около 40 метров, поэтому старт тут проходит очень напряженно и в основном с контактной борьбой, так что первый поворот после старта стает одним из ключевых моментов этапа.

О шинах…

В прошлых сезонах шинники Pirelli наконец-то пошли навстречу командам и гонщикам, и согласилась привозить в США мягкие комплекты шин. В это году шинники привезли средние составы своих шин — C2, C3 и C4. Этот набор использовался в сезоне чаще всего, но в 2019 году мы увидим его в последний раз. Выбор гонщиков, можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Как в в прошлых недавних годах ожидается, что в гонке будет один единственный пит-стоп, кроме внештатных ситуаций, таких как проколов или еще чего-нибудь. Также не стоит забывать о сейфти-каре, который может существенно повлиять на исход гонки. В семи прошедших гонках он четырежды был на трассе, так что вероятность его выезда очень даже велика.

О погоде…

По предварительному прогнозу погоды уик-энд в США пройдет при солнечных условиях без осадков, но с прохладными температурами. В пятницу температура воздуха будет около 15 С. В субботу температура 16 С и 10% вероятности осадков. В воскресенье прогноз обещает температуру 19 С и 10% вероятности осадков.

Назад в прошлое…

Райкконен одержал неожиданную победу на Гран-при США 2018 года. Райкконен на старте уверенно опередил обладателя поула Хэмилтона и выдержал позднее давление со стороны Ферстаппена в борьбе за его первую победу во втором сезоне с «Феррари». Это была первая победа финна после Гран-при Австралии 2013 года.

Макс Ферстаппен и Хэмилтон завершили гонку на подиуме со вторым и третьим местами соответственно. Феттель финишировал на четвертой позиции после того, как он развернулся в начале гонки после столкновения с Даниэлем Риккардо, которое отбросило его в хвост пелетона.

Валттери Боттас не смог пройти Феттеля на последних кругах и должен был довольствоваться пятой позицией. Нико Хюлкенберг и Карлос Сайнс финишировали на шестой и седьмой позициях соответственно. Эстебан Окон и Кевин Магнуссен были дисквалифицированы после того, как они заняли восьмое и девятое места за нарушение регламента. В итоге Серхио Перес, Брендон Хартли и Маркус Эрикссон заняли оставшиеся места в десятке лучших.

Расписание уик-энда:

Пятница (1 ноября)

1-я сессия свободных заездов – 19:00

2-я сессия свободных заездов – 23:00

Суббота (2 ноября)

3-я сессия свободных заездов – 21:00

Воскресенье (3 ноября)

Квалификация – 00:00

Гонка – 22:10

Все ссылки на прямые трансляции будут доступны на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X