Формула-1: анонс Гран-при Сан-Паулу — предварительное решение в борьбе за титул? | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Сан-Паулу — предварительное решение в борьбе за титул?

Макс Ферстаппен уже может сделать большой шаг к своему первому чемпионскому титулу в Сан-Паулу или Льюис Хэмилтон преуспеет в контратаке после двух поражений? В нашем превью у нас есть последняя информация о Гран-при Сан-Паулу.

После победы в Остине консультант «Ред Булл» Хельмут Марко выдвинул тезис о том, что Ферстаппен должен только выиграть гонки в Мексике и Бразилии, после чего он может путешествовать относительно спокойно к трем финальным гонкам на Ближнем Востоке. Ферстаппен уже освоил первую часть этой задачи. После успеха на прошедшем уик-энде в Мехико его лидерство в личном зачете выросло до 19 очков.

Однако всего семь дней спустя в Сан-Паулу задача могла быть немного сложнее. Трасса находится не так высоко и не требует максимальной прижимной силы. «Мерседес» должен снова занять здесь гораздо более выгодное положение. Статистика также не говорит об уверенном успехе. В то время как Ферстаппен праздновал свою третью победу в Мексике, летучий голландец одержал лишь одну победу на трассе Интерлагос. Тем не менее, Ферстаппен в последний раз выступал в качестве гостя в Бразилии в 2019 году с хорошими результатами.

Погода в Сан-Паулу всегда является фактором, влияющим на результат. Согласно последним прогнозам, в этот гоночный уик-энд по трассе должны регулярно двигаться несколько темных облаков. Пока не совсем ясно, упадут ли с неба несколько капель. Ясно только, что температура должна оставаться в умеренном диапазоне ниже отметки 25 °C.

На гоночном уик-энде в Сан-Паулу Ф1 продолжит экспериментировать с форматом спринта в третий и последний раз в этом году. Квалификация на мини-гонку состоится вечером в пятницу после одной тренировки. Результат субботнего спринта определит порядок для стартовой решетки Гран-при в воскресенье.

Сезон идет к своему финишу. Никто не должен вытаскивать из шляпы большие пакеты обновлений в последней четвертой гонке сезона. Тем не менее, стоит присмотреться к технологиям поближе. Сейчас обычно наступает время, когда инженеры на свободе распаковывают интересные датчики, готовясь к наступающему сезону 2022 года.

Двигатели теперь тоже должны быть тихими. После штрафов Лэнса Стролла и Ландо Норриса все гонщики «Мерседес» теперь снабжены как минимум четырьмя моторами. Вместе с Эстебаном Окон и Юки Цунодой в Мексике также были «Альпин» и «Альфа Таури». Плановых изменений больше быть не должно. Только в случае непредвиденных проблем есть риск дальнейших штрафов.

Ф1 в этом году непредсказуема. В Остине явным фаворитом был «Мерседес» — в итоге победил Ферстаппен. В Мексике все эксперты сделали ставку на «Ред Булл», а затем «Мерседес» поставил обе машины на первый ряд стартовой решетки. В Сан-Паулу совершенно непонятно, в каком направлении качается маятник. Немного более разреженный воздух говорит о Ферстаппене и средней прижимной силе для Хэмилтона. После побед «Ред Булл» в двух последних гонках мы, возможно, сделаем ставку на хет-трик.

Также будет интересна дуэль преследования. В Мексике «Макларен» практически победил себя штрафом двигателя для Норриса и стартовым столкновением для Риккардо, а «Феррари» обогнала соперников за третье место в Кубке конструкторов. «Макларен» снова должен больше понравиться трассе в Сан-Паулу. Босс команды Андреас Зайдль немного боится длинных крутых поворотов. А может быть, в конце концов Пьер Гасли снова плюнет в суп двух традиционных команд. Француз сенсационно вышел на второе место в последней гонке Бразилии в 2019 году.

«Астон Мартин», «Альпин» и «Альфа Ромео» снова будут бороться за оставшиеся очки. «Альфа Ромео» нужна хорошая квалификация, после которой она может конвертировать хороший гоночный темп в очки, как в Мексике. Как это часто бывает, у «Уильямс» и «Хаас» есть только шансы среди аутсайдеров.

