Формула-1: анонс Гран-при Сингапура ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM
Формула-1: анонс Гран-при Сингапура
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Сингапура

После триумфов «Феррари» в Спа и Монце, соответственно, для объявления европейского сегмента чемпионата мира Формулы-1 в этом сезоне, паддок отправляется на Дальний Восток для возвращения Формулы-1 в Азию в Сингапур.

Об ожиданиях уик-энда…

Прошло две длительных недели после итальянского этапа Формулы-1, как все уже с нетерпением ждут самый узнаваемый и ночной Гран-при Сингапура.

Гран-при Сингапура – один из самых молодых этапов чемпионата мира по Формуле-1. Первый этап на трассе Марина Бей прошел в 2008 году и это будет всего лишь 11-я гонка в истории Сингапура. Уже во время стартового запуска этапа решили сделать этап ночным под искусственным освещением, чтобы подчеркнуть всю красочную и уникальную атмосферу красивейшего города. Благодаря этому гонка Формула-1 проходит в удобное время для европейцев, что удобно и для приезжающих команд.

В отличие от предыдущего Гран-при Италии, где все решалось на прямых за счет мощности моторов, в Сингапуре большую роль играет шасси и аэродинамика машины. Трассу часто сравнивают с Баку или Монако, так как она городская, однако в отличие от Монако тут гонщики могут обгонять, так что гонки проходят интересно, а не скучным паровозиком.

Не рядовую роль здесь играет квалификация, так как старт с первого ряда дает небольшое преимущество, а с нынешними машинами, на которых сложнее обгонять, оно еще больше. Также большая роль отдается стратегии, которую очень часто ломает выехавший на трассу сейфти-кар, который может появиться в любой момент гонки. Из-за сейфти-кара и длинного круга с множеством поворотов гонщики с трудом укладываются в двухчасовой лимит. Казалось, что ночное время поможет гонщикам в плане климата, но это не про Сингапур, где высокая влажность и жара присутствуют даже ночью, что делает этот этап одним из самых сложных в календаре Ф1 с точки зрения физической нагрузки и выносливости.

Если говорить о самом успешном гонщике Гран-при Сингапура, то тут их двое: это Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон — у них по четыре победы. Помимо них, из действующих гонщиков тут никто не побеждал.

В последних двух гонках побеждал лишь Шарль Леклерк на «Феррари», но там были скоростные трассы и Скудерия пользовалась своим мощным силовым агрегатом. Сейчас совсем иная конфигурация, где у красных машин в этом году серьезные проблемы, вспоминая ту же Венгрию, где Шарль и Себ проиграли Хэмилтону и Максу Ферстаппену больше минуты! Будет ли третья победа кряду для Леклерка? Или впервые в сезоне выиграет Феттель? Или же все вернется и главными лицами вновь будут Хэмилтон и Ферстаппен? Ну и не будем забывать о Боттасе, который хоть и продлил контракт с «Мерседес», но пока далековат от Льюиса в личном зачете. Еще одна неудачная гонка и финн будет вновь помощником Хэмилтона в чемпионской гонке…

О трассе…

f1 anons gp singapura trassa

Место проведения: Сингапур

Трасса: Марина Бей

Длина круга: 5,063 км

Дистанция гонки: 61 круг (308,726 км)

Вероятность выезда машины безопасности: 100%

Рекорд круга в гонке: 1.41,905 – Кевин Магнуссен «Хаас» (2018)

Обладатель поула в 2018-м: 1.36,015 – Льюис Хэмилтон «Мерседес»

Последний победитель: Льюис Хэмилтон «Мерседес»

Трасса в Сингапуре состоит из 23 поворотов, из которых 14 левых и девять правых. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы, так как это логично для городского типа трасс. Около 45% дистанции гонщики проезжают с педалью в пол, а максимальная скорость составляет около 320 км/ч. Трасса требовательная к износу тормозов, так как тут 16 зон торможений. На пит-стоп уходит около 29 секунд.

На этой городской трассе высокий расход топлива, однако, это не становится проблемой, если в гонке появляется машина безопасности, где его можно по экономить. Лучшие возможности для обгона находятся в концах прямых перед 7-м и 14-м поворотами.

