Формула-1: анонс Гран-при Саудовской Аравии — фаворит «Мерседес»? ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Саудовской Аравии — фаворит «Мерседес»?

Сезон Формулы-1 переходит в свой предпоследний этап: Саудовская Аравия отмечает премьеру Гран-при быстрой городской трассой, где «Мерседес» должен быть фаворитом. В нашем превью есть вся необходимая информация перед дебютной гонкой в Джидде.

Осталось менее двух недель до определения чемпиона мира Формулы-1 по итогам сезона 2021 года. Макс Ферстаппен или Льюис Хэмилтон: кто будет чемпионом? 24-летний голландец впервые в карьере и 34-й чемпион мира в истории — или 36-летний британец сможет стать станет рекордсменом, завоевав восьмой чемпионский титул? Ответ будет дан в двух последних гонках, но все начнется в Саудовской Аравии. Возможно, голландец там тоже станет чемпионом мира — в любом случае теоретически это возможно, о чем мы уже сообщали отдельно.

От международной трассы Лосаил до Джидды, второго по величине города в Саудовской Аравии после Эр-Рияда, по суше более 1500 километров. Антураж движется из Персидского залива через Саудовскую Аравию к Красному морю. Королевство является 34-й страной на карте мира Ф1, где проходили гонки.

Редко когда хозяин был настолько противоречивым. Саудовская Аравия вынуждена мириться с обвинениями в постоянном нарушении прав человека. Дело Хашогги, убитого в консульстве Саудовской Аравии в Стамбуле в октябре 2018 года, является одним из ужасных моментов страны за последнее время. Ф1 нужно прислушиваться к тому, что ее запрягают для спортивной встряски.

Деньги не имеют значения в Саудовской Аравии. Шейхи должны платить за спектакль до 60 миллионов евро в год. Так что при строительстве новой трассы не было беспорядка. Если посмотреть на трассу, то на ней присутствуют несколько интересных элементов. Гонщики могут рассчитывать на самую быструю городскую трассу в истории — на быстром круге на симуляторе средняя скорость составляла более 250 км/ч. Только Монца быстрее.

В самую жаркую фазу сезона даже соперники в битве за титул не будут привозить новинки. Существующую машину необходимо выдавить в последних двух гонках, как лимон. «Мерседес» планирует снова установить бразильский двигатель на машину Хэмилтона. В Саудовской Аравии на счету будет каждая лошадиная сила.

«Ред Булл» в свою очередь должен наконец решить свою проблему с DRS. Это влияет на заднее крыло, особенно в конфигурации с меньшей прижимной силой, как того требует Джидда. В противном случае остается вопрос, сможет ли «Мерседес» справиться с задачей с заниженной задней частью  машины или же этому будут препятствовать быстрые повороты. Обе команды продолжают орлиным взором наблюдать за задними крыльями своих соперников, но как накануне заявил бывший гонщик Ф1 Ральф Шумахер — «Вы либо подавайте протест — либо заткнитесь и работайте!». С ним сложно не согласиться!

Чем больше мощность двигателя, тем лучше для трассы в Джидде. Это автоматически превращает «Мерседес» в роль фаворита. «Черная стрела» быстра на прямых и комфортно себя чувствует в быстрых поворотах — это было отчетливо видно в Сильверстоуне и Лосаиле.

Сам «Ред Булл» опасается, что трасса Джидда была создана специально для машины «W12» от «Мерседес». С другой стороны, сезон показал, что часто побеждает не фаворит, а предполагаемый номер два. Об этом заявил спортивный директор и консультант «Ред Булл» Хельмут Марко после поражения в Катаре.

В средней группе «Макларен» хочет остановить серию банкротств, набрав всего четыре очка в последних трех гонках. На бумаге есть много оснований предполагать, что команда из Уокинга добьется успеха. Возможно, британская команда даже сможет вмешаться в поединок сильнейших.

В последнее время «Феррари» фактически была третьей силой в этой области — за исключением Катара. Как пойдут дела у «Альпин» — совсем неизвестно. Команда из Энстоуна недавно продемонстрировала в Катаре, что базовая настройка позволяет уверенно приближаться к новым гоночным трассам. С другой стороны, двигатель считается самым слабым, по сравнению с другими у конкурентов.

