Формула-1: анонс Гран-при Канады — «Мерседес» снова должен страдать ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Канады — «Мерседес» снова должен страдать

Гонщикам «Мерседес» в Монреале снова придется сжимать зубы: с другой стороны, «Феррари» должна чувствовать себя намного лучше на ухабистой скоростной трассе. В нашем превью мы показываем, насколько велики шансы Скудерии наконец прервать победную серию «Ред Булл».

Трасса имени Жиля Вильнева уже много лет занимает постоянное место в календаре Формулы-1. Но в последние 36 месяцев на Иль-Нотр-Дам было довольно тихо. С 2019 года ни один гонщик не взял под свои колеса традиционную трассу протяженностью 4,361 км. Из-за коронавируса чемпионат мира обходил стороной домашний этап Лэнса Стролла из «Астон Мартин» и Николя Латифи из «Уильямс».

Но в этом году условия для возвращения, наконец, снова созрели. Весь город хочет устроить большую вечеринку Ф1. Билеты на трибуны были полностью распроданы за несколько месяцев. Цены в отелях запрашивают астрономические, так как все хотят извлечь максимальную выгоду.

Хороший старт сезона «Феррари» также подогрел интерес. Традиционно у «Феррари» всегда была особенно большая фанатская база в Канаде. Хотя Шарль Леклер четыре раза подряд стартовал с поула, в итоге трофей всегда доставался гонщику «Ред Булл».

Болельщикам «Мерседес» тоже пришлось пострадать — так же, как и гонщикам. Серебряная стрела сильно проседает на неровностях, что может стать очень болезненной проблемой на ухабистой трассе в Монреале. Дождь замедлял темп, облегчая испытание. Но, если не считать небольшого риска ливней в пятницу, согласно последним прогнозам, уик-энд должен остаться сухим. Температура чуть выше отметки 20°C.

Монреаль является второй частью крайне напряженного двойника после Баку. Так что было бы очень удивительно, если бы команды вдруг вытащили из шляп более крупные пакеты обновлений. Комплекты деталей с низкой прижимной силой уже были прикручены к машинам в Саудовской Аравии и Азербайджане. Так что здесь нет необходимости инвестировать в новые детали.

Однако ответственные за «Мерседес» уже анонсировали несколько технических модификаций. Инженеры хотят сделать все, что в их силах, чтобы исключить подпрыгивание и опускание машины. В «Феррари» основное внимание уделяется силовой установке. Леклеру нужен новый двигатель после поломки в Баку. Мы ожидаем, что монегаск с использованными компонентами останется ниже разрешенного предела и не будет оштрафован. «Альпин» уже объявила об очередной технической доработке в Баку.

Не нужно быть пророком, чтобы предвидеть очередную близкую дуэль между «Феррари» и «Ред Булл» на вершине. С новым задним антикрылом с низкой прижимной силой, дебютировавшим в Баку, «Феррари» теперь также конкурентоспособна на длинных прямых. При прямом сравнении красная машина должна лучше преодолевать неровности и высокие поребрики и демонстрировать свои преимущества, когда речь идет о сцеплении с трассой на выходах из крутых поворотов.

Так что не будет сюрпризом увидеть пилота «Феррари» на поуле пятый раз подряд. Но большой вопрос в том, что будет в гонке. Помимо надежности, в пользу «Ред Булл» неоднократно говорил и износ шин: из-за скользкого асфальта и отсутствия быстрых поворотов износ шин Pirelli в Монреале обычно не представляет большой проблемы.

С приличным отставанием «Мерседес» проехал по нейтральной полосе между двумя ведущими командами и широкой средней группой. В Монреале ситуация будет похожа. Однако ухабистая трасса на Иль-Нотр-Дам станет для пилотов еще большим испытанием, чем городская трасса в Баку. Инженеры должны что-то придумать, иначе на этот раз Льюис Хэмилтон покинет кокпит только в понедельник.

