Формула-1: анонс Гран-при Италии — обоюдная битва продолжается? | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при России
дней
0
9
часов
1
2
минут
5
6
секунд
3
9
 
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Италии — обоюдная битва продолжается?

Макс Ферстаппен вернул лидерство в чемпионате мира Формулы-1, одержав две победы после летнего перерыва. Но теперь голландец на трассе страха «Ред Булл» в Монце. Все дело в ограничении ущерба или гонщик с мотором «Honda» способен победить даже в храме скорости? Последняя информация о классическом Гран-при есть в нашем превью.

Во второй половине сезона все происходит очень быстро. После Спа-Франкоршама и Зандфорта Монца теперь является последней частью европейского тройника. Ф1 медленно входит в горячую фазу сезона. Пока что ни один из двух соперников чемпионата мира не смог уверенно взлететь на вершину. В трех последних гонках лидерство в личном зачете дважды менялось вперед и назад.

Две домашние победы заставили маятник качнуться в сторону Ферстаппена. Уроженец Бельгии с голландским паспортом едет в Италию с отрывом в три очка. Но до сих пор Монца не была хорошей трассой для 23-летнего голландца. В шести попытках он все еще ждет первого подиума. Пятое место в 2018 году — лучший результат по его статистике.

Баланс Льюиса Хэмилтона в Монце выглядит совсем иначе. Рекордсмен Ф1 уже пять раз поднимался на верхнюю ступеньку подиума, где его не всегда встречали аплодисментами. В прошлом сезоне в Королевском парке особо нечего было праздновать ни одному из соперников за титул, но об этом позже.

Кстати, в Монце в этом году запланированы две гонки. После Сильверстоуна Ф1 осмеливается снова поэкспериментировать с субботним спринтом. Очередная квалификация будет перенесена на пятницу и начнется в 19:00 по МСК. Несмотря на страстных Тифози, настроение вряд ли будет столь же хорошим, как в Зандфорте. Это связано не столько с тем, что у «Феррари» нет возможности победить, сколько с правилами коронавируса в Ломбардии, которые разрешили вместимость трибун только на 50 процентов.

Многие команды создают особые аэродинамические крылья для гонки в Монце, которые призваны радикально снизить сопротивление воздуха. Плоские крылья совершенно бесполезны на большинстве других трасс. Будет интересно посмотреть, на какие машины будут установлены такие крылья. Вполне возможно, что из-за предстоящего перехода на машины 2022 года и ограничений, налагаемых ограничением бюджета, некоторые крылья с Монцы с прошлого года будут чуть-чуть переделаны.

В Монце первые претенденты всегда садятся в машины с максимальной мощностью двигателя. В последние несколько лет мощность чередовалась между «Феррари» и «Мерседес». Но в этом сезоне «Honda» подключилась к пику мощности, в отличие от «Феррари». Это может означать первую победу «Ред Булл» после триумфа Себастьяна Феттеля в сезоне 2013 года. Совсем недавно Ферстаппен, казалось, имел небольшое преимущество перед «Мерседес» на таких трассах, как Баку, Шпильберг или Спа, но в Монце голландцу угрожает интенсивное использование машины «RB16B» и, как следствие, более высокое сопротивление воздуха. Наше чутье подсказывает, что Хэмилтон преуспеет в контратаке. Однако мы бы не стали ставить большие деньги на этот прогноз.

В гоночной дуэли между «Макларен» и «Феррари» легче определить фаворита. Как и в прошлом году, красным машинам не хватает мощности. В прошлом сезоне этого не хватило даже на то, чтобы претендовать на место в третьем сегменте квалификации. И даже сейчас фанатам приходится снижать свои ожидания. Очки были бы успехом для Шарля Леклера и Карлоса Сайнса. «Макларен» с дефицитом в 11,5 очков вынужден в полной мере использовать слабость прямого соперника, чтобы поединок за третье место в чемпионате мира снова стал захватывающим.

