Формула-1: анонс Гран-при Испании | | Queen of Motorsport - Королева автоспорта
До Гран-при Айфеля
дней
1
0
часов
2
1
минут
1
1
секунд
0
1
 
xpbimages.com

Формула-1: анонс Гран-при Испании

В предстоящие выходные состоится шестой этап чемпионата мира Формулы-1, который пройдет на трассе «Барселона-Каталунья» в необычное время года и без болельщиков.

Об ожиданиях уик-энда…

Отложенный сезон 2020 года стартовал с Гран-при Австрии, после чего был проведен Гран-при Штирии на той же трассе «Ред Булл Ринг», а затем прошла гонка в Венгрии на трассе Хунгароринг. Это был первый европейский тройник, после чего команды получили две недели отдыха.

Второй тройник 2020 года, которые станут традиционными для сезона 2020 года, начался две недели назад с Гран-при Великобритании в Сильверстоуне и продолжился еще одним этапом на этой же трассе в рамках Гран-при 70-летия. Теперь пришла очередь шестого этапа чемпионата мира — Гран-при Испании, который по иронии судьбы и так был шестым до серьезного пересмотра календаря 2020 года из-за пандемии коронавируса. В Барселоне завершится второй тройник, после чего команды получат две недели отдыха до Гран-при Бельгии (30 августа).

Про все меры безопасности против распространения коронавируса Covid-19 мы уже говорили много, поэтому повторяться не будем. Но напомним, что все этапы пока проходят без болельщиков и так будет продолжаться, по крайней мере, до Монцы в Италии.

Первый Гран-при Испании был проведен в далеком 1913 году на трассе в Гвадарраме, недалеко от Мадрида. Гран-при очень долго лет проводился в разных местах, потому что в Испании гоночных трасс хоть отбавляй. Однако в 1991 году был возведен автодром «Барселона-Каталунья» и с тех пор именно эта трасса принимает Гран-при Испании. Тут же стоит упомянуть, что в Испании были и еще официальные гонки Формулы-1, но они не имели статуса «национального», и назывались, как раньше в Баку – Гран-при Европы.

В феврале команды провели в Барселоне предсезонные тесты и были уверены, что вернуться в Испанию в мае, привезя первые серьезные обновления, как это бывает в нормальном традиционном сезоне. Тем не менее, пандемия коронавируса нарушила все что можно, поэтому все Гран-при на данный момент проводятся в Европе. По-прежнему команды нацелены привезти новинки в Барселону, потому что многие эксперты считают, что именно в Испании мы увидим расстановку сил, потому что трасса сбалансирована со всех сторон, плюс мы будем видеть на что способны коллективы в плане обновлений в так называемой «гонке развития».

Если говорить о нынешней расстановке сил, то после пяти этапов у «Мерседес» четыре победы и их серия прервалась на минувшем Гран-при 70-летия, где победу одержал гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен. Можно много говорить о том, что Быкам помогла жара и смелая стратегия, но работа с шинами у них явно лучше, чем у Серебряных стрел. Трасса в Барселоне также очень требовательна к шинам, плюс это не май, а август, и температуры намного выше, что обещает нам интересную тактическую игру. В средней группе все очень запутанно и на каждой отдельной трассе могут быть сюрпризы, так что посмотрим, кто будет сильнее — «Феррари», «Макларен» или «Рэйсинг Пойнт».

О трассе…

Место проведения: Монтмело, Барселона, Испания

Длинна круга: 4,655 км

Дистанция: 66 кругов (307,104 км)

Рекорд круга в гонке: 1.18,441 – Даниэль Риккардо «Ред Булл» (2018)

Рекорд круга в квалификации: 1:15,406 – Валттери Боттас «Мерседес» (2019)

Последний победитель: Льюис Хэмилтон «Мерседес»

Последний подиум: 1. Льюис Хэмилтон «Мерседес»; 2. Валттери Боттас «Мерседес»; 3. Макс Ферстаппен «Ред Булл».

Трасса «Барселона-Каталунья» находится в 20 км от Барселоны. Она включает в себя 16 поворотов, из которых семь левых и девять правых. Есть километровая прямая старт-финиш, на которой традиционно будет задействована система DRS. Трасса является довольно узкой, так как она компактная и собирает в себя много виражей, из-за чего обгонять тут очень сложно, поэтому важным фактором станет результат в квалификации и хорошая стратегия.