В борьбе за оставшиеся очки чемпионата мира мы ожидаем, что «Альфа Таури» будет сильна. Если «AT03» и может делать две вещи, так это крутые повороты и длинные прямые. С другой стороны, машинам «Макларен» и «Альфа Ромео» приходится нелегко на трассах такого типа. После сильного выступления Себастьяна Феттеля в Баку мы должны иметь во внимании немца в Монреале. С другой стороны, Мик Шумахер, возможно, надеется только на некоторый хаос, чтобы можно было заработать первые очки в Ф1.

О трассе….

Место проведения: Монреаль, Канада

Длинна круга: 4,361 км

Дистанция: 70 кругов (305,270 км)

Рекорд круга в гонке: 1.13,078 – Валттери Боттас «Мерседес» (2019)

Рекорд круга в квалификации: 1.10,240 – Себастьян Феттель «Феррари» (2019)

Последний победитель: Льюис Хэмилтон «Мерседес»

После Монако и Баку третья подряд городская гонка в программе Монреаля. Однако с точки зрения схемы трасса имени Жиля Вильнева на острове Нотр-Дам посреди реки Святого Лаврентия не может сравниться с упомянутыми трассами. Машины разгоняются шесть раз до более чем 250 км/ч на круге длиной 4,361 км. И так же часто пилоты жестко тормозят.

Чтобы достичь быстрого времени прохождения круга, машины в шиканах должны агрессивно преодолевать поребрики, что может стать проблемой для плоских гоночных машин поколения 2022 года. Также опасность представляют узкие стены на выходах из поворотов. В частности, финишная шикана погубила многих великих пилотов, за что получила прозвище «Стена чемпионов». Обгоны в Канаде обычно не проблема благодаря длинным прямым и трем зонам DRS.

Длинные прямые требуют хорошей максимальной скорости. 60 процентов круга пилоты полностью нажали на педаль газа. При слишком большом сопротивлении воздуха вы теряете время круга и становитесь легкой добычей соперников в дуэли. Поэтому крылья сплющены так же, как и последний в Баку. Тем не менее, инженеры должны найти хороший компромисс, когда дело доходит до контактного давления, чтобы не терять слишком много времени на секциях с поворотами.

Из-за характера остановок и движения трассы стабильность торможения и управляемость двигателем являются двумя очень важными факторами. Многие процессы резкого торможения создают нагрузку на людей и материалы. Команды должны обеспечить достаточное охлаждение. Значения более 5G регулярно измеряются во время торможения. Хорошая тяга — это то, что важнее всего в крутых поворотах. Поэтому на заднюю ось следует установить несколько более мягкие пружины. Из-за высоких поребриков и множества неровностей на асфальте шасси вообще невозможно максимально привинтить, что, впрочем, идет в ущерб прижимной силе.

При выборе настройки инженеры должны учитывать, что сцепление на непостоянной гоночной трассе всегда значительно увеличивается по ходу уик-энда. Переменный ветер также является фактором, который нельзя недооценивать.

Износ шин обычно не представляет большой проблемы из-за скользкого асфальта. Хотя Pirelli, как всегда, отправила через пруд тройку самых мягких составов, мы не ожидаем от большинства гонщиков более одного пит-стопа, в том числе из-за умеренных температур. Будет интересно посмотреть, станет ли зернистость снова проблемой.

Назад в прошлое…

На последнем гостевом выступлении в Ф1 36 месяцев назад Феттель первым пересек финишную черту. Однако трофей победителя был вручен Хэмилтону. Последующий пятисекундный штраф изменил порядок в протоколе. Говорят, что в бою между двумя многократными чемпионами Феттель несправедливо защищался на 47-м круге, по крайней мере, так решили судьи.

Немец сначала не хотел принимать штраф и спрятался в боксах «Феррари» перед церемонией подиума. Затем он также поменял местами таблички подиума перед машинами в Закрытом парке, что, по крайней мере, вызвало у зрителей несколько улыбок. В гонке немец закрепил за собой первое место благодаря хорошему старту. Пит-стопы также не изменили порядок.

Расписание уик-энда:

Пятница (17 июня)

1-я сессия свободных заездов – 21:00

Суббота (18 июня)

2-я сессия свободных заездов – 00:00

3-я сессия свободных заездов – 20:00

Квалификация – 23:00

Воскресенье (19 июня)

Гонка – 21:00

Прямые трансляции будут доступны на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X