«Альфа Ромео» и «Альпин» также могут страдать от дефицита мощности. Это может быть шансом для «Астон Мартин» и «Альфа Таури». Пьер Гасли вряд ли одержит победу, как в прошлом году. Но четвертое место Зандфорта показало восходящую формы француза и его машины. Также будет интересно посмотреть, в какой форме будут гонщики «Уильямс».

О трассе….

Место проведения: Монца, Италия

Трасса: Монца

Длина круга – 5,793 км

Дистанция гонки: 53 круга (306,72 км)

Рекорд круга в гонке: 1.21,046 Рубенс Баррикелло «Феррари», 2004 год.

Рекорд круга в квалификации: 1.18,887 Льюис Хэмилтон «Мерседес», 2020 год

Последний победитель: Пьер Гасли «Альфа Таури»

Трасса в Монце состоит из всего лишь десяти поворотов, а средняя скорость составляет около 240 км/ч. Аэродинамика настраивается на низкий уровень прижимной силы, а максимальная скорость составляет 360 км/ч. Износ тормозов высокий, так как очень жесткие зоны торможения, несмотря на малое количество поворотов. Необычная планировка, которая на самом деле состоит только из прямых, прерванных тремя поворотами и тремя шиканами, всегда является гарантией ярких гонок.

Первая точка торможения находится всего в 450 метрах от поула. В шикане всегда очень тесно на старте. Контакты и аварии — правило, а не исключение. Из-за субботнего спринта гонщикам придется дважды справляться с этой сложной ситуацией. Две зоны DRS находятся на прямой и на полном ходу между вторым Lesmo и шиканой Ascari. Болельщики могут рассчитывать на жаркие битвы.

В Монце важна только максимальная скорость. Поэтому машины оснащены сверхузкими крыльями, которые создают минимальное сопротивление воздуха. По словам инженеров, теоретически гоночные машины могут ездить здесь и без заднего антикрыла. С урезанным сцеплением из-за машин пилотам будет еще труднее попасть на идеальную траекторию в нескольких поворотах. А в Монце почти повсюду у поворотов прячутся глубокие залежи гравия.

Помимо мощного двигателя, особенно важны тягово-сцепные свойства и стабильность при торможении. Поэтому шасси нельзя сильно прижимать к асфальту. Если вы хотите добиться быстрого времени прохождения круга, вы должны включить на ум высокие поребрики. Самое главное — это сцепление с трассой на передней оси. В противном случае машины имеют тенденцию быстро проявлять недостаточную поворачиваемость.

О погоде…

По предварительному прогнозу погоды гоночный уик-энд в Монце пройдет при солнечной погоде с температурой около + 27-29 С.

Назад в прошлое…

70-й Гран-при Италии в Монце наверняка запомнится многим болельщикам. К юбилею классика показала свою непредсказуемую сторону. После старта поначалу все выглядело как относительно скучная вечеринка Хэмилтона. Чемпион мира уже более чем на десять секунд опережал остальных, когда Кевин Магнуссен на своей машине «Хаас» не остановился на въезде на пит-лейн. Хотя дирекция гонки закрыла пит-лейн, Хэмилтон решил сменить шины, что дало ему штраф в десять секунд.

Перед оглашением вердикта Леклер совершил еще одну жестокую аварию в Параболике, в результате чего гонка была остановлена красными флагами. На рестарте с места у Стролла действительно были лучшие карты, но на пути к первой шикане канадский гонщик «Рэйсинг Пойнт» разгонял Гасли. Сайнс также прошел мимо канадца и занял второе место. На последних кругах испанец сильно прессинговал лидирующую «Альфа Таури», но атаку провести не смог. В итоге 0,4 секунды принесли Гасли первую победу в Ф1.

Расписание уик-энда:

Пятница (10 сентября)

1-я сессия свободных заездов – 15:30

Квалификация – 19:00

Суббота (11 сентября)

2-я сессия свободных заездов – 13:00

Спринт – 17:30

Воскресенье (12 сентября)

Гонка – 16:00

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Италии на трассе Монца будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн». Расписание других гонок можно посмотреть в нашем календаре — ЗДЕСЬ.

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X