Формула-1: анонс Гран-при Майами — дебют еще одной гонки в США ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Майами — дебют еще одной гонки в США

Ожидание велико — в этот уик-энд Формула-1 дебютирует в Майами: трасса предлагает длинные прямые и повороты различных типов. «Ред Булл» может выиграть там благодаря своей эффективности, но «Феррари» хочет противодействовать этому несколькими новыми деталями.

Пока сезон проходит по вкусу правообладателей и нейтральных болельщиков Формулы-1. Чемпион мира Макс Ферстаппен и претендент на титул Шарль Леклер чередуют победы. На открытии сезона в Бахрейне и третьей гонке в Австралии монегаск победил на своей машине «Феррари», а звезда «Ред Булл» противостояла ему в Саудовской Аравии и совсем недавно в Имоле. В чемпионате мира Леклер впереди с 27 очками.

«Феррари» и «Ред Булл» сражаются наверху, а за ними плотная средняя группа. «Альпин», возможно, занимает третье место по скорости на одном круге, но терпит неудачи в гонках. Машина слишком сильно нагружает шины, а «A522» не хватает надежности. У «Мерседес» наоборот: не хватает скорости на один круг, но есть неплохой гоночный темп. К двум командам присоединяются «Альфа Ромео», «Макларен», «Хаас» и «Альфа Таури».

Прогнозы делать сложно как в верхней части пелотона, так и в средней группе. Непредсказуемость делает Формулу-1 захватывающей. Правообладатель Liberty Media пригодится как раз перед домашней игрой. На уик-эндах сбудется большая мечта американской медиакомпании о Гран-при в Майами. Формула-1 должна устроить там действительно большое шоу.

Ажиотаж вокруг Формулы-1 в Штатах в настоящее время безграничен. Мыльная опера «Drive to Survive» о чемпионате мира, его гонщиках и командах дала Ф1 настоящий импульс интереса. Билеты на премьеру в Майами были распроданы очень быстро после того, как они были выпущены в продажу в прошлом году. Даже высокие цены на билеты, иногда превышающие 1000 долларов за билет, не остановили болельщиков. Премьера в Солнечном штате обещает лучшее развлечение на автодроме перед заполненными трибунами.

Поражение в Имоле оказало небольшое давление на «Феррари». «Ред Булл» привнес туда небольшие обновления, которые сразу же попали в точку. Эксперты говорят, что «RB18» была немного быстрее, чем красная машина. Поэтому «Феррари» не впадет в акционизм. Скудерия придерживается своих планов, но, по крайней мере, привезут несколько первых обновлений для «F1-75» в Майами.

В основном речь идет об адаптации аэродинамики к скоростной гоночной трассе, где, возможно, потребуется средний или низкий уровень прижимной силы. Можно предположить, что в первую очередь имеется в виду адаптированное заднее крыло.

В противном случае «Феррари» вернется к теме подпрыгивания и продолжит работать над его устранением, насколько это возможно. Прыгать по прямой — самая большая проблема «Мерседес». Команда чемпионов мира теперь знает, как и когда это происходит, но пока не найден подходящий ключ, чтобы отскоки не стоили ценных десятых долей секунды. В Майами «Мерседес» хочет сделать первый из многих шагов, чтобы избавиться от него, о чем накануне говорил руководитель команды Тото Вольф.

Новая трасса и мало данных: команды полагаются на свои инструменты моделирования и симулятора. Чем точнее они были заранее, тем легче будет выйти из стартовых блоков и уточнить настройку. «Ред Булл» и «Феррари» были настолько впереди остальных в первых гонках, что многое должно было сойтись, чтобы они снова не разыграли поул и победу в гонке между собой.

Если бы нам пришлось угадывать, мы увидели бы, что «Ред Булл» выходит на уик-энд с преимуществом. Потому что до сих пор «RB18» была хороша в поворотах и ​​имела выдающуюся максимальную скорость. Однако, если пакет средне-низкой прижимной силы «Феррари» сработает, Скудерия также может вернуть себе преимущество. Следовательно: очевидный прогноз вряд ли возможен.

То же самое относится и к широкой средней группе. Уже в 2021 году «Альпин» продемонстрировала способность быстро ориентироваться и адаптироваться к новым гоночным трассам. Инструменты на заводе поставили национальную гоночную команду Франции на правильный путь. Если это так в Майами, и у них будет лучшее сцепление с шинами, у Фернандо Алонсо и Эстебана Окона есть хорошие шансы стать третьей силой.

У «Мерседес» много зависит от подпрыгивания. На этот раз шины не должны вызвать никаких проблем при температуре воздуха около 30 градусов. «Альфа Ромео» была очень быстра в Имоле с новыми деталями. Растет понимание того, почему швейцарская гоночная команда может стать еще сильнее. В средней группе решающую роль играют мелочи: настройка, шины, температура, асфальт, форма дня. Можно быстро стать пятым или быть лишь 15-м. Погода может усилить волнение и дождь не исключен.

