Формула-1: Анонс Гран-при Португалии — новая дуэль Ферстаппена и Хэмилтона? | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Монако
дней
1
2
часов
0
1
минут
3
0
секунд
2
9
 
xpbimages.com

Формула-1: Анонс Гран-при Португалии — новая дуэль Ферстаппена и Хэмилтона?

В Портимао по программе пройдет третий этап чемпионата мира Формулы-1 и по сути, это третий раунд поединка гигантов — Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном. В нашем анонсе Гран-при Португалии мы расскажем, почему «Ред Булл» может иметь небольшое преимущество над серебряными стрелами на трассе Алгарве.

На самом деле паддок Ф1 должен был впервые оказаться во Вьетнаме в предстоящие выходные. Но из-за коррупционного скандала вокруг организаторов премьера гонки в Ханое снова была отложена на неопределенный срок. Но, как говориться: разочарование для одних — радость для других: после первого Гран-при в октябре прошлого года Портимао неожиданно снова занял место в календаре чемпионата мира.

Болельщики тоже могут быть довольны. Разнообразная конфигурация трассы Autodromo Internacional do Algarve с его многочисленными вершинами напоминает дикие американские горки, которые постоянно приводят к ошибкам пилотов и создают впечатляющие кадры. Даже во время дебютной гонки в Портимао в прошлом году гонка получилась достаточно зрелищной и интересной.

Большой вопрос, конечно, будет ли продолжаться плотнейший поединок между «Мерседес» и «Ред Булл», как в первых двух гонках этого года. Хэмилтон и Ферстаппен дрались на уровне вытянутой руки в Бахрейне и Имоле. После двух гонок — ничья один на один. Характеристики трассы и заявленные улучшения заставляют маятник, который полюбился Португалии, слегка качнуться в сторону быков.

Несмотря на ограничение бюджета и параллельную разработку машин 2022 года, поклонники технологий могли наслаждаться некоторыми обновлениями на европейском старте в Имоле две недели назад. Мы ожидаем, что машины в Портимао снова будут чуть-чуть изменены, прежде чем их развитие будет полностью остановлено в ближайшие недели, по крайней мере, большинством команд.

«Ред Булл», как известно, неохотно смотрит в будущее, когда дело доходит до обновлений. Две недели назад на Гран-при Эмилии-Романья у «Мерседес» в багаже ​​был модифицированный диффузор, который, по крайней мере, помог Хэмилтону завоевать 99-й поул в карьере. К сожалению, мы не знаем, будут ли обновления у серебряных стрел в Портимао. Все, что мы смогли узнать, это то, что двигатель на машине Валттери Боттаса пережил аварию с пилотом «Уильямс» Джорджем Расселом. Финн будет выступать с новым шасси, потому что старое придется ремонтировать после аварии, или списать…

«Ред Булл» и «Мерседес» продолжают называть друг друга фаворитами. Мы рассматриваем Ферстаппена как первого кандидата на победу в Портимао. Трасса в Портимао с множеством быстрых изменений направления должна больше подходить машине «RB16B», чем «W12», который до сих пор не стабилен в задней части.

В средней группе мы с нетерпением ждем очередного боя между «Макларен», «Альфа Таури» и «Феррари». В этой группе часто результат во многом зависит от гонщика и конкретного дня. Ландо Норрис, Пьер Гасли и Шарль Леклер произвели гораздо большее впечатление в Имоле, чем их партнеры по команде. Нам интересно посмотреть, сохранится ли эта тенденция, или же кто-то выстрелит другой.

В другом месте «Астон Мартин» и «Альпин» должны надеяться, что более быстрые соперники сделают ошибки и оставят им несколько очков. Прежде всего, Себастьян Феттель надеется на совершенно нормальный гоночный уик-энд без технических проблем, штрафов и неожиданной погоды, чтобы он мог спокойно сосредоточиться на своей новой машине. Кстати, обновления «Астон Мартин» планируются для Барселоны, так что пока немцу придется потерпеть.

В последней группе «Уильямс» сенсационно прошелся во второй сегмент квалификации обеими машинами в Имоле, так что ждем от них очередных сюрпризов. «Альфа Ромео» проиграла по чистой скорости и нам любопытно посмотреть, измениться ли здесь расклад сил. Мик Шумахер и Никита Мазепин изо всех сил старались не отставать, но в конце концов, оба новичка хорошо знают трассу Портимао, так что возможно, это само по себе поможет команде «Хаас» немного продвинуться вперед, хотя ждать чуда от американцем — это гиблое дело…

О трассе…

Место проведения – Алгарве, Портимао, Португалия

Длина круга – 4,653 км

Количество поворотов — 15 (9 правых, 6 левых)