О трассе…

Место проведения: Сан-Паулу, Бразилия

Трасса: Интерлагос (автодром имени Хосе Карлоса Пасе)

Длина круга: 4,309 км

Дистанция гонки: 71 круг (305,909 км)

Рекорд круга в гонке: 1.10,541 Валттери Боттас «Мерседес», 2018 год

Рекорд круга в квалификации: 1.07,281 Льюис Хэмилтон «Мерседес», 2018 год

Последний победитель: Макс Ферстаппен «Ред Булл»

Сан-Паулу — один из динозавров в календаре. Гонки Гран-при проводятся на знаменитой трассе в Интерлагосе с 1972 года. В то время трасса еще находилась в пустыре у ворот города. Теперь Сан-Паулу теперь крепко держит 4,309-километровую трассу, которая уже стала легендарной.

Гран-при Бразилии всегда был ареной знаменитых сражений на протяжении всей своей истории. Первая домашняя победа Айртона Сенны в 1991 году, когда он забрался на подиум, совершенно измученный и сотрясаемый судорогами, не будет забыт. Финал криминального триллера 2008 года, когда Хэмилтон вырвал титул у Фелипе Массы за несколько метров до финиша, также должен хорошо запомниться многим поклонникам Ф1.

Что касается конфигурации, трасса Autodromo José Carlos Pace может предложить все: длинные прямые чередуются с быстрыми и медленными поворотами. Две зоны DRS всегда обеспечивают много активности. Гонка находится на высоте 800 метров над уровнем моря и требует тяжелой работы даже для турбин. Однако после экстремального испытания в Мексике инженеры должны быть готовы к этому вызову.

Регулировка шасси всегда сложна из-за разнообразной схемы трассы. В медленных поворотах 8, 9, 10 и 12 пилотам требуется хорошее сцепление с трассой и, следовательно, более мягкая настройка. С другой стороны, быстрые повороты (с 3 по 7) требуют стабильного сцепления. Здесь нужно найти оптимальный компромисс. Знак вопроса всегда парит над асфальтом. В Сан-Паулу инженеры регулярно удивляются новым кочкам, которые возникают из года в год.

Для крыльев требуется правильное сочетание сопротивления воздуха и прижимной силы. Заднее антикрыло из-за длинной прямой не максимально наклонено. С другой стороны, гонщики, как правило, уделяют немного больше внимания работе, чтобы машина на передней оси стабильно поворачивала в быстрые повороты. Однако с точки зрения торможения серьезных проблем нет. Вопрос в том, является ли износ шин проблемой. На последней гонке в 2019 году Pirelli играла безопасно, используя жесткие составы. На этот раз на старте сорта средней жесткости — C2, C3 и C4.

Назад в прошлое…

В сезоне 2020 года гонка в Бразилии была отменена из-за пандемии коронавируса. Годом ранее болельщики на трибунах стали настоящим хитом с множеством ярких моментов. Ферстаппен лучше всех стартовал с поула, но «Мерседес» удивил голландца первой остановкой, когда Хэмилтон проиграл. Но всего через один круг после пит-стопа Ферстаппен восстановил прежний порядок обгонным маневром на длинной прямой.

После второй остановки «Ред Булл», казалось, шел к легкой победе. Но затем за 17 кругов до конца Валттери Боттас внезапно выкатился на второй машине «Мерседес» с отказом двигателя. Чтобы безопасно эвакуировать «Серебряную стрелу», дирекция гонки отправила машину безопасности на трассу. Ферстаппена в третий раз позвали в боксы, чтобы дать ему новый комплект мягких шин. Хэмилтон остался на трассе и лидировал.

На рестарте Ферстаппен быстро с этим справился. Смелым маневром на внешней стороне первого поворота летучий голландец вырвался вперед за десять кругов до конца и не уступил позицию. В поле преследования два гонщика «Феррари» Себастьян Феттель и Шарль Леклер нокаутировали друг друга. Машине безопасности пришлось вернуться на трассу, которую «Мерседес» использовал для очередного пит-стопа Хэмилтона. В результате чемпион мира откатился на четвертое место после Гасли и Алекснадра Элбона.

На последнем рестарте, за которым оставалось два круга, Гасли снова быстро догнал. Но при попытке пройти Элбона — Хэмилтон поддел и развернул «Ред Булл», повредив переднее крыло. Гасли проскользнул обратно на финишной прямой к клетчатому флагу. А поскольку Хэмилтон получил пятисекундный штраф за столкновение, которое впоследствии поставило его на седьмое место, в итоге трофей за третье место получил гонщик «Макларен» Карлос Сайнс.

Расписание уик-энда (время МСК):

Пятница (12 ноября)

1-я сессия свободных заездов – 18:30

Квалификация — 22:00

Суббота (13 ноября)

2-я сессия свободных заездов – 18:00

Спринт – 22:30

Воскресенье (14 ноября)

Гонка – 20:00

Все ссылки на прямые трансляции будут доступны на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X