С «Альфа Таури» всегда нужно считаться, особенно на быстром круге. Недостаток прижимной силы и чрезмерное аэродинамическое сопротивление «Астон Мартин» может им помешать, но новая территория для всех — наоборот помочь сгладить недостатки — то же самое касается и «Уильямс», которая на этой неделе понесла огромную потерю — скончался основатель команды сэр Фрэнк Уильямс, в честь которого будут украшены ливреи машин в Джидде.

О трассе…

Место проведения: Джидда, Саудовская Аравия

Трасса: Джидда (Jeddah Corniche Circuit)

Длина круга: 6,174 км

Дистанция гонки: 50 кругов (308,450 км)

Количество поворотов: 27 (11 правых и 16 левых)

Расстояние от поула до первого торможения: 220 метров

Длина пит-лейна: 510 метров

Максимальная скорость: 330 км/ч (на симуляторе)

Выбор шин: С2, С3 и С4

Никогда прежде проект не был таким интересным, как трасса Джидда, которая находится примерно в двенадцати километрах от центра города. Фактическое планирование началось чуть больше года назад. Это временная городская трасса, но в принципе все пришлось перестраивать и перемещать.

Третий и последний слой асфальта работники трассы не наносили до середины ноября. Саудовская Аравия надеется, что подполье не распадется. Если бы шоу было прервано из-за недостатков инфраструктуры, для организаторов это был бы величайший удар. Здание боксов и паддок строились до последней минуты. Наверное, днем ​​и ночью.

Как это часто бывает с новыми гоночными трассами, за дизайн отвечали два старых друга: Герман Тильке и его сын Карстен. Требование: не должно быть типичной городской трассы с 90-градусными поворотами, а должна быть быстрая конфигурация.

Что также было важно: в Джидде должен быть возможен обгон. Чтобы помочь, FIA устанавила три зоны DRS. Стартовая прямая от 27-го поворота до первого, а также между 20 и 22 и 25 и 27.

Трасса Джидда — вторая по протяженности в календаре после Спа-Франкоршам. 27 поворотов распределены на 6,174 км. Больше, чем на любой другой трассе в календаре. 16 из них идут налево, одиннадцать — направо. Нет медленных поворотов. «Мерседес» предполагает, что вторая часть первой шиканы будет самой медленной точкой в ​​самом начале круга. Второй поворот рассчитан на скорость около 90 км/ч.

По всей трассе было установлено 3000 защитных барьеров Tecpro, которые будут смягчать удары для машин. В противном случае было установлено 3300 бетонных блоков. 13 километров защитных ограждений не позволят частям от машин разлетаться до трибун. Всего же рабочие уложили более 37 тысяч тонн асфальта. И проложили более 20 километров электрических кабелей. Джидда — одна из четырех ночных гонок. Поэтому трассу освещают более 600 световых мачт, а также прожекторы на зданиях и мостах.

В Катаре команды смогли оснастить свои машины самыми большими крыльями. В Саудовской Аравии они, возможно, будут ездить со значительно меньшей прижимной силой, несмотря на 27 поворотов. Длинные виражи с полностью открытым газом сочетаются с быстрыми поворотами. Слишком большое сопротивление будет стоить слишком много времени на круге. Многие повороты проезжают с газом до упора, то есть с полной нагрузкой. Моделирование предсказывает, что гонщики будут работать с полным газом в районе 4 877 из 6 174 метров. Одно из самых высоких значений года.

Полезных данных мало. Команды полагаются на свое моделирование для базовой настройки. Девиз гоночного уик-энда: быстро понимать, быстро учиться, быстро реализовывать. На первой тренировке свежеуложенный асфальт все еще должен быть очень скользким. Вспомогательная программа от Формулы-2 и Кубка Porsche поможет очистить трассу и добавить слой рабочей резины.

Первая тренировка проходит до захода солнца, так что показательной она не будет, а вот третья пройдет на закате. Важнейшие сессии — квалификация и гонка — проходят исключительно при искусственном освещении. При подготовке вторая тренировка особенно важна.

Поставщик шин Pirelli ведет себя немного агрессивнее, чем в прошлый раз в Катаре — 20-й раз в этом сезоне был выбран компромисс между средним диапазоном шин — C2, C3 и C4.

Расписание уик-энда (время МСК):

Пятница (3 декабря)

1-я сессия свободных заездов – 16:30

2-я сессия свободных заездов – 20:00

Суббота (4 декабря)

3-я сессия свободных заездов – 17:00

Квалификация – 20:00

Воскресенье (5 декабря)

Гонка – 20:30

Все ссылки на прямые трансляции будут доступны на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X