Также ради увеличения возможностей для обгонов была добавлена третья зона DRS, которая будет расположена на прямой между 13 и 14 поворотами с точкой замера интервала между машинами в 102-х метрах до поворота. Зоны DRS на Раффлз-Авеню (с 5 по 7 поворот) и на прямой вдоль боксов остались прежними.

О шинах…

Как обычно, шинники Pirelli привезли на этап в Сингапур самые мягкие составы шин — С3, С4 и С5. Состав C5 лишь в третий раз будет использоваться по ходу нынешнего сезона.

Этап в Сингапуре отличается от других своими жесткими погодными условиями, особенно жарой и влажностью, так что посмотрим, как поведут себя самые мягкие шины, от которых было мало толку в прошлом году, когда они закачивались слишком быстро. Из-за этого много головной боли у стратегов, которым стоит серьезно подумать над гоночной стратегией.

Как и на нескольких этапах, в Сингапуре очень важное значение имеет вторая тренировка, где условия будут практически такими же, как на предстоящей гонке в воскресенье и в квалификации перед ней в субботу. В этом сезоне многое зависит от работы шин и их износа, так что командам предстоит настоящая плодотворная работа.

О погоде…

По предварительному прогнозу синоптиков уик-энд будет очень жарким и влажным. Температура воздуха ожидается около 25-30 градусов, а влажность будет около 65-70%. Что касается осадков, то пока их вероятность оценивается в 20% и то на утро, где нет работы на трассе.

Помимо этого в этот раз гонщикам, командам и болельщикам предстоит пережить и дым от лесных пожаров, из-за чего атмосфера над городом не совсем приятная.

Назад в прошлое…

f1 anons gp singapura proshloe

Гран-при Сингапура 2018 года был контрастом с мокрым и диким уик-эндом, которое произошло в предыдущем 2017 году. Тем не менее, гонка получилась не скучной во всех аспектах.

Льюис Хэмилтон занял поул-позицию на круге того же уровня, что и замечательный круг в Монако от Айртона Сенны тридцатью годами ранее, опередив своих соперников более чем на три десятых в машине, которая, как многие утверждали, не подходила для городской трассы такого типа.

На старте Хэмилтон уверенно отстоял свое первое место, а вот на второе вырвался Феттель, который опередил Ферстаппена. Чуть позади Серхио Перес выбил своего партнера по команде Эстебана Окона в стену и француз разбил машину, что вызвало на трассу традиционную машину безопасности, которая пробыла на трассе до четвертого круга.

Так как темп лидеров был примерно равным, то на первый план выходила тактическая борьба и тут, к сожалению, в своем неприятном стиле отметились в «Феррари», которые зазвали Феттеля на ранний пит-стоп. Немец выехал на свежих шинах, но перед ним был Перес, за которым он потерял кучу времени, благодаря чему Льюис успел оторваться впереди для комфортного пит-стопа, чтобы выехать впереди «Феррари». Помимо Льюиса, эта ранняя остановка лишила Феттеля и второго места, куда ворвался Ферстаппен.

Как итог «Феррари» провалилась тактически — Хэмилтон уверенно выиграл гонку и увеличил свое преимущество на чемпионате мира в личном зачете, Ферстаппен финишировал вторым, а Феттель замкнул лишь тройку лучших. Помимо них очки в гонке заработали Боттас, Кими Райкконен, Даниэль Риккардо, Фернандо Алонсо, Карлос Сайнс, Леклерк и Нико Хюлкенберг.

Расписание уик-энда:

Пятница (20 сентября)

1-я сессия свободных заездов – 11:30

2-я сессия свободных заездов – 15:30

Суббота (21 сентября)

3-я сессия свободных заездов – 13:00

Квалификация – 16:00

Воскресенье (22 сентября)

Гонка – 15:10

Все ссылки на прямые трансляции будут доступны на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник
Поддержите нас
Мы существуем ТОЛЬКО на ваши пожертвования, вы платите нам зарплату и таким образом продлеваете срок деятельности сайта.
СПАСИБО ВАМ!