Аэродинамика машин настраивается на высокий уровень прижимной силы, а максимальная скорость составляет около 336 км/час. Время необходимое для пит-стопа около 21 секунды. Топливо расходуется на среднем уровне. Тут достаточно зон торможений, но износ тормозов небольшой, так как есть лишь два жестких торможения –перед первым поворотом и после второй прямой во втором секторе, на котором также используется DRS.

Трасса очень подходит для оценки всех систем и областей машины, поэтому именно ее использовали не только на предсезонных тестах, но и после Гран-при Испании проводили двухдневные тесты, которых на этот раз не будет Конфигурация трассы очень разнообразная и включает в себя все типы поворотов, что помогает оценить уровень аэродинамики и ее потенциал. Также есть прямая, про которую мы говорили, на которой важна мощность силовой установки.

О шинах…

Как все знают, трасса в Барселоне для шин Формулы-1 – одна из самых требовательных, поэтому мягких комплектов можно было не ждать. Таким образом, итальянские шинники Pirelli привезли в Испанию самые жесткие шины — C1, C2 и C3.

В этом году шины остались прежними с 2019 года, но из-за этого с ними могут возникнуть проблемы из-за перегрузок, как в первой гонке в Сильверстоуне. Учитывая разный характер поворотов в Барселоне, шины станут одним из ключевых аспектов в гонке. В основном тут проходят гонки с одним или двумя пит-стопами. После тренировок как обычно узнаем от Pirelli, какие варианты стратегий возможны для воскресной гонки.

Все гонщики будут иметь одинаковое распределение шин — два комплекта Hard, три комплекта Medium и восемь комплектов Soft. Такое распределение связано с пандемией коронавируса и ситуацией, которая была в Италии при подготовке к сезону и такое решение Pirelli будет распространяться на весь сезон 2020 года.

О погоде…

По предварительным прогнозам синоптиков, в предстоящий гоночный уик-энд ожидается солнечная и жаркая погода без осадков. Во все дни гоночного уик-энда температура будет около +30С при умеренном ветре без осадков.

Назад в прошлое…

Это была прогулка по парку для «Мерседес», который в квалификации опережал своих конкурентов на восемь десятых секунды. Боттас доминировал в субботу, а Хэмилтон — в воскресенье. Действующий чемпион мира удивил своего партнера по команде на старте, и его уже было не остановить. Это была его четвертая победа в Испании и пятая в последних шести Гран-при для «Мерседес» на трассе в Барселоне.

Победителя серии остановили всего один раз в Барселоне. Вернее выбили — Хэмилтон столкнулся с Нико Росбергом в 2016 году — и Ферстаппен выиграл свой первый Гран-при. В прошлом году молодой голлендец из «Ред Булл» занял третье место, обойдя две «Феррари» на стартовых кругах.

Ферстаппен выиграл от неудачной атаки Себастьяна Феттеля на Боттаса, за которую немец заплатил блокировкой. Тем не менее, «Феррари» продолжала стоять на своем. Сначала Феттеля слишком поздно попросили освободить место для партнера по команде с его изношенными шинами. Затем, позже в гонке, «Феррари» проспала, чтобы вовремя поменяться местами. Феттель отставал от Леклера с более свежими шинами. Так что Скудерия не попала на подиум: Феттель был четвертым, Леклер пятым.

«Хаас» пережил одно из немногих ярких событий в 2019 году: Кевин Магнуссен поднялся на седьмое место после Пьера Гасли во второй машине «Ред Булл». Ромен Грожан набрал одно очко за десятое место. Карлос Сайнс и Даниил Квят приземлились между ними на машинах «Макларен» и «Торо Россо» соответственно.

Расписание уик-энда:

Пятница (14 августа)

1-я сессия свободных заездов – 12:00

2-я сессия свободных заездов – 16:00

Суббота (15 августа)

3-я сессия свободных заездов – 13:00

Квалификация – 16:00

Воскресенье (16 августа)

Гонка – 16:10

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Испании на трассе Барселона-Каталунья будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».

Источник: Queen of Motorsport
Нашли ошибку или опечатку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter!
X