Формула-1: анонс Гран-при Испании — карты будут перетасованы? ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.RU
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Испании — карты будут перетасованы?

На Гран-при Испании болельщиков Формулы-1 ждет большой фестиваль обновлений — изменится ли баланс сил с новыми деталями? В превью у нас самая свежая информация о классическом этапе в Барселоне.

Сезон Формулы-1 2022 года медленно набирает обороты. На повестке дня в Барселоне на следующих выходных запланирована первая часть второго двойника года. После спринтерского уик-энда в Имоле и премьеры во Флориде в Майами у инженеров наконец-то появилась возможность спокойно зажечь первые крупные этапы развития своих машин.

Болельщики особенно взволнованы тем, что выложит отдел разработки в Маранелло. «Феррари» была очень экономичной с новыми деталями в первых пяти гонках, но теперь «F1-75», наконец, получит свой первый крупный фейслифтинг. После двух поражений от «Ред Булл» подряд пора начинать программу дооснащения. Отрыв в Кубке конструкторов сократился до шести очков.

Шарль Леклер все еще имеет немного больше отрыва в личном зачете: 19 очков отделяют монегаска от его преследователя Макса Ферстаппена. Но у чемпиона мира недавно было два прекрасных уик-энда. Леклер должен в какой-то момент контратаковать. А вот в Барселоне монегаск пока не поднимался на подиум с четырех попыток. У Ферстаппена гораздо лучший результат в Каталонии: он выиграл свою первую гонку Ф1 здесь в 2016 году. В последние четыре года он всегда привозил домой трофей.

Уже сейчас понятно, что всех причастных ожидает жаркая битва в Испании. По последним прогнозам, в воскресение на гонках температура воздуха должна подняться до 28°C. Вы услышите это, особенно в «Мерседес». В первых гонках у команды-чемпиона мира неоднократно возникали проблемы с прогревом шин. Это не должно быть проблемой в этот уик-энд.

Барселона была традиционным стартом для Европы, но Формула-1 уже открыла этот европейский занавес в Имоле. Тем не менее, в этом году в Каталонии, скорее всего, снова пройдет обычный «Upgrade Festival». Благодаря большому количеству сравнительных данных зимних тестов трасса идеально подходит для тестирования новых деталей. Многие команды уже анонсировали основные этапы обновлений заранее.

В частности, от «Феррари» можно ожидать многого. Гонщики Скудерии собрали исходные данные о новинках в прошлую пятницу (13 мая) в рамках съемочного дня в Монце. Если верить сообщениям из Италии, новая посылка должна принести не менее трех десятых. Но у «Ред Булл» также якобы есть что-то в рукаве. «RB18» уже был модернизирован на тестах в Бахрейне, а затем в Австралии и Имоле. Соответственно, следующая волна обновлений будет критически воспринята конкурентами. При ограниченном бюджете есть пределы для дальнейшего развития, о чем недавно говорил босс «Феррари» Маттиа Бинотто.

«Мерседес» также хочет хорошо поработать в Барселоне. В Майами у техников в багаже ​​уже были новые крылья. Теперь они, наконец, хотят решить раздражающую проблему подпрыгивания с помощью обновления днища. Сомнительно, достаточно ли этого, чтобы сократить отставание от двух нынешних лучших команд. Единственное, что ясно, так это то, что «Мерседес» может окончательно списать сезон, если обновления в Барселоне провалятся и не дадут желанного эффекта.

В средней группе также могут быть изменения. Как и «Альфа Ромео» (по словам босса команды Фредерика Вассера), «Астон Мартин» и «Макларен» хотят запустить этап крупного обновления. Для «Альпин» (заднее крыло) и «Альфа Таури» изменения, возможно, более умеренные. С другой стороны, в «Хаас» вообще нет ничего нового. Мику Шумахеру и Кевину Магнуссену придется подождать обновлений до Поль-Рикара.

Пока неизвестно, в какой форме «Уильямс» представит себя в Барселоне. Однако традиционная британская команда уже объявила о смене в составе пилотов. Ник де Врис возьмет на себя управление машиной Александра Элбона в первой тренировке. Это позволяет инженерам провести прямое сравнение с показателями Николя Латифи, который недавно подвергся критике из-за неудачных результатов.

Предсказать, кто окажется на подиуме в этом году, крайне сложно. В последних гонках «Ред Булл» и «Феррари» разделяли всего несколько десятых. Небольшие обновления, улучшенная настройка и меньший износ шин заставили маятник немного качнуться в пользу Ферстаппена. По количеству побед «Ред Булл» лидирует со счетом 3:2. С точки зрения трассы, Барселона должна немного больше подходить для «Феррари». Однако в конечном итоге, возможно, будет иметь решающее значение то, насколько хорошо новые детали будут работать на красной машине.