Длинна пит-лейна — 473 метра

Максимальная скорость — 323 км/ч

Дистанция гонки – 66 кругов (306,826 км)

Рекорд круга в гонке – 1.18,750 (Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 2020)

Рекорд круга в квалификации – 1.16,652 (Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 2020)

Последний победитель – Льюис Хэмилтон «Мерседес»

После семи месяцев строительства, стоимость которого составила почти 200 миллионов евро, трасса Алгарве была открыта в ноябре 2008 года. Что касается дистанции круга, Портимао, протяженность которого составляет 4,653 километра, находится в нижней средней части списка трасс Ф1. Трасса предлагает хорошее сочетание быстрых и медленных поворотов. Лучшую возможность для обгона гонщики находят в конце почти километровой прямой. FIA также установила здесь единственную зону DRS.

С высоты птичьего полета схема трассы чем-то напоминает трассу в Барселоне. Но поскольку асфальтовая полоса, спроектированная Рикардо Пена, была живописно вписана в холмистый ландшафт, пилотов ожидает большая разница в высоте. Снова и снова склон спускается прямо перед точками резкого торможения, например, перед поворотами 1, 5 и 12. Здесь существует риск проблем с балансом и резкого торможения.

До появления Формулы-1 трасса, на которой раньше проходили в основном гонки мотоциклов и GT, была вымощена многими участками. Теоретически это должно было сгладить самые большие неровности на трассе. Однако трасса была скользкой во время дебютного приезда Ф1, но все же спустя год условия должны быть лучше.

Поскольку у Портимао есть только один длинный проезд на полной скорости, большинство команд, возможно, выберут уровни прижимной силы, которые находятся на верхнем конце шкалы. Но не стоит выставлять крылья слишком круто, если вы не хотите быть легкой добычей для борьбы на скорости до первого поворота.

Что касается жесткости шасси, то чередование быстрых и медленных поворотов требует хорошего компромисса. Из-за плоского асфальта и быстрых поворотов инженеры, безусловно, стремятся к минимально возможной настройке подвески. Однако при трех поворотах ниже предела 100 км/ч нельзя пренебрегать проблемой сцепления и, следовательно, некоторого хода подвески.

О шинах…

Что касается шин, Pirelli не доверяла условиям на премьере Ф1 в Портимао в прошлом году. И теперь, как и в прошлом году, итальянцы привозят на юг Португалии три самых жестких состава шин. Даже если асфальт должен быть немного более агрессивным, большинство инженеров ожидают гонку с одной остановкой.

О погоде…

По предварительному прогнозу синоптики прогнозируют засушливые условия с весенними пиковыми температурами около 20 °C на все три дня гоночного уик-энда. Стабильные условия должны значительно облегчить жизнь инженерам и их пилотам. Вероятность осадков по ходу всего уик-энда не превышает отметку в 15%.

Назад в прошлое…

Первая гонка Ф1 в Портимао началась на ура. Небольшой дождик перед стартом превратил только что уложенный асфальт в скользкий каток. Спустя несколько метров после рывка с места Карлос Сайнс неожиданно оказался впереди, который, в отличие от фаворитов из «Мерседес», был на мягких шинах, а не на средних. Но веселье для «Макларен» быстро закончилось, поскольку трасса быстро начала подсыхать. Как только Боттас и Хэмилтон довели свои шины до нужной температуры, они снова взяли гонку под свой контроль.

Затем развернулась интересная дуэль между пилотами серебряных стрел. Боттасу пришлось столкнуться с гораздо большим износом шин Pirelli, чем его партнеру по команде. Итак, Хэмилтон наконец-то попал в зону DRS на 20-м круге и осмелился атаковать сестринскую машину на длинной прямой. Боттас пытался всеми силами защищаться на внутренней траектории, но у него не было шансов выстоять против британца.

В конце концов, Хэмилтон отпраздновал свою 92-ю победу в Ф1, благодаря которой он смог опередить Михаэля Шумахера в таблице рекордов. Ферстаппен был третьим после Боттаса. Голландцу повезло, что он смог продолжить гонку на первом круге после столкновения со своим нынешним партнером по команде Серхио Пересом. Перес вылетел с трассы со своей машиной «Рэйсинг Пойнт», и в конце концов ему пришлось довольствоваться шестым местом после Леклера, Гасли и Сайнса.

Расписание уик-энда (время МСК):

Пятница (30 апреля)

1-я сессия свободных заездов – 13:30

2-я сессия свободных заездов – 17:00

Суббота (1 мая)

3-я сессия свободных заездов – 14:00

Квалификация – 17:00

Воскресенье (2 мая)

Гонка – 17:00

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Португалии будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X