Формула-1: анонс Гран-при Нидерландов — домашняя игра Ферстаппена | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при России
дней
0
9
часов
1
3
минут
0
3
секунд
2
6
 
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Нидерландов — домашняя игра Ферстаппена

Спустя 36 лет Формула-1 возвращается в Зандфорт. Голландская трасса ставит перед гонщиками и командами новую задачу. Макс Ферстаппен хочет добиться домашней победы и лидерства в чемпионате мира. У нас есть вся последняя информация перед Гран-при Нидерландов.

Возвращение заняло много времени. Слишком долго для голландских фанатов. Зандфорт уже 30 раз фигурировал в гоночном календаре Ф1. Сначала в 1952 году, когда победил пилот «Феррари» Альберто Аскари. В последний раз в 1985 году, когда Ники Лауда отпраздновал свой 25-й и последний успех на Гран-при с «Макларен». В 2019 году Ф1 объявила о возвращении гоночной трассы на побережье Северного моря. Но пандемия коронавируса помешала этому произойти в 2020 году.

Возвращение было отложено. Голландским фанатам пришлось ждать более двух лет с момента объявления до фактического этапа. Теперь время пришло. Зандфорт действительно вернулся, даже если Гран-при не может состояться при полном аншлаге. Правительство Нидерландов разрешило максимальную занятость мест на трибунах в 67 процентов. Это означает, что около 70 000 болельщиков смогут посещать трассу каждый день.

Многие в основном будут держать пальцы скрещенными за Ферстаппена. Уроженец Бельгии проведет свою вторую домашнюю гонку после Спа. Должен быть второй успех. В Бельгии ему хватило удачной субботней квалификации, чтобы в воскресенье набрать половинные очки. В Зандфорте Ферстаппен нацелен на максимальное количество очков. Победа гарантировала бы, что он вернет лидерство в чемпионате мира в борьбе против Льюиса Хэмилтона.

Если говорить об обновлениях, тот тут сказать особо нечего. Команды занимают время в аэродинамической трубе только с моделями новых машин 2022 года. Технически в этом сезоне больше не будет больших новинок, да и мелких будет мало. «Мерседес» уже объявил о последних небольших обновлениях в году для выездного этапа в Зандфорте перед летним перерывом. У «Ред Булл» были новинки для Бельгии, а «Макларен» может принести маленькие обновления для перевеса над «Феррари».

Трудно сказать, кто победит — тут два варианта при обычных условиях — «Мерседес» или «Ред Булл». Инженеры в соответствующих командах тоже заранее затрудняются ответить — кто фаворит. На основе моделирования «Мерседес» считает, что Зандфорт из тройника со Спа и Монцей является наиболее подходящей трассой для своих машин W12.

С поулом и победой под дождем в Бельгии Ферстаппен выплыл на свободу после серии нулей перед летними каникулами. Он сократил отставание в чемпионате мира до трех очков. Любой, кто выиграл шесть из 12 гонок сезона, в любом случае приезжает на гоночный уик-энд хотя бы в качестве фаворита на бумаге. Тем более, что RB16B пока что был немного быстрее «Мерседес» на большинстве трасс.

Многое будет зависеть от того, как команды попадут в настройки. Если они угадают со своей базовой настройкой, они смогут быстрее настроить машины и работать на полную. Это также создаст уверенность для пилота. В каком-то смысле Зандфорт — новая территория для всех. Каждый будет стремиться избегать ошибок. Те, кто улетит, скорее всего, будет дорого платить из-за небольших зон вылетов.

В средней группе «Феррари» может выиграть от коротких прямых. Недостаток мощности не так уж и важен. Сочетание медленных и быстрых поворотов обещает хорошее шоу. «Феррари» обычно очень быстра в медленных участках, а «Макларен» в быстрых. «Альфа Таури» снова может быть очень сильна на быстром круге благодаря Пьеру Гасли. «Астон Мартин» и «Альпин» всегда хороши для сюрпризов — как в положительном, так и в отрицательном смысле. «Уильямс» в очередной раз надеется на успешную квалификацию Джорджа Рассела. «Альфа Ромео» должна начать добывать очки в Зандфорте, если они хотят сражаться с британской командой из Гроува за восьмое место в чемпионате мира. Дистанция увеличилась до 17 очков. Многие в паддоке говорят, что этот отрыв нельзя будет отыграть.