О трассе…

Место проведения – Международный автодром Майами, Майами, США

Длина круга – 5,412 км

Дистанция гонки – 57 кругов (308,326 км)

Количество поворотов – 19

Расстояние от старта (поул) до точки торможения в первом повороте — 200 метров

Международный автодром в Майами был трудным рождением. Инициатива граждан долгое время сопротивлялась сердечному проекту Liberty Media. Чуть больше года назад муниципальный совет в Майами-Гарденс расчистил дорогу и выдал Ф1 все необходимые разрешения. Это позволило начать строительство трассы протяженностью 5,41 км вокруг стадиона «Hard Rock Stadium» футбольной команды «Miami Dolphins». Планирование автодрома началось еще в 2019 году.

Контракт между Майами и Ф1 был прямо датирован на десять лет до 2031 года включительно. За новый автодром отвечает британская компания «Apex Circuit Design». Специалисты разработали 75 различных макетов. В итоге 36 из них были протестированы в симуляциях, чтобы отфильтровать наилучший возможный вариант для максимальных действий на трассе. В результате получается трасса с тремя длинными прямыми и 19 поворотами.

Круг начинается на самой короткой из трех прямых с правого поворота, за которым следует серия S-образных поворотов. Высокая скорость — это повестка дня с четвертого до одиннадцатого поворота. Высокие боковые ускорения, возможно, будут тянуть за шею пилотов. Участок трассы напоминает гоночную трассу в Саудовской Аравии. Длинный ровный отрезок от восьмого поворота приводит гонщиков к извилистой части гоночной трассы с 11-го поворота. После пяти довольно узких поворотов следует следующая длинная прямая. Шпилька и комбинация влево-вправо возвращает машины на финишную прямую. Одиннадцатый и семнадцатый повороты – две зоны резкого торможения в конце длинных прямых. Городская трасса не совсем ровная и имеет перепады высот. Шикана (T14-15) сначала поднимается, а затем падает на выходе.

Три зоны DRS предназначены для поощрения обгонов. Для усложнения трассы организаторы уложили около 24 000 тонн асфальта с разным уровнем сцепления. Последний слой нанесли в феврале. На строительство котлована ушло 1130 тонн бетона. Территория вокруг стадиона была преобразована в кампус, так что не только сама ипподром является достопримечательностью, но и окрестности приглашают вас задержаться. Канатная дорога позволяет болельщикам парить над трассой.

Три прямых, самая длинная из которых составляет более 1,28 км, предсказывают максимальную скорость более 320 км/ч, различные быстрые повороты, несколько длинных поворотов и несколько узких проходов: Международный автодром Майами требует компромисса в настройке машин.

Вам нужно большое контактное давление и хорошая стабильность в быстрых поворотах, а также механическое сцепление в медленных поворотах. На длинных прямых, с другой стороны, требуются крылья как можно меньшего размера, чтобы создать небольшое сопротивление воздуха. Можно предположить, что команды будут экспериментировать с разными уровнями прижимной силы на тренировках, чтобы найти правильный путь. Компоновка говорит о тенденции к меньшей прижимной силе, но могут быть и другие настройки. Подобно Саудовской Аравии, где «Ред Булл» попробовал заднее антикрыло меньшего размера, а «Феррари» — немного большего, что привело к разной силе машин.

Машины с особенно хорошей экономичностью шин должны иметь преимущество. Те, которые создают большую прижимную силу через днище и могут взамен отнимать площадь поверхности у крыльев. «Ред Булл» — первое, что приходит на ум. Чтобы быстро оставить позади длинные прямые, требуется мощность двигателя. В медленных проходах требуется хорошая тяга.

Pirelli поставляет составы шин от C2 до C4. Несколько поворотов могут вызвать нагрузку на шины. С меньшим количеством крыльев машины могли скользить больше, чем хотелось бы пилотам, особенно на жестких и не таких цепких шинах. Pirelli говорит в своем превью о гладком асфальте. Итальянский поставщик шин ожидает, что трасса значительно улучшится за уик-энд. Машины должны отработать трассу резиной, что постепенно улучшит сцепление. Однако командам не стоит ожидать плохих условий сцепления. Организатор заранее облучал и очищал асфальт, чтобы не повторилась проблема, как была в Турции, когда был «настоящий каток».

Если говорить о погоде, то прогноз на уик-энд в Майами обещает жаркую погоду с редкими ливнями и грозами. Днем в пятницу до +30С, умеренный южный ветер и вероятность осадков — 23%. В субботу солнечно, ветер сменится на юго-западный и тоже небольшая вероятность осадков. В воскресенье температура поднимется до +32 градусов, а во второй половине дня ожидается усиление ветра и проливной дождь.

Расписание уик-энда:

Пятница (6 мая)

1-я сессия свободных заездов – 21:30

Суббота (7 мая)

2-я сессия свободных заездов – 00:30

3-я сессия свободных заездов – 20:00

Квалификация — 23:00

Воскресенье (8 мая)

Гонка – 22:30

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Майами будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X