Болельщики «Мерседес» также должны надеяться, что пакет обновлений заработает в полную силу и что проблемы первых пяти гонок исчезнут. Однако сомнительно, что они смогут добраться до вершины на расстояние атаки. Было бы успехом, если бы они могли более четко отрываться от средней группы. «Альфа Ромео» в последнее время производила сильнейшее впечатление на преследователей. На зимних тестах три месяца назад «Макларен» также показала привлекательную форму на трассе в Каталонии. Самый большой знак вопроса в полузащите навис над «Астон Мартин». Инженеры ожидают, что новые детали станут большим шагом вперед. Но только тренировки в пятницу дадут представление о том, действительно ли баланс сил изменится.

О трассе…

Место проведения: Монтмело, Барселона, Испания

Длинна круга: 4,675 км

Дистанция: 66 кругов (308,424 км)

Рекорд круга в гонке: 1.18,149 – Макс Ферстаппен «Ред Булл» (2021)

Рекорд круга в квалификации: 1:15,406 – Валттери Боттас «Мерседес» (2019)

Последний победитель: Льюис Хэмилтон «Мерседес»

Расстояние от поула до первого поворота: 579 м

После бесчисленных тестовых заездов в Барселоне инженеров и гонщиков не должно ждать больших сюрпризов — все они знают трассу наизнанку. В конце февраля там же прошли первые официальные тестовые заезды машин нового поколения. У технических специалистов есть много сравнительных данных, на которые они могут опереться. Это покажет, насколько хорошо машины были развиты за последние три месяца.

Трасса протяженностью 4,675 км представляет собой удачное сочетание различных элементов. Вот почему трасса также считается идеальным индикатором производительности машин. Быстрые повороты с высокими центробежными силами чередуются с медленными поворотами в Барселоне. В первую очередь востребованы универсалы. Если вы хорошо выглядите здесь, вы также должны быть успешными на других трассах.

Барселона также является настоящим испытанием на выносливость для новых аэродинамических правил, которые, как известно, приводят к большему количеству дуэлей на трассе. Несмотря на две зоны DRS и более чем километровую прямую, обгоны в Барселоне традиционно очень сложны. Квалификация становится все более важной. Большинство победителей гонки стартовали с первых рядов. Кстати, о старте: почти 600-метровый забег до первого поворота — один из самых длинных за весь сезон. Здесь повышен риск столкновений.

Барселона является неотъемлемой частью календаря с 1991 года. Техники знают подводные камни трассы наизнанку. Только переменчивые ветры из близлежащего Средиземноморья могут время от времени преподносить сюрпризы. Крылья должны быть установлены очень круто, чтобы обеспечить достаточную прижимную силу и устойчивость для быстрых комбинаций поворотов. В финальном секторе с медленной шиканой тяга важнее всего. Поэтому пружины на задней оси следует выбирать немного мягче.

Износ тормозов обычно не является проблемой. Моторы тоже не сильно нагружены. Шины, с другой стороны, регулярно являются фактором напряжения в гонке. Как и каждый год, Pirelli предлагает самые жесткие типы шин, которые предлагает модельный ряд. При относительно высоких температурах износ, как и в последних гонках, снова может решить спор между победой и поражением.

Назад в прошлое…

Гостевое выступление Барселоны в 2021 году было прежде всего удовольствием для любителей стратегии. Ферстаппен выиграл старт, но у «Мерседес» была более быстрая гоночная машина. Чтобы не потерять лидерство, «Ред Булл» попытались вывести свое острие на 66-й круг с одной заменой шин. «Мерседес» тактически сделал два пит-стопа и получил лучший результат для себя. Льюис Хэмилтон догнал своего соперника за семь кругов до финиша. Затем Ферстаппен снова отправился в боксы, чтобы хотя бы получить бонусное очко за самый быстрый круг гонки со свежими шинами.

Борьба за третье место тоже строилась на тактике. Леклер долгое время имел лучшие карты в поединке с Валттери Боттасом. И здесь «Мерседес» в итоге одержал верх благодаря явному преимуществу в темпе. Как и Хэмилтон, Боттас ехал по стратегии с двумя остановками и на 57-м круге пробился мимо своего соперника за последнее место на подиуме.

Расписание уик-энда:

Пятница (20 мая)

1-я сессия свободных заездов – 15:00

2-я сессия свободных заездов – 18:00

Суббота (21 мая)

3-я сессия свободных заездов – 14:00

Квалификация – 17:00

Воскресенье (22 мая)

Гонка – 16:00

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Испании на трассе Барселона-Каталунья будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X