О трассе…

Место проведения: Зандфорт, Нидерланды

Трасса: Зандфорт

Длина круга: 4,259 км

Дистанция гонки: 72 круга (306,648 км)

Количество поворотов: 14 (4 левых, 10 правых)

Длина пит-лейна: 210 метров

Команды прошли около 300 километров с тяжелым багажом от Спа-Франкоршам до Зандфорта, который открылся в 1948 году и расположен к западу от столицы Амстердама. Трасса протяженностью 4,259 км живописно вписана в дюны и сохранила очарование трассы старой школы, несмотря на работы по обновлению в последние годы. На трассе, расположенной прямо на побережье Северного моря, чередуются узкие переходы с быстрыми поворотами. Вы также можете сказать: сначала она начинается медленно, а затем она становится очень быстрой в средней части с извилистыми движениями, а затем снова замедляется в концовке.

После впечатлений на симуляторе гонщики рассказывают о необычной трассе, которая идет вверх и вниз. Они не могут позволить себе грубых ошибок. Зоны вылетов не кажутся большими — и большинство из них не просмолены, а выложены гравием или травой. Особенно это касается очень быстрого перехода между 4 и 8 поворотами. «Мерседес» ожидает следующих скоростей: 4-й поворот — 260 км/ч; 5-й поворот — 275 км/ч; 6-й поворот — 280 км/ч; 7-й поворот — 240 км/ч; 8-й поворот — 230 км/ч.

Особенно впечатляет шпилька Тарзана в конце линии старт/финиш — поворот вправо на 180 градусов с наклоном. Это лучшее место для обгона, потому что гонщики тормозят со скорости более 300 км/ч. Pirelli предполагает перегрузку около 5G. Зона торможения перед 11-м поворотом также жесткая. Третий поворот Hugenholtzbocht (около 110 км/ч) и Arie-Luyendijk-Bocht (около 260 км/ч) имеют наклон между 18 и 19 градусами. Наклон здесь примерно вдвое сильнее, чем на овале в Индианаполисе.

В Зандфорте нет длинных прямых. Гасли также во время тестовых кругов на симуляторе обнаружил, что трасса довольно узкая. Его вывод: обгон будет очень сложным, поэтому квалификация будет иметь большое значение. Посмотрим, помогут ли при обгоне крутые повороты. Идея заключается в том, что гонщики могут ехать с разными траекториями, избегая, так сказать, грязного воздуха идущей впереди машины, чтобы не отпустить ее слишком далеко перед прямой. К тому же прямые, так сказать, искусственно удлиняются, потому что пилоты раньше встают на газ. FIA объявила две зоны DRS. На прямой старт/финиш и участок между 10 и 11 поворотами.

Как команды готовятся к новому вызову? Еще до того, как машины проехали метр, на заводах были смоделированы тысячи гонок. Виртуальная машина провела бесчисленное количество кругов и собирала несколько терабайтов данных. Это дает командам широкий выбор вариантов настройки. В то же время настоящий пилот управляет симулятором, тестирует различные настройки и понимает, что работает, а что нет.

Благодаря плавному расположению, Зандфорт действительно имеет все. Технически сложные последовательности поворотов, требующие механического сцепления. Например, повороты 3, 11 и 12. Здесь вам нужна мощность на выходах их медленных поворотов. Многие быстрые повороты требуют прижимной силы. В общем, все говорит о компромиссе и среднем уровне прижимной силы. Что можно сказать наверняка, так это то, что машины будут оснащены крыльями значительно большего размера, чем они были в Спа. Машины не должны настраиваться слишком низко, потому что асфальт не идеально ровный. Например, в области шестого поворота (Роб-Слотемейкер-Бохт) есть неприятный бугорок.

Pirelli поставляет самые жесткие шины из своей линейки (C1-C3) для первой прогулки в Нидерландах за 36 лет. Итальянцы перестраховываются, не имея реальных эталонных значений — со ссылкой на быстрые повороты, в которых нагружаются шины, и крутые повороты, которые представляют собой дополнительную нагрузку. Как минимум, команды должны накачать переднюю шину до 22,0 фунтов на квадратный дюйм. Сзади требуется давление не менее 21,5 фунтов на квадратный дюйм.

В выходные дни высоких температур не ожидается. В пятницу и субботу должно быть около 20 градусов. В воскресенье на гонке не исключены дожди. Сочетание умеренных температур и жестких шин может увеличить риск образования зернистости шин.

Расписание уик-энда:

Пятница (3 сентября)

1-я сессия свободных заездов – 12:30

2-я сессия свободных заездов – 16:00

Суббота (4 сентября)

3-я сессия свободных заездов – 13:00

Квалификация – 16:00

Воскресенье (5 сентября)

Гонка – 16:00

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Нидерландов на трассе Зандфорт будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн». Расписание других гонок можно посмотреть в нашем календаре — ЗДЕСЬ.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X