Формула-1: анонс Гран-при Катара — битва на неизвестной территории | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Катара — битва на неизвестной территории

Гран-при Катара впервые появится в календаре Формулы-1 в эти выходные. Сможет ли Льюис Хэмилтон и дальше покорять арабскую пустыню? В нашем превью у нас есть вся последняя информация о премьере трассы Лосаил в чемпионате мира.

Любой, кто считал, что бой в чемпионате мира не может стать более драматичным в этом сезоне, получил лучшее впечатление в Бразилии. Похоже, что в поединке «Мерседес» против «Ред Булл» и Хэмилтона против Ферстаппена еще есть над чем работать. На трассе и за ее пределами обе стороны ведут упорную борьбу.

С тремя гонками до конца совершенно непонятно, кто сможет забрать домой трофеи чемпионата мира в концовке в Абу-Даби. Отрыв Ферстаппена в личном зачете сократился до 14 очков. В Кубке конструкторов разрыв между двумя сильнейшими командами составляет всего 11 очков. Поэтому ясно, что теперь каждая ошибка может решить исход чемпионата.

Всего через семь дней после триллера на трассе Интерлагос в Катаре пишется следующая глава в истории. Гран-при в арабском эмирате появился в календаре с опозданием на замену гонке в Австралии. Ф1 никогда раньше здесь не была гостем. Поэтому международный автодром Лосаил известен только фанатам мотоциклов, но чемпионат мира по турингу также был здесь гостем.

Так что гонщики и инженеры четырехколесного премьер-класса не совсем понимают, чего ожидать в эти выходные. Понятно только то, как будут выглядеть внешние условия. В Катаре сухо и жарко. Говорят, что даже во время старта квалификации и гонки, вскоре после заката ближе к вечеру, ртуть все еще будет задевать отметку в 30°C. Это должно довести людей и материалы до предела.

Последние гонки уже показали, что с новыми деталями мало что происходит. Инженеры давно прекратили разработку снятых с производства машин 2021 года. Несмотря на упорные битвы, вложения в апгрейды для последних трех гонок снова не окупятся. Команды предпочитают тратить свой ограниченный бюджет и ресурсы на разработку на этом этапе сезона нановые машины 2022 года.

В последние несколько недель эксперты часто ошибались в своих прогнозах. «Ред Булл» неожиданно победил в Остине. Не менее неожиданной оказалась победа «Мерседес» в Сан-Паулу. Наблюдатели в изумлении протирали глаза тому преимуществу в скорости, с которым Хэмилтон преодолел весь пелотон. Если брать только последние впечатления, то чемпион мира тоже должен быть фаворитом на катарской премьере.

Но есть также несколько факторов, говорящих в пользу «Ред Булл». В горячих гонках в этом году машина «RB16B» часто превосходил «W12». Кроме того, «Мерседес», возможно, не сможет так сильно опустить заднюю часть, иначе сцепление будет ухудшаться в быстрых поворотах. Преимущество в максимальной скорости не должно быть таким значительным, как в прошлые выходные. В конце концов, это зависит от того, кто лучше подберет настройку на новой трассе.

Теперь дуэль преследования выглядит менее захватывающей. Пилоты «Феррари» явно являются третьей фигурой в этой области после модернизации двигателей в Сочи и Стамбуле. «Макларен» приходится довольствоваться четвертым местом. Только Пьер Гасли смог недавно досадить двум традиционным командам своим «Альфа Таури», особенно в квалификации.

С небольшими отрывами в средней группе все будет в первую очередь зависеть от того, насколько хорошо инженеры и гонщики акклиматизируются на неизвестной трассе. Это может открыть несколько возможностей для «Уильямс» и «Хаас», если действительно более быстрые машины сделают ошибки перед ними. Новички Мик Шумахер, Никита Мазепин и Юки Цунода — на этот раз не единственные гонщики, которым приходится заново изучать трассу.

О трассе…

Место проведения: Доха, Катар

Трасса: Лосаил

Длина круга: 5,380 км

Дистанция гонки: 57 кругов (306,8 км)

Количество поворотов: 16 (10 правых, 6 левых)

Расстояние от старта до первого поворота: 371 метр

Длина пит-лейна: 420 метров

Максимальная скорость: около 321 км/ч

Рекорд круга (GP2 — Asia): 1.35,741 Нико Хюлкенберг, 2009 год

В 2004 году более 1000 рабочих построили трассу Лосаил из пустынной почвы чуть более чем за 12 месяцев. Тогда было похоронено чуть более 50 миллионов евро, что по сегодняшним меркам очень мало. Для сравнения: говорят, что некоторые потратили более миллиарда на трассу Яс-Марина в Абу-Даби.

Вот почему катарцы также хотят добавить новую, более представительную трассу в ближайшее время, когда паддок Ф1 станет постоянным гостем с 2023 года. Кстати, в наступающем сезоне Катар сделает еще один перерыв. По их словам, тогда страна полностью сконцентрируется на чемпионате мира по футболу.

Относительно узкая трасса с 16 поворотами (10 правых, 6 левых) имеет протяженность в 5,380 км. Всего в воскресенье здесь нужно преодолеть 57 кругов по часовой стрелке. В конце прямой есть практически только одна хорошая точка обгона, длина которой превышает километр. Здесь была создана единственная зона DRS. Путь от поула до первого поворота относительно длинный — 370 метров. Это может дать некоторые активные действия с самого начала.

Вьезд в пит-лейн пришлось переоборудовать специально для Ф1 за последние несколько месяцев. Старый вариант, который, как и остальная часть трассы, разрабатывался для мотоциклов, не отвечал требованиям безопасности для трасс Ф1. Кроме того, необходимо было использовать приподнятые поребрики на вершинах поворотов, а несколько на краю трассы необходимо было сильнее укрепить для машин.

Пилоты и инженеры сначала должны собрать данные на двух тренировках в пятницу на незнакомой местности. Однако первая и третья сессии проходят под палящим солнцем, в то время как вторая тренировка, квалификация и гонка проходят при искусственном освещении при значительно более низкой температуре асфальта. При изменении температуры асфальта техники не должны увязать в настройке.

Инструменты моделирования становятся все лучше и лучше, но ничто не может заменить реальность. Прежде всего, за уровнем сцепления все еще остается большой вопросительный знак. Относительно старая поверхность, которая не обновлялась на протяжении многих лет, теоретически должна обеспечивать шинам хорошее сцепление с трассой. Однако неясно, сколько песка в порах асфальта и насколько улучшится сцепление с трассой за выходные.

Pirelli принимает на себя средний уровень ответственности. Тем не менее, из-за множества быстрых поворотов износ шин, скорее всего, будет выше среднего. Поэтому итальянский поставщик резины не рискует. У Pirelli в багаже ​​три самых жестких типа шин — С1, С2 и С3. Мы опасаемся, что подход снова оказался слишком консервативным. Стратеги, возможно, не сделают больше одной остановки в своем плане на гонку.

Расписание уик-энда (время МСК):

Пятница (19 ноября)

1-я сессия свободных заездов – 13:30

2-я сессия свободных заездов – 17:00

Суббота (20 ноября)

3-я сессия свободных заездов – 14:00

Квалификация – 17:00

Воскресенье (21 ноября)

Гонка – 17:00

Все ссылки на прямые трансляции будут доступны на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X